Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 09:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса принятия и реализации управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить сущность и принципы принятия управленческих решений;
2) Рассмотреть основные виды управленческих решений и факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений;
3) Охарактеризовать основные этапы рационального принятия решений;
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
СГА |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Менеджмент |
Тема |
Принятие и реализация управленческих решений |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются требования к гибкости управления. В настоящее время экономическая среда, в силу своей нестабильности и подвижности, требует новых методов управления, соответствующих уровню современных производственных систем. Как показывает практика, на первый план выдвигаются вопросы эффективности деятельности организации, непосредственно связанные с качественной подготовкой управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым специалистом в области управления теоретическими знаниями и практическими навыками разработки управленческих решений.
Одной из основных функций управления в настоящее время является принятие решений. Принимая решения, необходимо полагаться на такое количество информации, которое они смогут получить. Обычно они легче справляются, следуя рациональным процедурам по достижению решений проблемы. Но всегда присутствуют косвенные влияния и неопределенности, поэтому управленческие решения не всегда совершенны, и однажды внедрив это решение его необходимо контролировать.
Важнейшим резервом повышения эффективности работы ОПЧС является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.
Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления.
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса принятия и реализации управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1)
Определить сущность и
2)
Рассмотреть основные виды
3)
Охарактеризовать основные
4)
Изучить модели и методы
5)
Определить критерии
Разработка эффективных управленческих решений является необходимым условием для обеспечения конкурентоспособности продукции и организации на рынке, формирования рациональной организационной структуры, проведения правильной кадровой политики, нормативно-правовой, социально-психологических отношений в организации, создание положительного имиджа
В целом административных решений (индивидуальных или групповых) определяет программу деятельности коллектива по эффективному разрешению существующих проблем на основе знания объективных законов функционирования системы контроля и анализа информации о ней состояние.
Управленческие (организационные) решения от всех других решений отличают:
-цель. Предмет контроля (будь то индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собственных нужд, так и для решения конкретных проблем организации;
-последствия. Частный выбор индивидуальной влияние на его собственную жизнь, и это может повлиять несколько близких ему людей. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для всей организации и ее работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация большая и влиятельная, решений ее лидеров могут оказать серьезное влияние на социально-экономическую ситуацию в целых регионах. Например, решение закрыть убыточные организации, могут значительно улучшить уровень безработицы;
-разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определенное разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением проблем и принятия решений, а другие (исполнители) - реализация;
-профессионализм.
В частной жизни каждый
Рассмотрев эти отличительные особенности принятия решений в организации, можно дать следующее определение управленческих решений.
Управленческое решение - это выбор альтернативы, проводимых принимающему решение (ЛПР), в рамках его должностных полномочий и компетенции, направленные на достижение целей организации.
Решение-это сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив действий, сократить разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации. Этот процесс включает в себя множество различных элементов, но, разумеется, это включает в себя такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы этому процессу является основой для планирования деятельности организации, так как план-это набор решений, касающихся распределения ресурсов и направления их использования для достижения организационных целей.
В организации управленческих решений принимается менеджеры различных уровней и имеет довольно формальный характер, поскольку решение касается не одного человека, отдела или организации в целом. Как правило, решения должны быть приняты, где проблемная ситуация возникает, для it-менеджеров соответствующего уровня должны быть уполномочены и ответственны за состояние дел на управляемый объект. Очень важное условие положительного влияния на решение о работе организации является ее согласованность с ранее принятым решениям по горизонтали и вертикали управления.
Сформулируем основные принципы принятия управленческих решений.
1. Принцип непротиворечивости. Многие предприятия простаивают, испытываете стрессовую ситуацию, финансовые потери, они демотивация персонала. И все это потому, что либо не были оптимальные решения или решения были правильными, но их осуществление сталкивается с трудностями ввиду того, что “забыли” что-то важное. Принцип согласованности и всего нацелена на интеграцию значимых факторов.
2.
Принцип стандартизации (типовых
управленческих ситуаций и
Если управленческой ситуации не помещается полностью в сферу применения стандарта, рассматривает возможность разделения на стандартные и нестандартные детали. Для нестандартных деталей, что требует специального анализа, чтобы найти особый для разрешения дела.
3.
