Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 01:41, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления на ООО «Торговый Дом «Лазурит» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. раскрыть теоретические основы управления персоналом;
2. выяснить значение мотивации персонала для эффективной реализации стратегии;
3. выявить ключевые аспекты, на которые нужно обратить внимание при проведении стратегических изменений в организации;
4. дать общую характеристику деятельности фирмы ООО «Торговый Дом «Лазурит»;
5. организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. Роль человека в стратегии предприятия…….…………………………...…...5
1.1. Роль персонала в современном обществе ………………………….….....…5
1.2. Создание эффективной системы мотивации…………………………...........7
1.3. Организационная культура и стратегия организации..…………………...12
1.4. Проведение стратегических изменений в организации…………………...14
2. Анализ роли персонала в стратегическом управлении организацией «Лазурит».………………………………………………………………..…..……18
2.1. Общая характеристика Торгового Дома «Лазурит»………………..…….18
2.2. Организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии………………………………………………………………..…………22
3. Проблемы и пути их решения в управлении персоналом в ООО «Торговый Дом «Лазурит»…………………………………………………………….………..30
3.1. Проблемы в управлении персоналом организации…………………..…..…30
3.2. Предложения по совершенствованию в управления персоналом организации ………………………….………………………………...…………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
Организационно-
При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
В исследуемой фирме выделяют следующие формы контроля: аттестация руководителей и др. работников; принятие планов как коллективных, так и личных и отчет об их выполнении; самоконтроль.
Опыт фирмы в управлении персоналом показал, что самоконтроль является одним из самых эффективных форм контроля, ибо он вовлекает в систему управления персоналом такие черты специалистов, которые невозможно выявить и использовать с помощью других методов. Никто лучше самого работника не знает свои способности и возможности. Следует лишь помочь работнику выявить эти способности. Технология организации самоконтроля видится с помощью тестов и бесед и информирование работника о возможных его заработках, при получении определенных результатов в работе [10].
Социально-психологические методы управления:
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К ним относятся:
- социальное планирование;
- убеждение;
- внушение;
- личный пример;
- регулирование межличностных и межгрупповых
отношений;
- создание и поддержание морального климата
в коллективе.
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с Трудовым Кодексом РФ предприятие самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения.
Мотивация исполнителя:
Предпосылки успешной активной работы по исполнению заключаются в возможностях исполнителей:
- знать (информация
о целевых установках или
- сметь (эти установки и мероприятия должны
быть "допустимыми" для исполнителей,
в том числе не нарушать юридических и
этических норм);
- мочь (исполнители должны иметь средства
для выполнения порученного);
- хотеть (они должны быть мотивированы)
[11] .
Все эти пункты прописаны в уставах предприятия
Под мотивом понимают побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.
Сотрудники фирмы «Лазурит» обеспечены:
- возможностями выполнить
работу;
- рамки действий строго определены;
- четко сформулированы цели и задачи;
- создано окружение, способствующее выполнению
задачи (предоставлены средства, необходимая информацию,
сформирована организацию и используется
стиль управления, основанный на сопричастности
исполнителей).
Мотивационное управление концентрируется:
- на влиянии мотивации
(степени идентификации
- чувстве его собственного достоинства
(уважения как личности, сообщения о его
значении для фирмы, ожиданиях результатов
от его деятельности);
- приведении мотивов в действия (обсуждаются
личные интересы и возможности сотрудника);
- усилении мотивов;
- оценке работы и аттестация (пересмотр
зарплаты, рост, дополнительные выгоды);
- удовлетворении потребностей;
- обеспечении процесса мотивации.
Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:
- к увеличению оборота
и прибыли;
- улучшению качества работы;
- повышенному притоку сотрудников;
- повышению их работоспособности;
- большей сплоченности и солидарности;
- уменьшению текучести кадров;
- улучшению репутации фирмы.
Фирма «Лазурит» в настоящее время интенсивно развивается:
увеличение объемов производства на фабрике (путем увеличения количества магазинов и привлечения всё новых покупателей)
повышение производительности труда (например, лучшее и более быстрое обслуживание покупателей, обучение персонала, поставки в кротчайшие сроки и т. д.)
применение более эффективных средств и технологий для проведения работы (например, программного и компьютерного обеспечения: программы 1С и программы 3-D дизайна);
оптимальное использовании имеющихся человеческих и материальных ресурсов;
совершенствование организации труда и подготовки кадров;
разработка и внедрение новых видов продукции и т.д.
