Проблемы и пути их решения в управлении персоналом в ООО «Торговый Дом «Лазурит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 01:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления на ООО «Торговый Дом «Лазурит» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. раскрыть теоретические основы управления персоналом;
2. выяснить значение мотивации персонала для эффективной реализации стратегии;
3. выявить ключевые аспекты, на которые нужно обратить внимание при проведении стратегических изменений в организации;
4. дать общую характеристику деятельности фирмы ООО «Торговый Дом «Лазурит»;
5. организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. Роль человека в стратегии предприятия…….…………………………...…...5
1.1. Роль персонала в современном обществе ………………………….….....…5
1.2. Создание эффективной системы мотивации…………………………...........7
1.3. Организационная культура и стратегия организации..…………………...12
1.4. Проведение стратегических изменений в организации…………………...14
2. Анализ роли персонала в стратегическом управлении организацией «Лазурит».………………………………………………………………..…..……18
2.1. Общая характеристика Торгового Дома «Лазурит»………………..…….18
2.2. Организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии………………………………………………………………..…………22
3. Проблемы и пути их решения в управлении персоналом в ООО «Торговый Дом «Лазурит»…………………………………………………………….………..30
3.1. Проблемы в управлении персоналом организации…………………..…..…30
3.2. Предложения по совершенствованию в управления персоналом организации ………………………….………………………………...…………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа стратегический менеджмент.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

4.  Узаконить изменения в структуре и культуре организации, продолжить их до логического завершения.

Преодоление сопротивления  следует начинать со стратегического  анализа и составления прогноза поведения сотрудников, устранения излишнего сопротивления, обусловленного недостатком информации о характере  изменений и их последствий для организации в целом. В это же время создаются «группы поддержки» из числа сторонников, которые активно привлекаются к разъяснительной работе и участию в планировании и реализации изменений. Меры по преодолению сопротивления должны быть включены в программу осуществления изменений.

Борясь с остаточным сопротивлением в процессе реализации стратегии, следует помнить, что  по мере осуществления изменений  позиции сотрудников могут меняться и это в конечном счете является задачей преодоления сопротивления. Успех преодоления сопротивления зависит от того, как руководители будут осуществлять процесс изменений. При этом руководители организации должны демонстрировать высокий уровень компетентности, уверенности в положительных результатах и необходимости перемен, быть последовательными в своих действиях [8].

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ роли персонала в стратегическом управлении организацией «Лазурит»

  • 2.1. Общая характеристика Торгового Дома «Лазурит»

  • Торговый Дом «Лазурит» — самостоятельная структура в составе компании «Лазурит» — самого крупного мебельного предприятия Калининградской области, входящего в группу лидеров российского рынка корпусной мебели.

    Мебель фабрики «Лазурит»  продается через собственную  сеть магазинов по всей России, Европе, США, численность которых уже приближается к числу 400 салонов.

    Первые магазины фабрики  открылись в Калининграде в 1996 году. В то время фабрика производила  корпусную мебель главным образом  для жителей Калининградской  области.

    В 2002 году динамично развивающееся  серийное производство разнообразных  мебельных коллекций позволило  прочно обосноваться на оптовом рынке  России. Стильная, красивая и одновременно доступная по цене мебель быстро обрела своего покупателя.

    Развитие производственной базы и стремительно растущая популярность мебели «Лазурит» с оригинальным декором из натуральных материалов  обусловили открытие собственной розничной сети сначала в России, а затем и за её пределами.

    Первые фирменные салоны под брендом «Лазурит» за пределами калининградского региона были открыты в 2004 году. Сейчас существует десять региональных отделений, через которые осуществляется реализация продукции:

    • Калининградское РО
    • Центральное РО
    • Московское РО
    • Северо-Западное РО
    • Уральское РО
    • Приволжское РО
    • Сибирское РО
    • Южное РО
    • Западно-Европейское РО
    • Нью-Йоркское РО

    К 2012 году фирма заняла конкурентную позицию на рынке России, Европы и США. Работая с клиентами, зарекомендовала себя, как серьёзный  и надёжный партнёр.

