Принципы всеобщего качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:28, реферат

Краткое описание

ель работы – исследование принципов системы всеобщего качества.

Содержание

Введение 3
Понятие «Всеобщее управление качеством» и история развития 4
Основные принципы системы всеобщего качества 13
Анализ принципов всеобщего качества 21
Заключение 26
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

Referat1.docx

— 131.94 Кб (Скачать файл)

2) выбор модели управления качеством;

3) разработка программы качества и руководства по ее реализации;

4) определение сроков программы; внесение исправлений, принятие окончательного решения;

5) включение мероприятий программы в общий план работы;

6) запуск программы;

7) поддержка и контроль руководством и специальных консультантов.

 

 

Основные принципы системы всеобщего качества

 

Приведем принципы системы TQM. Среди них выделяют6:

  • установление соответствия целей и плана повышения качества;
  • разработка новой философии качества;
  • исключение частых проверок и аудитов качества;
  • снижение значимости критерия стоимости при выборе поставщиков;
  • непрерывная идентификация проблем;
  • организация обучения сотрудников;
  • организация обучения управленческого персонала;
  • исключение страха персонала;
  • исключение барьеров между отделами предприятия;
  • внедрение реализуемых лозунгов на предприятии;
  • оптимизация рабочих стандартов и количественных показателей на производстве;
  • ликвидация системы рейтинговой оценки сотрудников;
  • поощрение инициативности;
  • внедрение образовательных программ.

Администрация предприятия должна создать и опубликовать для персонала предприятия документ о намерениях с планом и ясным определением целей. Цели должны быть обязательно достигнуты7.

Суть новой философии качества состоит в том, что абсолютно каждый сотрудник предприятия обязан:

  • ориентироваться в своей деятельности на повышение качества;
  • усвоить свои обязанности;
  • придерживаться требований новой философии.

Так, продукция неудовлетворительного качества не должна быть реализована. В предприятии должно быть введено правило о том, что дефекты могут возникать, но такая продукция не может быть выпущена на рынок8.

Поскольку цель проверок качества - улучшение процессов и снижение затрат, а не поиск дефектов, то необходимость  в проведении частых инспекциях может быть исключена посредством обеспечения изначального качества работы.

Также не следует заключать договоры, обещающие самые низкие затраты (и подразумевающие худший результат). Так, необходимо   минимизировать полную стоимость проекта. Следует налаживать связи с постоянным поставщиком высококачественного сырья. В таком случае Тогда можно выстроить длительные деловые отношения, базой которых будет выступать9:

  • лояльность;
  • доверие.

Предприятие должно быть нацелено на перманентное совершенствование системы управления и контроля качества. Всеобщее управление качеством не имеет конца и представляет собой непрерывный процесс. Словосочетание «постоянное улучшение» есть общая забота для всего предприятия.

Необходимо внедрить современные методы формального обучения, в том числе в отношении новых сотрудников. Обучение в процессе работы не приемлемо, т.к. новый работник начнет «учиться» по уже известному ему пути, выполняя работу рядом с опытными сотрудниками, которые могут противиться нововведениям TQM. Обучение возможно и для внешних заказчиков, в случае если оно ориентирует заказчиков на цели предприятия. Затем предприятие будет ожидать контрагентов качества определенного уровня. При этом обучение контрагентов будет бесполезным10.

Также необходимо организовать обучение администрации предприятия. Так, целью управленцев должны стать:

  • указания на выполнение работы;
  • помощь в выполнении работы.

Так, менеджеры предприятия должны быть хорошими лидерами.

Также должен быть исключен страх работников. Они не должны бояться придумывать собственные идеи по совершенствованию работы предприятия, высказывать их и реализовывать.

Руководство не должно наказывать сотрудников за инициативы и неудачные результаты реализации этих инициатив.

В компании должна быть создана атмосфера доверия и новаторства, чтобы каждый сотрудник мог эффективно работать на благо улучшения организации в целом. Множество страхов на работе вызвано количественными оценками качества работы. Работники стремятся делать требуемое, чтобы получить хорошие оценки, не имеющие отношения к качеству. Сотрудники не должны бояться вносить новые идеи, и организация должна терпимо относиться к неудачам, когда работники экспериментируют с новыми идеями11.

Исключение барьеров между отделами. Руководство должно установить между отделами взаимодействие, а не конкуренцию. Это должно оптимизировать усилия команд в направлении намерений и целей организации, а не разжигания конкуренции отделов12.

Следует исключить пустые лозунги и призывы к полному искоренению дефектов и ошибок, повышению продуктивности без предоставления работникам средств и описания методов достижения таких высот. Такие лозунги создают конфликтные взаимоотношения. Основная масса причин низкого качества и непродуктивности работы в организациях относится к системе управления и превышает возможности сотрудников изменить что-либо в системе.

