Применение развертывания функций качества в управлении проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:40, реферат

Краткое описание

Часто, при проектировании и усовершенствовании изделия, возникают трудности интеграции усилий разработчиков, конструкторов и маркетинга, вынужденных работать вместе для того, чтобы получить полное представление о том, чего желают клиенты. Усилия удовлетворить клиента пропадут зря, если информация о его предпочтениях останется без внимания и в изделие не будут введены действительно необходимые новшества. Решение этой маркетинговой задачи позволяет поставщику выйти на соответствующий рынок с предложением, которое уже ожидает потребитель, и в результате получить значительное преимущество перед своими основными конкурентами.

Содержание

Введение
1.Понятие развертывания функций качества (РФК)………………………….4
2.Особенности РФК и их специфика……………………………………………7
3.Применение РФК в управлении проектами………...………………………10
4.Эффективность применения РФК в управлении проектами………………11
Вывод
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат УПРАВЛ Качеством.docx

— 57.04 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ

имени адмирала Макарова

 

 

 

Факультет

Компьютерных наук

 

Кафедра

Управления проектами


 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

на тему

"Применение развертывания функций качества в управлении проектами"

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнил:

 студент групи 5171

Ніколаєва Н.С.                          

Проверил:

Преподаватель

Григорян Т.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Николаев-2013

План: 
Введение

1.Понятие  развертывания функций качества (РФК)………………………….4 
2.Особенности РФК и их специфика……………………………………………7 
3.Применение РФК в управлении проектами………...………………………10 
4.Эффективность применения РФК в управлении проектами………………11

Вывод

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Насыщение рынка товарами и услугами и как  следствие усиление конкуренции  среди производителей ставят перед  ними задачу глубокого исследования запросов потребителей и воплощения их желаний в продукции (услуге).

Часто, при  проектировании и усовершенствовании изделия, возникают трудности интеграции усилий разработчиков, конструкторов  и маркетинга, вынужденных работать вместе для того, чтобы получить полное представление о том, чего желают клиенты. Усилия удовлетворить  клиента пропадут зря, если информация о его предпочтениях останется  без внимания и в изделие не будут введены действительно  необходимые новшества. Решение этой маркетинговой задачи позволяет поставщику выйти на соответствующий рынок с предложением, которое уже ожидает потребитель, и в результате получить значительное преимущество перед своими основными конкурентами.

В силу различных  причин маркетинг в нашей стране преимущественно развивается только в одном из своих аспектов - сбытовом, и службы маркетинга занимаются лишь вопросами сбыта уже произведенной  продукции. Исследования же запросов потребителей по отношению к продукции, планируемой  к выпуску (стратегический маркетинг), фактически не проводится, в результате техническое задание на проектирование новой продукции разрабатывается  исходя не из потребностей и ожиданий будущих потребителей, а совсем по другим, подчас неясным или случайным  соображениям. Это определяет необходимость  внедрения механизма реализации запросов покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие  развертывания функций качества (РФК)

В настоящее время самым надежным инструментом преобразования ожиданий, требований потребителя в оптимальные  технические характеристики новой (или модернизируемой) продукции  является методология QFD .

QFD (Quality Function Deployment - развертывание функций качества, РФК) это - экспертный метод, использующий табличный метод представления данных, причем со специфической формой таблиц, которые получили название "домиков качества".

Развертывание функций качества позволяет  решить ряд важных задач при создании новой продукции. Во-первых, определить приоритетность пожеланий и ожиданий потребителя, как высказанных в  явной форме, так и предполагаемых. Во-вторых, перевести эти пожелания  и ожидания в технические характеристики и спецификации. В третьих, создать  и предоставить качественный продукт  или услугу с характеристиками, направленными  на удовлетворение всех важных и существенных запросов потребителя.

Технология РФК включает в себя 4 фазы, на каждой из которых применяется матричная диаграмма особого вида – домик качества. Каждая фаза представляет определенные аспекты требований к продукции или услуге. На каждой фазе производится оценка взаимосвязи между элементами домика качества. Только наиболее важные аспекты переходят на следующую фазу, в следующий домик качества. Схематично, технология развертывания функций качества представлена на рис.1.