    Потенциальными потребителями  продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), так и самый широкий круг населения со средними доходами.

    Современные мебельные производства, к которым относится и фабрика мебели «Лазурит», в полной мере используют достижения научно-технического прогресса: современный парк высокоточных обрабатывающих станков, компьютерные системы управления производством и логистикой. Но в первую очередь внешний вид и функциональность мебели, то есть её основные потребительские качества, зависят от используемых материалов и комплектующих.

    Для изготовления их корпусов в основном используются ламинированные древесно-стружечные плиты (ЛДСтП) с покрытиями, имитирующими текстуры древесины. Фабрика мебели «Лазурит» давно сотрудничает с авторитетными производителями плит — концернами «Pfleiderer» (Германия), «Krono» (Швейцария), а с недавних пор — и с одним из законодателей качества плит — австрийским концерном «Egger».

    Фурнитура, т. е. детали, с помощью которых  детали мебели скрепляются между собой поставляются из Европы, от таких известных немецких, итальянских и польских производителей как Hettich, Haefele, Danko, Bosetti-Marella  [9].

    На производстве используется только новейшее импортное оборудование, фурнитура  и материалы, позволяющее обеспечивать высочайшее качество продукции. Основные преимущества мебели фабрики «Лазурит» – широкий ассортимент, оригинальные дизайнерские решения, гарантированное качество производимой мебели и доступные цены.

    Фирма занимается фабричным производством  следующих видов корпусной мебели:

    • Гостиные
    • Спальни
    • Детские
    • Прихожие
    • Кухни
    • Шкафы-купе
    • Кабинеты

    Каждый набор мебели включает в себя исчисляемые десятками самостоятельные модули, может быть исполнен в нескольких цветовых решениях, иметь декор различного цвета и материала, тогда можно представить уникальность комплексной программы мебели «Лазурит». Общее количество мебельных элементов во всех вариантах цветового решения и со всеми декорами фасадов сегодня приближается к полутора тысячам. С помощью модулей мебели «Лазурит» можно легко смоделировать индивидуальное пространство комнаты, квартиры, дома любой площади и конфигурации. При этом композиции мебели могут быть разнообразными до неузнаваемости.

    Любая организация функционирует, имея связи с рынком: поставляя  на него изделия, услуги и обеспечивая  покупателей соответствующей информацией. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продаж, мнениях покупателей, данные о товарах конкурентов. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

    Рассмотрим более подробно, как функционирует данная организация. Заказчик приходит со своими размерами в салон и обученные продавцы показывают выставочные образцы, показывают весь не представленный ассортимент по каталогам, при желании заказчика, по его размерам рисуется 3-D проект (в специально разработанной программе для мебели «Лазурит») затем  считает по прайсу цену мебели и назначает дату  установки. На месте заключается договор о поставке. Для удобства заказчика существует множество видов оплаты: наличные, терминал – покупатель сам выбирает процент оплаты договора - это может быть как и 100% так и любая сумма предоплаты(полностью сумма должна быть оплачена за семь дней до доставки мебели), также фирма предоставляет беспроцентные рассрочки на 10,20 и 24 месяца - что делает мебель доступной для любого покупателя. Изготовление мебели и последующая установка осуществляется от двух недель в зависимости от наличия мебели на складе.

    Большое значение имеет  система скидок, действующая в  организации. Периодически проходят акции  дающие хорошие скидки на весь ассортимент, которые устанавливаются согласно приказам от регионального директора. Также действует скидка 20% при заказе более 100 тыс. руб. Также есть возможность согласовывать дополнительные скидки с директором дополнительного офиса.

    Чтобы исследовать внутреннюю среду организации, нужно рассмотреть ее организационную структуру.

    Организационная структура  управления предприятием – это  совокупность производственных и управленческих подразделений и связей между ними.

    Наилучшая организационная  структура управления предприятием – это та структура, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно направлять и распределять усилия работников, удовлетворять потребности своих клиентов, а также достигать своих целей с высокой эффективностью и рентабельностью.

