Проблемы, которые тормозят развитие транзитного потенциала Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 12:44, курсовая работа

Краткое описание

. Транспорт (от латинского transporto – переношу, перемещаю) вслед за добывающей промышленностью, земледелием и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства. В отличие от других отраслей промышленности транспорт не производит новых продуктов. Продукцией ранспорта является само перемещение, сама перевозка пассажиров и грузов. В широком смысле слова современный транспорт – это крупный и сложный комплекс народного хозяйства, в рамках которого действуют как самостоятельные отрасли различные виды так называемого магистрального транспорта, а также городской и промышленный транспорт. Несмотря на административно-хозяйственную самостоятельность, все виды транспорта находятся в известной взаимозависимости и оказывают существенное влияние как на перевозочный процесс, так и на конечные технико-экономические результаты деятельности. Слаженность, взаимодействие всех видов транспорта позволяет говорить о единой транспортной системе Украины, которая выступает в качестве одной из базовых отраслей народного хозяйства, способствующей объединению всех экономических районов страны в единый хозяйственный комплекс и комплексному развитию каждого экономического района.

Содержание

Вступ
1. Потенциал железнодорожного транспорта 4
1.1. Постановка проблемы 4
1.2. Обзор последних исследований 4
1.3 Фунции системы управления 8
2. Виды потенциалов предприятия 13
2.1. Ресурсный потенцыал предприятия 16
2.2. Потенциал маркетинга предприятия 17
2.3. Сбытовой потенцыал предприятия 19
2.4. Потенциал постановника 20
2.5. Финансовый потенцыал предприятия 21
2.6.Потенциал жизненного цикла предприятия 22
2.7.Инновационный потенцыал предприятия 24
2.8. Производственный потенцыал предприятия 24
2.9 Логистический потенцыал предприятия 25
3.Проблемы, которые тормозят развитие транзитного потенциала
Украины 27
Выводы 31
Список используемой литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Потенціал залізничного транспорту.docx

— 66.45 Кб (Скачать файл)
  • Пi — фактическая величина i-го показателя, полученная в результате реализации маркетингового потенциала (i = 1,..., n);

  • βi — весовой коэффициент i-го показателя оценки маркетингового потенциала (определяется обычно экспертным путем).

 

2.3. Сбытовой потенциал  предприятия

 


Сбытовой потенциал — наличие реальной возможности у предприятия производить и продавать товары не только в объеме завоеванной им доли целевого рынка, но и значительно превосходящем его (при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры).   Данный вид потенциала иногда относят к компетенции системы маркетинга. Однако вполне возможен вариант и самостоятельного его рассмотрения. Целевые установки и основные долгосрочные решения в предпринимательской деятельности предприятия разрабатываются обычно исходя из приоритета рыночной информации о сбыте над сферой производства продукции. Это значит, что стратегические решения принимаются на основе учета показателей (критериев), предназначенных для оценки сбытового конкурентного потенциала.     Критерии оценки использования сбытового конкурентного потенциала:

  • Объем продаж товара (выполненных работ, предоставленных услуг) в течение определенного периода (например, года), руб.

  • Наличие развитой дилерской сети (охват дистрибьюторской сети).

  • Эффективность дистрибьюторской сети.

  • Затраты на стимулирование продаж продукции (оказания услуг).

  • Объем пред- и послепродажного сервисного обслуживания.

  • Количество каналов сбыта (точек сбыта).

  • Количество посредников, принимающих участие в сбыте товара.

  • Расходы денежных средств, направляемых на мотивацию посредников.

  • Расходы средств, связанных с компенсациями по рекламациям.

  • Объем оборотного капитала, связанного в запасах готовой продукции на складе.

 

2.4 Потенциал постановщика

 

Потенциал поставщика — возможности и реальные способности поставщика диктовать покупателям наиболее выгодные для себя экономические условия продажи материально-технических ресурсов в отношении цены (например, путем искусственного завышения) и качества (например, посредством его понижения).

Оценки результатов использования конкурентного потенциала поставщика:

  • Цена за единицу поставляемого товара, руб.

  • Расстояние до поставщика, км.

  • Финансовое состояние поставщика.

  • Удельный вес продукции высшего качества (качество продукции).

  • Удельный вес поставок товара, который может быть поставлен точно в срок, в %.

  • Величина процентных скидок за оптовые партии повышенного размера, в %.

  • Длительность непрерывного сотрудничества, в годах.

  • Максимальная продолжительность отсрочки платежа за товар (товарный кредит), предоставляемая фирмой-поставщиком покупателю. в днях.

  • Период, в течение которого предоставляется скидка по оплате приобретенных материальных ресурсов, в днях.

  • Процент скидки за поставляемый товар в течение периода действия скидки.

  • Наличие равноценных промежуточных складов у поставщика, шт.

  • Возможность внеплановых поставок.

  • Расход средств, связанных с обеспечением функционирования системы сбыта в целом.

 

2.5 Финансовый  потенциал предприятия

 

Критерии оценки результатов использования финансового потенциала предприятия:

  • объем получаемой чистой прибыли;

  • коэффициент абсолютной ликвидности (нормативное значение 0.2);

  • коэффициент текущей ликвидности (нормативное значение менее 2.0);

  • коэффициент обеспеченности собственными средствами (нормативное значение не менее 0,1);

  • коэффициент финансовой независимости;

  • коэффициент финансового левериджа.