Принцип оптимальной
4. Принцип автоматического принятия управленческих решений. Принцип заключается в том, что утверждена главой “решение” автоматически (то есть, обязательно и в кратчайшие сроки и в неискаженное) были доведены до необходимого уровня и стать практическим руководством к действию.
Для реализации этого принципа, система хорошо функционирует и скоординированных механизмов управления. Если такие механизмы отсутствуют, или их комбинация недостаточно, любое, даже самое лучшее решение, может остаться нереализованной, или его исполнения, неоправданно затягивается.
5.
Принцип учета возможных
6. Принцип свободы выбора. Если человек (группа), принимающих решение, имеет мало или нет условий, чтобы выбрать из множества возможных вариантов, затем на эффективное решение может только мечтать. Старший управления, который связывает “руки и ноги ребенка головы, не позволяют сделать шаг в одиночку не вправе ссылаться на принятие эффективных решений.
7.
Принцип ответственности. Директивных
органов, отвечающих за результаты
выполнения решения. Это в равной
степени относится к
8. Принцип соразмерности прав и обязанностей. Наихудшие решения принимаются, когда имеющие право принимать решения, не несут за них ответственность, и когда тот, кто несет ответственность, не имеет права решать это.
Этот принцип подразумевает оптимальное распределение обязанностей и ответственности между руководителем и исполнителем различных уровнях, а именно уровень ответственности и степень компетентности лиц, принимающих решения, должны соответствовать содержанию и уровню ответственности.
9. Принцип творчества. Творчество управления не всегда высоко ценил, но сейчас важно значение, и, вероятно, его значение будет расти. В частности, творческий подход необходим при использовании существующих решений недостаточной эффективности и мощности. Это необходимо, чтобы выявить проблемы и найти идеи, выходящие за привычные рамки, чтобы вопрос допущения, лежащие в основе.
В процессе решения творческих проблем выделить и описать пять этапов:
1) изучение проблемы;
2) Разработка идеи;
3) штрафов идей;
4) планирование инноваций;
5) Обратная связь и анализ.
10.
Принцип своевременности. Он акцентирует
внимание на выбор подходящего
момента для принятия решения.
Решение не даст нужного
11. Принцип единство единоначалия и коллегиальности. Единоначалие и коллегиальность, на первый взгляд, друг друга исключают. Первый несет персональную ответственность за решения и соответствующее право, второй - коллективная ответственность и права. Но на самом деле они могут успешно сочетаться. Например, лидер в области разработки решений для активно советуется с подчиненными (соборности), и с учетом их мнения, принимает решение, беря на себя полную ответственность (монархии). Коллегиальность в данном случае выражается в неявной форме, хотя она может проявляться более явно (например, если коллективное обсуждение альтернативных предложений).
12. Принцип соучастия. Это означает активное и непосредственное участие в решении тех, кого это касается. Нарушение этого принципа приводит к тому, что люди привыкают быть лишь исполнителями, считают, что участвовать в решении производственных проблем - не их дело. Такой подход создает и усиливает известный стереотип: “наш бизнес малый, мы не начальство думает”. Этот стереотип поистине трагические стороны: работники могут выполнять работу, зная, что это приводит к ошибочным результатам.
Классификация видов управленческих решений
В зависимости от того, какое влияние окажет закон на будущее компании, выделить стратегические и тактические управленческие решения. Сначала предположим, общие направления развития бизнеса с целями в долгосрочной перспективе, во - вторых, конкретные методы, с помощью которых вы можете реализовать в первую очередь.
Масштаб основных типов управленческих решений могут быть глобальными или локальными. Местные касаются только отдельных аспектов деятельности организации, а глобальные охватывают все процессы на предприятии в целом.
Продолжительность периода осуществления на практике виды и типы управленческих решений может быть до 1 года (краткосрочные), от 1 года до 5 лет (среднесрочные), более 5 лет (долгосрочный).
По степени обязательности выполнения виды управленческих решений делятся на ориентирующие (определение единого для всех направления), рекомендательные (не носят обязательного характера), директивные (обязательны для всех, принимаются высшим руководством).
По своему функциональному назначению выделяют следующие типы управленческих решений, контроля, т.е. оценивая результат, регулирования, т.е. определить способ исполнения, координация помогает сосредоточиться на конкретной проблеме.
Информация о работе Принятие и реализация управленческих решений