Применение технологий PR в деятельности Пермского академического Театра-Театра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 12:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы изучить Public Relations (PR) как один из элементов социально-культурной сферы.
Для достижении данной цели, автором были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие «паблик рилейнз», раскрыть сущность этого понятия
- изучить формы и методы «паблик рилейшнз»
- сравнить отечественный и зарубежный опыт PR в СКС
- проанализировать опыт применения технологии PR на региональном уровне

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Технология «паблик рилейшинз» в социально-культурной сфере как объект научного исследования……………………………………………….….6
Понятие «паблик рилейшинз», сущность, содержание……………………………………………………………………..7
Возникновение и развитие рекламной деятельности. Исторически предпосылки……………………………………………..……17
Формы и методы «паблик рилейшинз»…………………………………………………………………..19
2. Технологии «паблик рилейшинз» для продвижения и реализации социально-культурных проектов………………………………………………24
2.1 Мировой опыт PR в социально-культурной сфере…………………25
2.2 Использование PR в России………………………………………….30
2.3 Применение технологий PR на региональном уровне……………..37
3. Применение технологий PR в деятельности Пермского академического Театра-Театра………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………..45
Список литературы……………………………………………………….47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (Автосохраненный) 2.docx

— 76.96 Кб (Скачать файл)
  • усиление бренда (то есть рост лояльности потребителей);
  • дифференциация бренда (усиление его уникальности);
  • увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей).

Выбор имени. При проведении ребрендинга, главную роль, несомненно, играет выбор нового имени. Из интервью с Б.Мильграмом:

… «"Существовавшее название, согласитесь, скорее общее, родовое, чем личное, индивидуальное. Достаточно изменить первое слово, чтобы получить более сотни российских театров с аналогичным названием", - рассказывает Мильграм.

После долгих размышлений, а рассматривался как вариант  название "Форум", было выбрано  название Пермский академический театр "Театр". Тавтологии и не особой благозвучности этого названия идеологи новой концепции не боятся.

"Это будет  театр, посвященный самому театру, не публике, не комедии, не  трагедии как таковой. Театр  "Театр" – место, которое  сохраняет свою извечную суть, но при этом постоянно меняется", - уверен Мильграм. Впрочем, он  согласился, что новое имя придется  по вкусу далеко не всем. 1

Данное мероприятие повлекло за собой множество отзывов, как  положительных, так и отрицательных.  Но главная цель достигнута – о  театре заговорили. Статьи и отзывы о нем стали появляться не только в пермской прессе, но и в столичной. Общественность с нетерпением ожидала  следующих действий.

Активная деятельность. 2009г. также стал событийным для театра -  на базе малого зала в структуре Театра-Театра стартовал параллельный проект: Театр настоящего времени «Сцена-Молот», ориентированный на современную драматургию. Театр – Театр начинает активную кампанию по привлечению молодого поколения. В это же время театр принимает участие в различных престижных фестивалях, проектах. Создаются собственные проекты, как например «Пространство режиссуры».

Рекламная деятельность. Наружная реклама – важное составляющее PR-кампании. Обилие такой рекламы – залог успеха. В короткие сроки Пермь была заполнена различной печатной и продукцией  с символикой театра. Сдвоенные красно-черные буквы «Т» были буквально на каждом шагу – бигборды, брошюры, наклейки, баннеры – все это играло на запоминаемость и узнаваемость. Отдельное место уделялось стрит-арту. Портреты классиков в современном исполнении, выполненные в той же цветовой гамме, безусловно отражали суть новой направленности театра. И жители Перми и иногородние были заинтригованны, а следовательно, заинтересованы. Вызвать интерес - одна из основных целей технологии PR. [Приложение 3]

Скандальность. Слухи, скандалы, интриги – все это методы PR. Громких скандалов за Театром-Театром замечено не было, а сама скандальность, как таковая, имеет место быть.

Из интервью с Сергеем  Федотовым, художественным руководителем  театра «У моста»:

… «- Что можно было бы изменить в культурной политике?

