Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 12:02, курсовая работа
Цель данной работы изучить Public Relations (PR) как один из элементов социально-культурной сферы.
Для достижении данной цели, автором были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие «паблик рилейнз», раскрыть сущность этого понятия
- изучить формы и методы «паблик рилейшнз»
- сравнить отечественный и зарубежный опыт PR в СКС
- проанализировать опыт применения технологии PR на региональном уровне
Введение…………………………………………………………………….3
1. Технология «паблик рилейшинз» в социально-культурной сфере как объект научного исследования……………………………………………….….6
Понятие «паблик рилейшинз», сущность, содержание……………………………………………………………………..7
Возникновение и развитие рекламной деятельности. Исторически предпосылки……………………………………………..……17
Формы и методы «паблик рилейшинз»…………………………………………………………………..19
2. Технологии «паблик рилейшинз» для продвижения и реализации социально-культурных проектов………………………………………………24
2.1 Мировой опыт PR в социально-культурной сфере…………………25
2.2 Использование PR в России………………………………………….30
2.3 Применение технологий PR на региональном уровне……………..37
3. Применение технологий PR в деятельности Пермского академического Театра-Театра………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………..45
Список литературы……………………………………………………….47
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Технология «паблик
рилейшинз» в социально-культурной
сфере как объект научного
исследования………………………………………………
2. Технологии «паблик
рилейшинз» для продвижения и
реализации социально-
2.1 Мировой опыт PR в социально-культурной сфере…………………25
2.2 Использование PR в России………………………………………….30
2.3 Применение технологий PR на региональном уровне……………..37
3. Применение технологий PR в
деятельности Пермского академического
Театра-Театра……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность данной работы состоит в том, что в последнее время учреждения культуры все чаще обращаются к переосмыслению своей деятельности, что связано с изменением их роли в обществе. Свободное время населения теперь становится предметом конкурентной борьбы различных досуговых учреждений и это требует от них инновационных подходов и технологий.
В данной работе автором будет рассмотрен PR, как одно из направлений деятельности организации, в частности – учреждения культуры.
Цель данной работы изучить Public Relations (PR) как один из элементов социально-культурной сферы.
Для достижении данной цели, автором были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие «паблик рилейнз», раскрыть сущность этого понятия
- изучить формы и методы «паблик рилейшнз»
- сравнить отечественный и зарубежный опыт PR в СКС
- проанализировать опыт применения технологии PR на региональном уровне
- проанализировать опыт применения технологии PR на примере Пермского академического Театра-Театра.
При написании данной работы были применены следующие методы исследования:
- анализ;
- дедуктивный метод;
- наблюдение;
- сравнение;
- диагностика.
Предметом данного исследования являются технологии «паблик рилейшнз».
Объектом исследования являются технологии «паблик рилейшнз» в учреждениях культуры.
Научная новизна. История «паблик рилейшнз» в целом, насчитывает около 200 лет, но как изучаемая наука, это понятие еще очень молодо. Современное общество движется, развивается, прогрессирует, а значит и технология влияния на это общество тоже должно развиваться и изучаться.
Социальная значимость. Public Relations в переводе с английского означает «связи с общественностью», социо – в свою очередь переводиться как общество, следовательно социальная значимость данной темы имеет высокий уровень.
Практическая значимость. Современное общество не всегда успевает за прогрессом, и задача PR-технологий в короткие сроки анализировать рынок и предлагать нужный товар в нужное время.
Степень разработанности. «Паблик рилейнзн» насчитывает многолетнюю историю, и трудов, посвященных данной теме существует немало. Теорию технологий «паблик рилейнзн» подробно опысывают такие авторы, как С. Блэк, Д. Доти, А.Б. Зверинцев, С. Катлип, Г. Брум, А. Сентер В.Г. Королько.
Практический опыт «паблик
рилейнзн» достигался методом проб
и ошибок. Эволюционируя, методы и
формы «паблик рилейнзн»
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и приложений.
1. Технология «паблик рилейшинз» в социально-культурной сфере как объект научного исследования
Деловая репутация любого социально-культурного учреждения, дома культуры, театра, клуба, его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью pr (пиар, или связей с общественностью).
Широко применяемые на
западе пиар-технологии дали мощный толчок
к развитию самых инертных и ранее
убыточных областей экономики –
в первую очередь образовательных
и культурно-досуговых
Однако, несмотря на то, что сегодня впервые российская интеллигенция обрела подлинную свободу творчества, политическую независимость, способность к самовыражению, учитывая сложное финансовое положение культурной сферы, происходит коммерциализация культуры, и немалая заслуга в этом как раз в развитии пиар-бизнеса в данной сфере.
Это огромная проблема – создавать имидж, репутацию учреждения, оставляя на первом месте его культурные и просветительские функции, цели СКД. Потому что связи с общественностью – это, в первую очередь, прибыльный бизнес, но, который, в то же время, необходим современному заведению, чтобы оставаться на плаву, функционировать соответствуя современным требованиям, запросам общества.