Коэффициент финансового левериджа (плечо финансового рычага) определяется как отношение заемного капитала к собственному капиталу. Он прямо пропорционален финансовому риску предприятия, отражает надежность, рейтинг и доверие к нему.     Для получения достоверной оценки коэффициента финансового ливериджа его следует рассчитывать не поданным бухгалтерской отчетности, а по рыночной оценке стоимости активов. По успешно функционирующим на рынке предприятиям достаточно часто их рыночная стоимость превышает балансовую стоимость, следствием чего являются получение меньшего значения коэффициента финансового левериджа и снижение уровня финансового риска.

Эффект финансового рычага (ЭФР) показывает, на сколько процентов увеличивается рентабельность собственного капитала за счет привлечения заемных средств. Эффект возникает за счет разницы между рентабельностью использования активов предприятия (собственных средств) и стоимостью заемных средств. Положительная разница может иметь место только в том случае, если экономическая рентабельность активов фирмы больше ставки процента по кредиту. Рекомендуемое значение ЭФР — 0,33-0,5. Эффект финансового рычага рассчитывается по формуле:

  • Кн — коэффициент налогообложения, в виде десятичной дроби;

  • Рс — рентабельность совокупного капитала до уплаты налогов. %;

  • Цз.к — средневзвешенная цена заемного капитала, %;

  • 3.К — среднегодовая сумма заемного капитана;

  • С.К — среднегодовая сумма собственного капитана.

 

2.6. Потенциал жизненного  цикла предприятия

 

Потенциал жизненного цикла предприятия — ситуация, когда у предприятия имеются (или отсутствуют) объективные предпосылки для дальнейшего успешного развития бизнеса. Предприятия, которые находятся на заключительной стадии своего развития (жизненного цикла), таких предпосылок обычно не имеют или они близки к нулю. Продолжительность жизненного цикла предприятия для различных стран разных отраслей различна.        Этапы жизненного цикла предприятия:


  • Рост.

  • Зрелость.

  • Распад.

Чаще всего специалисты выделяют следующие типовые этапы:

  • зарождение предприятия;

  • рост деловой активности и финансово-экономической стабильности предприятия;

  • зрелость;

  • спад.             Для каждого из этапов вполне определенные показатели, посредством которых можно оценить эффективность использования потенциала ЖЦ предприятия (табл. 1).

Таблица 1. Группы показателей, рекомендуемые для оценки конечных результатов использования потенциала ЖЦ предприятия и свойственные определенному этапу его существования

Этапы жизненного цикла

Группа однородных показателей

Платежеспособности и ликвидности

Финансовой устойчивости

Рентабельности и деловой активности

Рыночной активности

Зарождение

+

+

-

-

Рост

-

-

+

+

Зрелость

-

-

+

 

Спад

+

+

+

-


 

Знак «+» означает, что отдельному этапу ЖЦ предприятия соответствует данная группа оценочных показателей.

2.7. Инновационный  потенциал предприятия

 

Инновационный потенциал - готовность и способность предприятия осуществлять впервые или воспроизводить ту или иную инновацию; совокупность кадровых, материально-технических и информационных ресурсов (в виде накопленных знаний), предназначенных для решения стоящих перед хозяйствующей организацией проблем научно-технического развития, а также непрерывное использование этих ресурсов, что создает возможность для осуществления научно-технической и организационной деятельности по решению задач развития продукта и производственной системы.

Показатели оценки эффективности реализации инновационного потенциала:

  • количество внедренных инновационных проектов в течение определенного периода (например, года);

  • объем инвестиций, затраченных на реализацию инновационных проектов;

  • суммарный экономический эффект и эффективность от реализации внедренных в течение определенного периода инновационных проектов.

 

 

2.8. Производственный потенциал предприятия

 

Производственный потенциал - потенциальный объем производства продукции; потенциальные возможности основных фондов и оборотных средств; потенциальные возможности использования сырья и материалов; потенциальные возможности профессиональных кадров; финансовый потенциал.           Критерии, оценки, конечные результаты использования производственного потенциала:

  • уровень использования производственной мощности;

  • объем реализуемой продукции за определенный период;

  • удельный вес в производственной программе продукции высшей категории качества;

  • наличие достаточно полного сформированного портфеля заказов (заявок на поставку продукции):

  • уровень обеспеченности оборотным капиталом;

  • рыночная стоимость предприятия (капитализация);

  • производительность труда (выработка);

  • материалоемкость.

 

2.9 Логистический  потенциал предприятия

 

Логистический потенциал - отражает способность предприятия реализовывать логистические функции и операции при достижении максимально возможных конечных результатов и минимально необходимых затрат.            Общий стратегический конкурентный потенциал предприятия можно выразить в виде следующей функции:


  • П — произведение частных р-х потенциалов предприятия;

  • Пр — числовая оценка частного конкурентного потенциала предприятия р-го вида;

  • р — разновидность частного потенциала предприятия.

Потенциал предприятия не является постоянной величиной, подвержен изменениям, в нормальных условиях (в сравнении с другими характеристиками предприятия) имеет более высокую степень устойчивости. проявляет замедленную и ослабленную реакцию на положительные воздействия. Разрушительные воздействия могут иметь достаточно быстрый эффект, например, если на металлургическом предприятии остановить доменную печь, то его потенциал может упасть едва ли не до нуля.

Информация о работе Проблемы, которые тормозят развитие транзитного потенциала Украины