 

Рисунок 1. Схема процесса РФК

Фаза 1. Планирование продукции

На этой фазе выполняется построение первого домика качества. Домик качества помогает перевести пожелания потребителя  в технические характеристики изделия. В работе принимают участие специалисты  отдела маркетинга или специалисты, непосредственно взаимодействующие  с потребителями. На фазе 1 документируются  требования потребителя, данные о гарантиях, конкурентные преимущества, измеримые  характеристики продукции, данные об аналогичных  продуктах и технические возможности  организации по реализации каждого  из требований потребителя. Эффективность QFD целиком зависит от качества данных, полученных на этой фазе.

Фаза 2. Проектирование продукции

Данная фаза выполняется специалистами  инженерно-технических служб (проектировщиками, технологами, конструкторами, дизайнерами). Проектирование продукции требует творческих и инновационных идей. На фазе 2 разрабатывается концепция будущей продукции, и документируются спецификации (чертежи, схемы, технические требования) всех компонентов и составных частей. Второй домик качества помогает перевести технические характеристики изделия в целом в технические спецификации компонентов. Эти спецификации передаются на следующую фазу РФК - планирование процесса.

Фаза 3. Планирование процесса

Фаза планирования процесса выполняется  производственными службами предприятия (технологами, специалистами отдела закупок, специалистами по производству). В ходе работы осуществляются мероприятия  по планированию, организации и подготовке производства. В результате этой фазы документируется порядок выполнения и параметры (ключевые характеристики) процесса. Третий домик качества дает возможность связать характеристики компонентов изделия с параметрами  и характеристиками производственных процессов.

Фаза 4. Управление процессом

В реализации этой фазы принимают  участие специалисты контролирующих и обеспечивающих служб, сотрудники службы качества. На выходе создаются  документы, включающие в себя контролируемые показатели процесса производства продукции, графики обслуживания оборудования и планы подготовки операторов и  рабочих, занятых в производстве. Также на данной фазе выявляются процессы, имеющие наибольший риск возникновения  дефектов . Для таких процессов разрабатываются планы предупреждающих действий.

Таким образом, такая технология работы позволяет учитывать требования потребителя на всех стадиях производства изделий, для всех элементов качества предприятия и, таким образом, резко  повысить степень удовлетворенности  потребителя, снизить затраты на проектирование и подготовку производства изделий.

2.Особенности РФК и их специфика

Методология Развертывания Функции Качества основывается на нескольких ключевых элементах:

Первое -  уточнение требований потребителя. Как уже отмечалось, обычно потребитель формулирует свои пожелания в абстрактной форме, наподобие "экономичный автомобиль" или "удобная комната". Эти абстрактные требования потребителя называют "голосом потребителя". Задача производителя заключается в том, чтобы преобразовать "голос потребителя", представляющий перечень его пожеланий в интегральную ценность продукта. По-другому, необходимо "голос потребителя" перевести на такой уровень дерева потребительной удовлетворенности, когда эти требования потребителя могут быть поставлены в прямую взаимосвязь с общими характеристиками продукта, иначе говоря, могут быть измерены. Например, "голос потребителя" типа "экономичный автомобиль" можно преобразовать в требование "низкая отпускная цена", "низкая стоимость пробега" и т.п., а требование "удобная комната" — в "размер комнаты", "низкий уровень шума", "наличие телевизора", "кондиционер" и т.п. После этого, когда эта работа закончена, производитель может ответить на вопрос: "Что сделать?", чтобы удовлетворить ожидания потребителя.

Именно  в этом заключается основная задача производителя на начальной фазе планирования продукта — делать правильные вещи, т.е. выпускать продукцию, необходимую потребителю с требуемыми им параметрами качества. Как успешно будет решена эта задача, зависит от степени понимания производителем в первую очередь двух следующих проблем:

  • что требует потребитель от продукта;
  • как продукт будет использоваться потребителем.

При этом все подпроблемы, на выполнение которых нельзя повлиять, а, следовательно, изменить, должны быть опущены как "факторы шума", уменьшающие возможность создания продукта с требуемыми параметрами качества.

