Причины и последствия неверных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ причин и последствий принятия неверных стратегических решений.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
проанализировать причины и последствия принятия неверных стратегических решений;
выявить методы разработки и реализации стратегий, помогающих избежать неверных решений;
исследовать примеры неверных стратегий компаний.

Содержание

Введение 3
1. Причины и последствия принятия неверных стратегических решений 5
1.1. Причины выбора неверных стратегий 5
1.2. Последствия выбора неверных стратегий 12
2. Меры профилактики неверных стратегий 15
2.1. Информация как фактор формирования конкурентоспособности компании 15
2.2. Организационная культура и стратегия организации 20
2.3. Стратегическое планирование деятельности компании как базовый элемент ее развития 23
3. Примеры неверных стратегий компаний 28
3.1. Банкротство General Motors 28
3.2. Банкротство Chrysler 29
Заключение 30
Список использованных источников 32

Вложенные файлы: 1 файл

Причины и последствия неверных стратегий.docx

— 267.09 Кб (Скачать файл)

Если мы проанализируем данные из списка Financial Times FT500 за последние несколько лет, то мы обнаружим, что американские автопроизводители на протяжении многих лет теряли долю рынка, уступая ее японцам.10

 

Таблица 1. Статистика данных Financial Times FT500

Место в 2004 году

Место в 2005 году

Название

Капитализация в 2005 году

18

18

Toyota

$130,6 млрд

112

106

Honda

$44,5 млрд

76

107

Nissan

$44,3 млрд

98

113

Daimler (Mercedes Benz)

$43,4 млрд

166

333

Ford

$16,7 млрд

180

388

General Motors

$15 млрд


 

Американский автопром уже на протяжении многих лет падает в пропасть, уступая все большую и большую долю рынка японцам и немцам. Затем в следующие годы и Ford и General Motors выбыли из списка FT500, а в 2008 году капитализация Toyota составила $173 миллиарда, а Daimler – $87 миллиардов. Одно это уже доказывает, что причиной краха General Motors является отнюдь не нынешний кризис, а исключительно ослабление конкурентоспособности из-за их ошибок в маркетинге, которые совершили преемники основателей этих компаний. Например, качество японских и немецких автомобилей значительно выше качества американских автомобилей. Это – ошибка в таком разделе маркетинга, как продакт-менеджмент. Игнорирование маркетинга неизбежно ведет к банкротству.

    1. Банкротство Chrysler

 

Что касается компании Chrysler, то помимо таких же маркетинговых ошибок, у Chrysler была и другая маркетинговая ошибка – в 1998 году ее купила немецкая компания Daimler (Mercedes Benz) и совершила ошибку в позиционировании – Daimler ликвидировал культовый бренд Крайслера – пентастар – и переделал Chrysler на немецкий лад, в наивной надежде на то, что это понравится американскому потребителю Chrysler. Естественно, американскому потребителю это не понравилось. Ведь все американцы знают, что пентастар в пятиугольнике – это символ, бренд Крайслера. Американцы знают, что машина без пентастара – это не Chrysler. И естественно, это привело к большому снижению продаж – Daimler Benz вынужден был продать Chrysler в 2007 году. А ведь можно было просто сохранить пентастар. После этого Chrysler решил вернуть свой классический логотип пентастар. Но это уже было поздно, и в 2009 году Chrysler снова обанкротился и снова сменил владельца - теперь он принадлежит итальянской компании FIAT.11

 

Заключение

 

В данной работе рассмотрены причины, последствия  и меры профилактики выбора неверных стратегий. Также были рассмотрены  неверные стратегий на примере банкротства General Motors и Chrysler.

Можно выделить следующие основные причины, по которым  компании делают выбор на неправильную стратегию:

  1. недостоверность информации, что влечет к неправильной оценке ситуации на рынке, внутренней ситуации в компании;
  2. недооценка роли вопросов качества на всех этапах, что влияет на уровень продаж и имидж компании;
  3. разобщенность между территориальными подразделениями компании не дает руководству увидеть полную картину происходящего в компании;
  4. низкая степень регламентации деятельности компании, когда никто в компании не знает своих обязанностей;
  5. превышение собственных интересов над интересами компании.

Также можно выделить наиболее часто  встречающиеся последствия:

  1. ухудшение структуры баланса, т.е. финансового состояния предприятия (отсутствие прибыли, увеличение кредитных обязательств, увеличение затрат);
  2. отсутствие окупаемости проекта (стратегии) в срок (т.к. планируемые показатели не были достигнуты);
  3. ухудшение отношений с поставщиками и клиентами (задолженности по счетам, невозможность выполнения условий контракта вовремя).