- Я думаю, что  финансовую поддержку все театры  должны получать соразмерно. Я  не понимаю, почему Театр-Театр  недавно опять получил 240 миллионов  на ремонт трюма сцены! Этот  театр уже практически «золотой».  А что такого гениального он  сделал для Пермского края? Театр  «У Моста» за 25 лет принял участие  в 114 фестивалях. Получил более  30 Гран-при. Открыл для России  ирландского драматурга МакДонаха.  Трижды участвовал в Москве  в «Золотой маске», национальном  фестивале лучших спектаклей  России. В 2010 году за «Калеку  с Инишмана» получил «Золотую  маску». А на ремонт театра  мы больше 3 миллионов никогда  не получали. А в Театре-Театре при таких финансовых вливаниях ничего не меняется.  Режиссеры у них разные, а спектакли все похожие. Художественный уровень никак не поднимается  из-за финансового превосходства.»…2

Подобные критические  отзывы вызывают нужный эффект у общественности – обсуждение. Большие цифры вызывают большой интерес у публики. Но в этом случае необходимо иметь под  рукой  хороший финансовый отчет, чтобы из скандальности, не вышло  скандала.

Еще один пример вызвавший  общественное волнение и обсуждение в прессе – новизна постановок. Нецензурная лексика, откровенность  на сцене также породили интерес  публики. Конечно, подобная критика  может и отпугнуть общественность, но в определенном секторе рынка  информация о подобных постановках  вызовет интерес. Главное, что каждый отзыв, как критичный, так и положительный, сыграет на привлечение нового потребителя.

Интернет. По мимо отзывов и критики в интернете существует множество способов для реализации технологий PR. Например, сайты, где представлена информация о культурной жизни Перми. Один из таких сайтов - kuda59.ru

На данном сайте представлена контактная информация, указан официальный  сайт театра, и даже средняя стоимость  билета. Также присутствует краткая, но исключительно положительная  информация о самом театре:

… «"Театр-Театр" с 2012 года стал сложившимся  культурным брендом, ставшим одним из визитных карточек Пермского края».3

Социальные сети также  являются одним из средств технологий PR. Социальные сети – явление массовое, способное быстро передавать необходимую информацию и распространять на большие расстояния и большое количество потребителей.

Еще одним инструментом для  привлечения новых потребителей является сотрудничество с зарубежными  деятелями культуры. В сознании русского человека заложено – «хорошо там, где нас нет». И, следовательно, если то, чего у нас нет, к нам приезжает, то на это нужно обязательно посмотреть. Совместная работа с зарубежными  исполнителями, режиссерами, драматургами, возможно, не всегда подразумевает  успех, но почти всегда вызывает интерес  у неискушенного потребителя.

Подведем итоги. Данное учреждение культуры активно использует технологии PR в формировании своего имиджа. Использование современных средств технологий PR сопоставляется с позиционированием данного театра как современного и нового. Но на мой взгляд, театру необходимо добавить положительных отзывов зрителей о себе. Критика, конечно, вызывает интерес, но положительная критика способствует увеличению потребителей. Также, хотелось бы отметить, что технологии PR подразумевают честность, искренность и соответствие поданной информацией. Театру-Театру безусловно удалось соответствовать своему новому имиджу. Когда происходила политика ребрендинга, часть общественности считала смешным подобные перемены. Были люди, откровенно не верящие, что после смены названия, Драмтеатр станет чем-то иным. Но тем ни менее, перемены в совокупности с качественной работой самого театра дали необходимый результат – в короткие сроки, театра стал успешным, узнаваемым, востребованным. Драмтеатры есть во многих городах страны, а театр с названием Театр только в Перми. И, благодаря хорошей PR-кампании, этот театр известен далеко за пределами Перми и Пермского края.

 

Заключение

С помощью мнений и аргументов современных авторов учебных  пособий для студентов, можно  дать оценку возможности применения технологий связей с общественностью  в социально-культурной сфере.