    Схему управления данного  предприятия целесообразно рассмотреть  в графической форме (приложение 1).

    Схему управления в данной организации можно отнести к  линейно- функциональным структура  управления.

    Предприятие подотчетно: учредителям по вопросам целевого использования  и сохранности переданного ему имущества; налоговым органам и учредителям по вопросу перечисления в соответствующий бюджет части полученной прибыли в соответствии с действующим законодательством в виде налогов, нормативно-правовыми актами; иным органам исполнительной власти по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

  • 2.2. Организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии

  • Так как в современных  условиях для предприятия все большую важность приобретают человеческие ресурсы, то все большее развитие получает стратегический менеджмент персонала, который подразумевает под собой долговременное планирование управлением персонала в сложившихся рыночных отношениях.

    В Торговом Доме «Лазурит»  преобладает линейно-функциональная система управления. Она  основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого  процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей. К их числу относятся: исполнительный директор, региональные директора, директора дополнительных офисов, руководители информационного отдела, отдела обучения, службы сервиса и т.д.

    Органами управления фирмой являются:

    -Общее собрание акционеров;

    -Совет директоров;

    -Исполнительный директор;

    Распределение полномочий и ответственности между различными звеньями управления фирмы определяется его уставом, а также регламентом или другим нормативным актом, издаваемым руководством фирмы.

    Исполнительный директор действует на основании устава фирмы, а также утверждаемого советом  директоров внутреннего документа (положения, регламента и т. п.). Он подчиняется    непосредственно совету директоров. Основная  задача  -   осуществлять оперативное управление работой фирмы  (планирование,  организация  работ, контроль, обеспечение мотивирования работ). Исполнительный  директор   руководит   всеми   функциональными подразделениями  фирмы   через   подчиненных   ему     руководителей этих подразделений.

    В приложении 1 мы можем увидеть, что в системе управления Торговый дом «Лазурит» следующее звено руководства – это директора региональных отделений.

    "Региональный центр" - это центр, созданный и поддерживаемый  фирмой, для координации и контроля работы розничной сети в определенном регионе.

    Региональный директор - это руководитель в определенном регионе, которому вменяется в обязанность  координировать и контролировать деятельность розничной сети. Его функции будут  расширяться по мере увеличения объема продаж и открытия новых областных центров.

    В разбираемой нами фирмой существует 10 региональных директоров - соответственно количеству региональных отделений в системе.

    В подчинении у регионального  Директора находятся руководители различных отделов, а также следующее звено управления - Директора дополнительных офисов.

    Директор Дополнительного  офиса – руководитель розничной  сети в пределах одного города (области).

    Такая сложная разноуровневая, разветвленная система управления просто необходима для правильного функционирования такой  крупной организации как ООО «Торговый Дом «Лазурит». Один человек в лице исполнительного директора просто не смог бы координировать работу в порядка 200 городах России, Европы и США с численностью сотрудников около 2500 человек.

    Благодаря четкому распределению  руководительских должностей фирма  успешно развивается и открывает  всё новые отделения.

    В фирме уделяют огромную роль управления персоналом на всех уровнях. Буквально для каждого сотрудника существует своя должностная инструкция, за выполнением которых тщательно следят. Помимо должностных инструкций для каждого работника есть своя схема работы, разработанная ведущими психологами-специалистами.

    Оптимальные численность  и качественный состав персонала  обеспечивают выполнение стратегических задач фирмы. Нехватка такого персонала ставит под угрозу выполнение указанных задач; избыток влечет излишние расходы. Цель данного этапа - определить оптимальную потребность в персонале в численном плане и в разрезе специальностей, необходимых для выполнения фирмой своих функций в полном объеме.

    Можно выделить следующие  методы управления персоналом в Торговом Доме «Лазурит»:

    Экономические методы.  Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

    Информация о работе Проблемы и пути их решения в управлении персоналом в ООО «Торговый Дом «Лазурит»