Принципы и методы построения современных организационных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: сбор и анализ информации о существующих методиках анализа организационных структур, анализа существующих организационных структур и современные принципы их построения.
В работе решаются такие задачи как:
рассмотрение содержания организационных структур и их характеристики;
предложение путей совершенствования организационных структур.

Содержание

I. Глава. Содержание организационных структур и их характеристика
1. Основные принципы построения организационных структур
1.1 Типы организационных структур управления
1.2 Требования к организационной структуре и процесс её формирования
1.3 Основная характеристика организационных структур
1.4 Принципы совершенствования и проектирования организационных структур
1.5 Методы проведения работ по совершенствованию структур управления
Глава II. Разработка стратегической маркетинговой программы компании ОАО «Empress Hall» / «Импресс Холл»
2. Организационная структура.
2.1. Миссия и дерево целей организации.
2.2. Портфель организации.
2.3. Портфельный анализ
2.4. Разработка стратегии
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Принципы и методы построения современных организационных структур. Кузькиной МО-12.rtf

— 3.02 Мб (Скачать файл)

- выявить и взаимосвязать, применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления - от генерального директора предприятия до мастера участка;

- исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления;

- обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления .

Таким образом: исследуя принципы совершенствования и проектирования организационных структур можно сделать вывод, что вопросы проектирования и формирования организационных структур актуальны не только для вновь создаваемых предприятий, но и для действующих.

 

 

1.5 Методы проведения работ по совершенствованию структур управления

 

В данном параграфе автором будут рассмотрены методы проведения работ по совершенствованию структур управления.

Большое разнообразие организационно-технических условий производства, возможностей получения информации, квалификация разработчиков обусловили различные методы выполнения работ по совершенствованию организационных структур.

Далее исследователем будет рассмотрено содержание наиболее известных из них:

Экспертный метод состоит в предварительном исследовании действующей структуры управления, выявлении её узких мест. С этой целью проводиться диагностическое обследование системы управления, с тем, чтобы изучить её состояние на основе сравнения фактических значений соответствующих показателей нормативными и плановыми их значениями. Последующий анализ этих показателей позволяет установить недостатки (резервы) в деятельности системы управления, поставить им точный диагноз. Как правило, эта работа сопровождается проведением т.н. прогностического анализа, в задачу которого входит изучение поведения действующей системы в динамике, выявление тенденций её изменения, а также объяснение причин, обусловивших эти изменения13.

Метод сравнения и аналогии заключается в использовании при совершенствовании организации управления элементов механизма управления, организационных форм и решений, которые оправдали себя на практике на предприятиях со сходными условиями (размером, типом производства, сложностью продукции и т.п.). Метод сравнения и аналогии предусматривает разработку и использование типовых структур управления, норм управляемости, типового состава функций управления, различных расчётных формул для определения нормативов численности управленческих работников. Следует отметить, что этот метод является наиболее распространённым в настоящее время в практике работы отраслевых проектных институтов, предприятий и объединений. Широкое использование метода привело к унификации организационных структур управления на предприятиях отраслей, упорядочению штатных расписаний, регламентации административно-управленческой деятельности. Конечно, в условиях большого разнообразия построений организационных структур, способов определения численности работников по функциям управления, отсутствие квалификационных специалистов по организации управления этот подход является прогрессивным и сыграл положительную роль. Вместе с тем он ориентирует на усреднённый состав функций управления, ставит жёсткие ограничения в выборе организационных структур14.

Метод структуризации целей основан на представлении производственно хозяйственной организации как многоцелевой системы. Метод предусматривает структуризацию целей (задач) организации по определённым признакам, которые служат основой для выделения видов деятельности, состава управленческих работ. Группировка управленческих работ по определённым признакам даёт возможность определить структурные подразделения и ориентировать их деятельность на достижение конкретной производственно-хозяйственной цели.

Методы организационного моделирования основаны на использовании определённых формализованных представлений (моделей) объекта и системы управления. Среди группы методов организационного моделирования наиболее известен метод, в основе которого лежит декомпозиция информационного процесса выполнения управленческих работ. В соответствии с этим методом в производственных процессах выделяют точки, места, требующие управляющих воздействий. Далее устанавливают характер и периодичность этих воздействий, состав и объёмы информации, необходимые технические средства и другие составляющие процесса управления.

Вывод по главе: в заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действующими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:

сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

уменьшение числа уровней управления;

групповая организация труда, как основа новой структуры управления;

ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

создание условий для гибкой комплектации продукции;

минимизация запасов;

быстрая реакция на изменения;

гибко переналаживаемое оборудование;

высокая производительность и низкие затраты;

безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Опытные менеджеры знают, как должны выглядеть структура, процессы и культура организаций, и четко представляют свои цели15.

 

Глава II. Разработка стратегической маркетинговой программы компании ОАО «Empress Hall» / «Импресс Холл»

 

Я занимаюсь ресторанным бизнесом и имею ресторан  ОАО «Empress Hall» / «Импресс Холл». Ресторан находится по адресу г. Москва, пр. Мира, д. 150.

Открытая мной организация была основана в 2012 году. Однако уже получила доверие и популярность среди клиентов. Ресторан «Импресс Холл» идеально подходит для романтического или делового ужина: приглушенный свет, мягкие диваны, столики ручной работы, развлекательная программа - все настраивает на романтический лад, позитивное настроение и теплую дружескую беседу. Импресс Холл - это идеальное место для проведения банкетов, фуршетов, выставок, презентаций, вечеринок, PR-акций и after-party до 500 человек. 11 отдельных залов со звукоизоляцией (10 Karaoke-залов и центральный зал торжеств Grand Hall) позволяют проводить одновременно до 11 разноплановых мероприятий. 