Несмотря на такие сложности, как то, что некоммерческий пиар является наименее развитым по сравнению  с другими, например, бизнес и политическим в современной России, и то, что  сложно совместить качественное достижение задач пиара и социально-культурной деятельности из-за разных способов достижения, применение в культурно-досуговой  деятельности современных технологий связей с общественностью.

Для этого необходимо ставить  на первое место цели социально-культурной деятельности, их духовную насыщенность и необходимость. Но также не обойтись без учета обязательных принципов  разработки пиар-проектов.

Если грамотно разработать  пиар-акцию культурно-досугового учреждения, она будет работать на цели культуры. Главное – найти компромисс.

Современные технологии необходимы в культурно-досуговой деятельности, чтобы она оставалась на плаву, была в течении жизни, оставалась интересна  как людям среднего возраста, так  и молодежи, и, самое главное, чтобы  сохранить значимость культуры. Ведь все стареет со временем и необходимо приобщение современных людей к  культуре, чтобы сохранить ее, чтобы  ее развивать.

Выводы:

- теоретическое исследование  дало возможность изучить различные  определения пиара, понять его  сущность и необходимость, а  также определить его функции,  цели, содержание, плюсы и минусы  этики;

- Опираясь на научный  опыт учебных пособий и словарей, можно дать наиболее подходящее  определение технологии «паблик рилейнзн», определить социокультурную ситуацию в современной России;

- Анализ нескольких учебных  пособий разной направленности  позволил выявить основную направленность  и роль пиара в социально-культурной  сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. http://prm.ru/
  2. http://teatr-teatr.com/#/blog/index/node/id/7-istoriya/
  3. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по паблик рилейшнз.: Феникс, 2008.
  4. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. - 480 с.;
  5. Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрир. подход. М.; СПб.; Харьков; Минск, 2001. С. 778.
  6. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на Дону. - Феникс. - 1998- 318 c.;
  7. Грюниг Дж.Е., Хант Е. Управляя паблик рилейшнз. - М., Прогресс, 2008. С. 69-71.
  8. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М., 2006. С. 47-48.
  9. Закон РФ от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»;
  10. Закон РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
  11. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев. 2-е изд. - СПб: СОЮЗ, 1997. - 153 с.
  12. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. – М.: Вильямс, 2000. – 624 с.;
  13. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., К.: Рефл-бук, Ваклер, 2000. - 528 с.;
  14. Лаврухин О.В. О связях с общественностью - Паблик Рилейшнз // Гайд-парк. - 2007. - № 1,2. С. 44-48.
  15. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. М. - МГУ - 1996 - 132 с.;
  16. Орлова Т.М. Паблик Рилейшнз и реклама в маркетинге // Маркетинговые исследования в России. - 2006. - № 5. С. 34-35
  17. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. - М. - Центр - 1998 и др. - 352 с.;
  18. Практика паблик рилейшнз. М., 1997;
  19. Самые успешные  PR-кампании в мировой практике Пер. с англ. М.:Консалтинговая группа«ИМИДЖ-Контакт» ИНФРА-М,2002
  20. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб, 2001;
  21. Тульчинский Г.Л. Public relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. - СПб - СПб ГАК. - 1994;
  22. Хромов, Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека -- менеджера и бизнесмена./Л. Хромов -- Петрозаводск: Фолиум, 1994. -- 326 с.;
  23. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. М.: Дело, 2001. - 232с. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: учеб. пособие / А. Н. Чумиков. -М.: Дело, 2000.-618 с.
  24. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999.
  25. Яковлев, И. П. Паблик рилейшнз в организациях / И. П. Яковлев. СПб: Петрополис, 1995. - 147 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

1 http://izvestia.ru/news/329473#ixzz2nZkz7Kor

2 Комсомольская правда, 10.03.2013г. http://perm.kp.ru/daily/26043.4/2956938/

3 http://kuda59.ru/event/teatr-teatr


Информация о работе Применение технологий PR в деятельности Пермского академического Театра-Театра