Администрация предприятия должна ставить повышение качества услуг выше, чем количественные показатели. Необходимо исключить индивидуальные системы контроля13:

  • премиальные платы;
  • штрафы;
  • управление, основанное на стремлениях.

Достижение целей не должно зависеть только от стремлений. Руководство менеджеры должны разработать методы повышения качества, привлечь руководство к помощи работникам в достижении их личных целей.

Необходимо предоставить  возможность персоналу предприятия гордиться выполненной работой. Организации должны отменить систему рейтинговых оценок заслуг и не обвинять работников в отказах систем, которые находятся вне их контроля.

Также необходимо поощрять и стимулировать:

  • развёрнутые образовательные программы;
  • программы пере- и повышения квалификации;
  • привлекать ведущих специалистов-инструкторов, для обучения и воспитания персонала.

Необходимо ввести обучение, относящееся к статистическому представлению об организации, расширить его до общего видения процессов. В результате будет получено представление об организации в целом, как о едином организме14.

Каждого сотрудника необходимо нацелить на внесение пусть малых преобразований, но для улучшения всей компании. Преобразование – это работа каждого сотрудника, а не только руководства.

Рассмотрим элементы внедрения и действия TQM.

Исходные сведения для анализа качества объекта управления:

  • контрагент;
  • задача (предварительное понимание задачи);
  • назначенный руководитель проекта;
  • предварительный состав участников проекта.

Результирующие сведения:

  • завершенные работы;
  • подготовленная отчетная документация.

Возможная модель управления проектами качества.

1. Выделение только трех фаз проекта:

  • инициирование;
  • выполнение;
  • завершение.

2. Выделение четырех важнейших подсистем управления:

  • управление результатами;
  • управление временем и работами;
  • управление знаниями;
  • управление затратами.

Выбор вышеуказанных элементов является экспертным мнением. Исходной посылкой является то, что необходимо отработать важнейшие элементы проектной технологии. В дальнейшем возможно расширение используемых инструментов и технологий15.

Как дополнительная выделяется подсистема управления качеством.

В рамках всех выделенных выше подсистем должны быть разработаны регламентные действия в случае возникновения отклонений в реализации проекта.

В качестве экспертных идей предлагаются следующие:

  • минимизация документов по ведению проектов;
  • выделение главных инструментов в каждой из подсистем управления, а именно одна подсистема – один важнейший документ.

В основу реализации модели управления проектами заложены следующие ключевые тезисы:

  • технологические особенности бизнеса компании;
  • организационное разделение ответственности между задачами целеполагания и выполнения работ по достижению поставленных целей;
  • одна подсистема управления – один главный инструмент (но не единственный);
  • документирование значимых для реализации проекта событий и результатов.

Основные знания компании выражаются в следующем:

  • порядок работ (внутренний план-график);
  • шаблоны используемых документов по проекту;
  • программно-технические наработки (конфигурации, настройки и т.п.);
  • экспертный контроль реализации проектов.

3. Роли – зоны ответственности.

Роли (зоны ответственности) описываются следующими понятиями:

  • ответственность за результат – выполнение работ и принятие решений по использованию доступных ресурсов, направленных на достижение выделяемого результата;
  • ответственность за ресурсы – принятие решений по использованию доступных (выделяемых) ресурсов, в рамках бюджета проекта.

Ответственность выражается в следующих формах:

  • действия;
  • принятие решений;
  • утверждение – право высказывания мнения и влияние на принятие определенных решений;
  • контроль – проверка соответствия результата определенным требованиям;
  • система менеджмента качества (СМК) – система управления качеством производимой продукции в какой-либо организации.

Сертифицированная система способствует:

  • повышению качества продукции или услуг;
  • повышению эффективности производства и производительности труда или услуг;
  • инвестиционной привлекательности;
  • доверию партнеров и потребителей к качеству продукции или услуг;
  • повышению мотивации персонала на достижение конечных результатов;
  • дает преимущества участия в тендерах и конкурсах;
  • является показателем эффективности и стабильности предприятия;
  • дает возможности выхода на международный рынок.

Приведенные принципы всеобщего качества являются базой всеобщего управления качеством и предостерегают предприятия от ликвидации, позволяют ему добиться успехов на рынке и достичь конкурентоспособности. Так, принципами системы TQM является: установление соответствия целей и плана повышения качества, разработка новой философии качества, исключение частых проверок и аудитов качества, снижение значимости критерия стоимости при выборе поставщиков, непрерывная идентификация проблем, организация обучения сотрудников, организация обучения управленческого персонала, исключение страха персонала, исключение барьеров между отделами предприятия, внедрение реализуемых лозунгов на предприятии, оптимизация рабочих стандартов и количественных показателей на производстве, ликвидация системы рейтинговой оценки сотрудников, поощрение инициативности, внедрение образовательных программ.

Информация о работе Принципы всеобщего качества