В данной главе автор рассмотрит
понятие «паблик рилейшнз», его
сущность, содержание, формы и методы
с точки зрения социально-культурной
сферы. А также проанализирует исторические
предпосылки возникновения
Паблик рилейшнз (PR, в переводе с англ. отношения с общественностью) – очень богатое по числу данных ему определений понятие. Когда в 1975 году один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял глубокое исследование этой темы, было выявлено 472 определения PR. Сейчас их существует около тысячи, но все их можно разделить на четыре группы.
К первой группе относятся все определения, которые рассматривают паблик рилейшнз как науку и искусство решения определенных, необходимых для организации задач.
Прежде всего это определение, содержащееся в Мексиканской декларации паблик рилейшнз, подписанной представителями 30-ти национальных и региональных PR-ассоциаций 11 августа 1978 года в Мехико. Оно гласит:
«Практика паблик рилейшнз - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам».
В официальном заявлении Американского общества паблик рилейшнз (American Public Relations Society - PRSA) от 6 ноября 1982 года говорится:
«Паблик рилейшнз оказывают помощь нашему сложному плюралистическому обществу в более эффективном выборе решений и осуществлении функций, внося вклад во взаимопонимание между различными группами и организациями. Они вносят гармонию в частную и общественную деятельность».
Это определение С. Блэка : «Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения взаимопонимания, основанного на высокой информированности». [6]
Вторая группа объединяет определения PR как деятельности особого рода (управленческой, коммуникационной, организаторской), представленные в различных словарях и энциклопедиях, и мы начнем с самых известных.
Как пишет Т. Лебедева,
уже к 1913 году во французском словаре
«Пети Робер» было представлено понятие
паблик рилейшнз, рассматриваемое как
«ансамбль методов и техники,
используемых группами (компаниями, синдикатами,
партиями, государством) и специальными
группами по интересам для создания
климата доверия среди
Словарь социологии (Dictionary of Sociology), изданный в США в 1944 году, определяет PR как «теории и методы, применяемые для урегулирования отношений субъекта со своей общественностью». И далее, раскрывая свою мысль, авторы словаря пишут:
«Эти теории и
методы предполагают использование
социологии, социальной психологии, экономики,
политических наук, а также специальных
навыков журналиста, артиста, организатора,
специалиста по рекламе и Т.п.
для решения специфических
Новый вебстеровский словарь 1994 года издания в статье «public relations» предлагает следующее понимание этого феномена: «паблик рилейшнз - это отношения, поддерживаемые организацией с общественностью посредством паблисити, которые имеют своей целью воздействие на общественное мнение».[20]
Энциклопедический
словарь «Политология» трактует
PR следующим образом: «Паблик рилейшнз
- специализированная деятельность государственных
и иных организаций, обеспечивающих
установление взаимопонимания и
доброжелательности между организациями,
осуществляющими PR, в том числе
правительственными, и людьми, социальными
группами, на которых обращена эта
деятельность ... Паблик рилейшнз является
важной частью государственной управленческой
деятельности и призвана обеспечить
взаимопонимание между людьми, составляющими
управляющую и управляемую
В словаре новых
иностранных слов, изданном МГУ, представлена
своя версия. «Паблик рилейшнз - общественные
связи - организация общественного
мнения в целях наиболее успешного
функционирования предприятия (учреждения,
фирмы) и повышения его репутации.
Искусство взаимоотношений
Третью группу, пожалуй,
самую многочисленную, составляют определения
связей с общественностью как
специфической функции
Открывает этот ряд определение, предложенное 65-ю ведущими учеными американского Фонда PR (Foundation for Public Relations Research and Education):
«Паблик рилейшнз -
это особая функция управления, которая
способствует установлению и поддержанию
общения, взаимопонимания и
Любопытно то, что Сэм Блэк, приводя это пространное определение в своих книгах, отдает авторство только одному члену исследовательского коллектива - его лидеру доктору Рексу Харлоу из Сан-Франциско, который на самом деле лишь обобщил результаты исследования своих коллег.
Еще одно классическое определение, сделанное в 1948 году и уточненное в 1987 году, принадлежит Британскому институту связей с общественностью (IPR):
«Деятельностью в области паблик рилейшнз являются планируемые и осуществляемые усилия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений между организацией и ее общественностью»
Известный теоретик
и практик, фактический отец-основатель
PR как современной специфической
организационно-управленческой практики
и особого общественного
Американский учебник по журналистике М. Менчера трактует наш феномен так: «Паблик рилейшнз - это функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивида или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и восприятия».
Одни из наиболее значимых современных американских пиарологов Т. Хант и Дж. Грюниг пишут:
«Большинство определений public relations - многие из них длинные и сложные - содержат два элемента: коммуникация и менеджмент. Мы определяем паблик рилейшнз как управление коммуникацией между организацией и общественностью».[7]
Информация о работе Применение технологий PR в деятельности Пермского академического Театра-Театра