Второй  ключевой элемент РФК – это перевод требований потребителя в общие характеристики товаров и услуг (параметры качества продукта). Другими словами, нужно ответить на вопрос "Как сделать?" или как воплотить в жизнь список пожеланий потребителя ("Что сделать?"). Так, требование "низкой стоимости пробега" может быть удовлетворено за счет таких показателей качества, как "расход бензина", "частота отказов" "средний срок службы автомобиля" и т.п. Но этот процесс преобразования что в как терпит трудности из-за многообразия связей: часть из характеристик продукта, продуктивно решая проблему удовлетворения одних ожиданий потребителя, оказывает влияние и на другие компоненты дерева удовлетворенности потребителя, иногда отрицательно. Но вне зависимости от этого проблема перехода что в как будет решена с участием для этой цели более квалифицированных специалистов. При этом следует выбирать компоненты как, чтобы абсолютное большинство из них было бы измеряемым. Только тогда возможно благополучно обеспечить достижение нашей цели; иметь больше шансов анализировать и оптимизировать каждое требование. Если же в большинстве как окажутся не измеряемыми, это значит, что детализация как проведена недостаточно и следует продолжить работу.

Третьим ключевым элементом РФК является выяснение тесноты связи (силы) между соответствующими компонентами что и как. Исследованию этой взаимосвязи и помогают матричные диаграммы связи (таблицы качества) между элементами что и как.. Сила связи имеет зависимость от того, насколько значимый вклад вносят характеристики продукта в удовлетворение конкретного требования потребителя (что).

Четвертым ключевым элементом в структурировании функции качества выступает выбор  цели, а именно, выбор таких значений параметров качества создаваемого продукта, которые, по мнению производителя, не только будут удовлетворять ожидания потребителя, но и обеспечат конкурентоспособность создаваемого продукта в заданном секторе рынка. Например, компонента как "расход бензина" может быть измерена в километрах на литр. Целью новой модели автомобиля может быть 12 км/л, против 10 км/л в предыдущей модели.

Пятым значимым элементом РФК является установление (по результатам опроса клиентов) рейтинга важности компонент что и на основе этого — определение рейтинга важности соответствующих компонент как.. Для того чтобы провести это преобразование, необходимо задать символам, характеризующим связи, соответствующий вес.

Связи                   Вес

©  —  сильные 9

О — средние 3

А — слабые            1

Присвоение  символам веса "9 — 3 — 1" дает значимое различие между важными и не очень  важными компонентами рассматриваемых  связей. Конечно, может применяться  и другая система весов, дающая значимое различие.

Для любой  колонки (или каждого как) оценка клиента (важности компонента что) умножается на вес, соответствующий степени связи как с что, и результат выставляется в конце колонки, отображая важность той или иной характеристики создаваемого продукта, т.е. приоритетные показатели качества для потребителя. Вместе с рейтингом важности технических характеристик продукта для всех колонок как указывают также рейтинг сложности технического воплощения целевого значения параметра качества. Этот рейтинг делают обычно по 5-бальной системе, и он учитывается при проектировании следующих этапов жизненного цикла продукта.

 

 

3.Применение РФК в управлении проектами

На фазе планирования проектов в  области информационных технологий часто появляется проблема – как  увязать между собой множество  требований заинтересованных сторон. При этом, как правило, нужно учитывать  два обстоятельства: во-первых, заинтересованных сторон довольно много; во-вторых, требования сторон часто противоречат друг другу. С позиции профессионального  подхода Международного института  управления проектами (PMI) в данных процессах  рекомендуется составлять матрицу  отслеживания требований. Однако ее вид  и содержание не регламентируются общепризнанными  стандартами по управлению проектами.

В поисках вариантов механизма  отслеживания требований на помощь приходит японская методология РФК (Quality Function Deployment – технология развертывания функций качества).

В настоящее время эта методология  является самым мощным инструментом непосредственного воплощения ожиданий потребителя в оптимальные технические  характеристики новой (или модернизируемой) продукции, процесса или услуги. Технология развертывания функций качества – оригинальная японская методология, цель которой – гарантировать качество с самой первой стадии создания и развития нового продукта, процесса, услуги. Области распространения QFD затрагивают все основные секторы рынка. Для структуризации информации применяется шаблон таблицы РФК в формате MS Excel.

Информация о работе Применение развертывания функций качества в управлении проектами