Чтобы не предпринимать неверных шагов  в развитии компании, организация  должна следовать нескольким простым  принципам:

  1. с самого начала необходимо провести стратегическое планирование и определить тактику реализации стратегии компании;
  2. стратегия должна быть обеспечена всеми необходимыми ресурсами с учетом страховочных коэффициентов, снижающих вероятность воздействия форс-мажорных и негативных событий на конечный результат;
  3. следует помнить, что стратегическое планирование – не догма, а всего лишь инструмент;
  4. для реализации успешной стратегии необходимо наличие единства целей и задач в компании, как на уровне руководства, так и на уровне коллектива сотрудников, эффективной системы мотивации и оплаты труда, сплоченность и лояльность коллектива компании;
  5. также необходим запас прочности ресурсного потенциала;
  6. внедрение инноваций, проведение многоуровневого бенчмаркинга и диверсификация с разработкой направлений деятельности не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня;
  7. необходимо иметь в своем распоряжении современные информационные технологии и обеспечение.

Следуя  этим простым принципам, компания всегда сможет владеть ситуацией настолько, чтобы оставаться лидером отрасли  и продвигаться вперед.

 

Список использованных источников

 

  1. Porter M. Strategy for Russian companies. – M.: Leading Minds, 2004
  2. Заказнов А.В., Пути повышения эффективности деятельности предприятий // Менеджмент качества. – 2010. – №1
  3. Заказнов А.В., Реализация стратегии – путь к успеху. Причины побед и поражений, г. Москва, стр. 4-7
  4. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – стр. 715
  5. The Institute for Strategy and Competitiveness – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.isc.hbs.edu/, свободный
  6. Большая энциклопедия. Неправильная стратегия – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ngpedia.ru/id485519p1.html, свободный
  7. Реклама Маркетинг PR. Выбор неверной ценовой стратегии может оказаться очень дорогой ошибкой – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2004/01/12/mark120104-1/, свободный
  8. Jobgrade. Культура и стратегия организации – [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=771, свободный
  9. Бизнес словарь – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.businessvoc.ru/bv/TermWin.asp?theme=&word_id=26141, свободный
  10. Большие бренды – большие проблемы. Корпорация General Motors – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://exsolver.narod.ru/Books/Marketing/Traut2/c4.html, свободный
  11. Причины банкротства General Motors и Chrysler. Ошибки в стратегическом и операционном маркетинге – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fortunux.ru/gm.htm, свободный
  12. Вестник Югорского государственного университета. Формирование конкурентоспособности фирмы – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wwwold.ugrasu.ru/science/journal/6/13/documents/70-72.pdf, свободный
  13. Реализация стратегии – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://grebennikon.ru/article-kim5.html, свободный
  14. Главное о менеджменте. Почему гибнут великие компании – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.manageweb.ru/study-256-1.html, свободный
  15. Стратегический менеджмент. Преодоление сопротивления стратегическим изменениям – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook104/book/index/index.html?go=part-014*page.htm, свободный
  16. Экономика. Элементы экономической стратегии предприятия – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://xn----8sbbbrdsaropink3atd6e.xn--p1ai/menedjment/elementyi-ekonomicheskoy-strategii.html, свободный

1 Заказнов А.В. Пути повышения эффективности деятельности предприятий // Менеджмент качества. – 2010. – №1.

2 Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – стр. 715.

3 Реклама Маркетинг PR. Выбор неверной ценовой стратегии может оказаться очень дорогой ошибкой – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sostav.ru/articles/2004/01/12/mark120104-1/, свободный

4 Большая энциклопедия. Неправильная стратегия – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ngpedia.ru/id485519p1.html, свободный

5 Porter M. Strategy for Russian companies. – M.: Leading Minds, 2004

6 The Institute for Strategy and Competitiveness – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.isc.hbs.edu/, свободный

7 Jobgrade. Культура и стратегия организации – [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=771, свободный

8 Заказнов А.В., Реализация стратегии – путь к успеху. Причины побед и поражений, г. Москва, стр. 4-7

9 Бенчмаркинг – метод контроля; особая управленческая процедура внедрения в практику работы организации технологий, стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов. В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций, которые показывают наивысшую эффективность, обучение их методам работы и реализации передовых методов в собственных условиях. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.businessvoc.ru/bv/TermWin.asp?theme=&word_id=26141, свободный

10 Большие бренды – большие проблемы. Корпорация General Motors – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://exsolver.narod.ru/Books/Marketing/Traut2/c4.html, свободный

11 Причины банкротства General Motors и Chrysler. Ошибки в стратегическом и операционном маркетинге – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fortunux.ru/gm.htm, свободный


Информация о работе Причины и последствия неверных стратегий