«Импресс Холл» - это идеальное место, где успешно пройдет любое торжество.

Проведение банкетов и фуршетов от 5 до 500 человек. 

 

2. Организационная структура ресторана «Empress Hall» / «Импресс Холл»

Рисунок 2.1. Организационная структура

 

2.1. Миссия и дерево целей ресторана «Empress Hall» / «Импресс Холл»

 

Миссия -- это основная общая цель организации -- четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия ресторана «Импресс Холл» - Мы предоставляем нашим гостям отличные блюда и напитки, исключительно из свежих и качественных продуктов, а также даем возможность для удовлетворения потребностей клиентов в качественных развлекательных услугах.

 

Дерево целей - это структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы плана, в которой выделены:

- генеральная цель (вершина дерева);

- и подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней (ветви дерева).

 

Генеральная цель - получение максимальной прибыли

 

1. Формирование положительного имиджа ресторана

1.1.1 Социальное обеспечение работников в предприятиях

1.1.2 Материальное поощрение за особые услуги

1.1.3 Представление путевок в санатории и дома отдыха

 

1.2.1 Осуществление благотворительных акций, спонсорство

1.2.2 Публичное отчисление средств на благотворительность нуждающимся

 

1.3.1 Представление рабочих мест студентам

 

1.4.1 Получение сертификата соответствия высокого стандарта

 

2. Повышение конкурентоспособности

 

2.1.1 Расширение развлекательных комплексов

2.1.2 Приобретение различного оборудования

2.1.3 Привлечение известных лиц и профессионалов для развлекательных шоу

2.1.4 Проведение различных мероприятий и конкурсов

 

2.2.1 Расширение ассортимента в меню

2.2.2 Включение в меню экзотических блюд и напитков

2.2.3 Предложение новых блюд и напитков

 

2.3.1 Модернизация оборудования

2.3.2 Проведение собственных исследований и разработок

 

2.4.1 Отслеживание перспективных разработок

2.4.2 Посещение научных выставок отраслевого оборудования

2.4.3 Подписка на специализированную литературу

 

2.5.1 Сохранение постоянных клиентов

2.5.2 Предоставление скидок

2.5.3 Создание клуба постоянных клиентов и внедрение клубной карты

 

2.6.1 Повышение качества обслуживания

2.6.2 Повышение квалификации персонала

 

3. Разработка концепций рекламы

3.1.1 Создание эксклюзивных эмблем и слоганов

Запуск массовой рекламы по городу

 

4. Расширение сети ресторанов

 

 

         Рисунок 2.1. Дерево целей

 

3. Портфель организации

 

В ресторане «Empress Hall» / «Импресс Холл» имеется:

 «Empress Hall» / «Импресс Холл» известен как:

Банкетный зал - (1800- 2000 руб. с человека);

Клуб - (300 руб. вход);

Ресторан - (1500-1800 руб. с человека);

Суши - бар - (минимальная сумма заказа от 150 руб.)

Чайный ресторан - (минимальная сумма заказа от 200 руб.)

 

Предложения:

Вегетарианское меню -  (минимальная сумма заказа от 400 руб.)

Винная карта - (минимальная сумма заказа от 4500 руб.)

Музыка:

DJ - (сумма за данную услугу включается в стоимость входа в клуб);

Фоновая - (за данную услугу стоимость не взымается);

Развлечения:

Караоке - (минимальная сумма заказа от 350 руб.);

Спорт на большом экране  - (200 руб. час);

Особенности:

VIP - зал - (стоимость заказа столика от 4500 руб.);

Зал для не курящих - (стоимость заказа столика от 1500 руб.)

Кухня:

Японская - (минимальный заказ от 450 руб.);

Китайская - (минимальный заказ от 350 руб.);

Авторская - (минимальный заказ от 400 руб.);

Европейская - (минимальный заказ от 350 руб.);

Русская - (минимальный заказ от 150 руб.);

 

2.3 Портфельный анализ

 

«Собака» - чайный ресторан, спорт на большом экране, авторская кухня.

«Трудный ребенок» - Вегетарианское меню, винная карта.

«Звезда» - суши - бар, VIP - зал, зал для не курящих.

«Дойная корова» - банкетный зал, клуб, ресторан, караоке, японская, китайская, европейская и русская кухни.

 

2.4 Стратегия развития ресторана «Empress Hall» / «Импресс Холл»

К данной организации наиболее подходит стратегия «разработка товара» - новый товар - старый рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении, обобщая всё вышесказанное об основных требованиях к современным организационным структурам, автор предполагает следующие выводы:

Изучив все аргументы, автор считает, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.

Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.

В ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием организационных структур управления, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации. Эти модели будут смешанными, и больше похожими на органические модели, чем на механистические.

Таким образом, успех современных организационных структур все в большей мере зависит от внешних, чрезвычайно быстро меняющихся условий их функционирования. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.

В настоящее время в стране действует менеджмент переходного периода, появившийся вслед за изменением форм собственности. В связи с этим изменились фундаментальные парадигмы традиционного менеджмента, присущие условиям деятельности рыночной экономики, важнейшая отличительная особенность которой - перманентная и бескомпромиссная конкурентная борьба.

Информация о работе Принципы и методы построения современных организационных структур