Как и в любой другой организации, важным моментом в работе кадров, является развитие имеющегося персонала. В общей системе управления развитием персонала выделяется 2 подсистемы:
Этот процесс нацелен на скорейшую адаптацию прошедшего конкурсный отбор и процедуру найма работника на новом рабочем месте. Процесс адаптации работника включает несколько стадий: ознакомления с общей ситуацией в организации; прохождение 5-ти дневного обучения; прохождение стажировки в течение месяца под присмотром наставников; идентификации (отождествления личных целей с целями коллектива).
Принятый на работу сотрудник должен с первого дня стать объектом комплексного воздействия с целью его гармоничного включения в трудовой и социальный процессы банка.
Цель базового развития
персонала организации «
В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности любой фирмы - обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Поэтому работа с персоналом имеет цель создавать и поддерживать сплоченный, ответственный, высокоразвитый и высокопроизводительный коллектив в фирме.
В компании уделяется огромное внимание обучению и квалификации персонала, особенно продавцам – так они и выполняют ключевую роль продаже товара.
Проблемы в управлении персоналом организации мы будем рассматривать на уровне Архангельского структурного подразделения.
Архангельский
дополнительный офис ООО «
Рассмотрим динамику роста численности персонала (по этапам открытия новых салонов) в данном структурном подразделении.
Апрель 2011 (открытие салона «Мебельная Империя») |
Июль 2011 (открытие салона «Дом Быта») |
Декабрь 2011 (открытие салона «Северодвинск») |
Март 2012 (открытие салона «Форум») | |
Директор ДО |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управляющий розницей |
1 | |||
Администратор салона |
1 |
2 |
3 |
4 |
Старший продавец |
1 |
2 |
3 |
4 |
Продавец- Консультант |
5 |
7 |
11 |
14 |
Бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
1 |
Менеджер службы сервиса |
1 |
1 |
1 |
1 |
Оператор службы сервиса |
1 |
1 | ||
Экспедитор |
2 |
3 |
4 |
4 |
Сборщик |
3 |
4 |
6 |
6 |
Уборщица |
1 |
1 |
2 |
2 |
Анализируя
исходные данные ООО Торговый
Дом «Лазурит» мы видим, что
по мере роста количества магаз
Существует система мотивации для персонала и схема продаж, разработанная специально для сети магазинов «Лазурит» ведущими психологами. С продавцов спрашивают знание схемы наизусть и использование её. Однако соблюдать её постоянно не так-то просто. Это сложное взаимодействие продавца и покупателя. Поэтому, в связи с этим, часто возникают проблемы в работе. Для того чтобы избежать этого, в крупных регионах с продавцами постоянно активно работают тренинг-менеджеры, и судя по результатам и отзывам продавцов с этих подразделений, это очень помогает продавать производимый товар. В Архангельск же, например тренинг-менеджеры приезжали всего лишь 1 раз за весь период работы в начале октября 2011года. Статистику изменения продаж мы можем увидеть ниже в таблице (в руб.).
Салоны |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
«Мебельная империя» |
2 304 580 |
2 150 900 |
3 865 877 |
3 640 320 |
2 987 550 |
1 906 442 |
«Дом Быта» |
1 068 406 |
967 476 |
1 785 340 |
1 590 390 |
1 309 660 |
1 107 823 |
«Северодвинск» |
1 978 960 |
2 169 640 |
3 596 380 |
3 386 880 |
2 600 540 |
2 253 570 |
[12]
Как мы видим из таблицы во время пребывания в нашем структурном подразделении тренинг-менеджера, продажи резко возросли во всех салонах, что доказывает необходимость сотрудников данной профессии в исследуемой организации.
Из выше сказанного, я считаю, что нужно ввести тренинг-менеджеров во все дополнительные офисы, в том числе в Архангельске. Это значительно повысило бы работоспособность продавцов. Не стоит пренебрегать работой небольших регионов, ведь как раз из огромного количества небольших отделений складывается основной поток продаж.
Для усовершенствования управления персоналом в целом, во все отделы продаж на уровне Дополнительных Офисов необходимо ввести новую должность – тренинг-менеджера.
Информация о работе Проблемы и пути их решения в управлении персоналом в ООО «Торговый Дом «Лазурит»