Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение возможных проблем при подготовке кадров менеджмента.
Основные задачи курсовой работы:
рассмотреть функций менеджера;
изучить этику и социальную ответственность менеджера;
выявить проблемы подготовки менеджеров инновационного типа.
На примере ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» был оценен уровень подготовки управляющих должностей и были даны рекомендации по его повышению.
Введение………………………………………………….………………………..3
Глава 1. Теоретические основы подготовки менеджера……………………….5
Функции менеджера………………………………………………………..5
Этика и социальная ответственность менеджера………………………...8
Проблемы подготовки менеджеров инновационного типа…………….15
Глава 2. Оценка подготовки кадров менеджмента в ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»……………………………………………………………………...…21
2.1. Характеристика ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»………………………...…21
2.2. Анализ кадровой политики ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»……………....28
2.3. Проблемы подготовки кадров менеджмента в ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» и способы их решения………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Набережночелнинский филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего
«Нижегородский
лингвистический университет
им. Н.А. Добролюбова»
Кафедра менеджмента
Нуруллина Алина Фаридовна
Проблемы подготовки кадров менеджмента
курсовая работа по дисциплине теория менеджмента
направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»
профиль «Гостиничный и туристический бизнес»
Научный руководитель:
А.Р. Фаттахова, кандидат экономических наук, доцент
Набережные Челны – 2013
Оглавление
Введение………………………………………………….……
Глава 1. Теоретические основы подготовки менеджера……………………….5
Глава 2. Оценка подготовки кадров
менеджмента в ОАО «ОЭЗ ППТ
«Алабуга»………………………………………………………
2.1. Характеристика
ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»……………………
2.2. Анализ кадровой
политики ОАО «ОЭЗ ППТ «
2.3. Проблемы подготовки кадров менеджмента в ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» и способы их решения………………………………………………32
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент» и «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор».
Менеджер (от англ. manage «управлять») или управляющий — специалист по управлению производством и обращением товаров. Управляющие организуют работу на предприятии, руководят производственной деятельностью сотрудников предприятия. Управляющий является должностным лицом предприятия, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий. В России менеджером называют мелкого клерка, что не соответствует истинному понятию этого термина.
Менеджмент вырос как отдельная наука в XX веке, когда заводы стали большими и приобрели достаточно сложную структуру для того, чтобы требовать навыков помимо тех, которыми обладал владелец-хозяин. Потребность в профессиональном менеджменте возникла, когда предприятия стали развиваться и заработали новые механизмы индустриальной революции. Новые технологии создают и разрушают целые компании, и даже целые отрасли, куда быстрее, чем раньше. Так что менеджерам приходится решать задачи не менее трудные, чем в любые другие времена.
Абсолютно точно можно сказать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, и не все менеджеры занимают одинаковые позиции в организации, задачи, решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение возможных проблем при подготовке кадров менеджмента.
Основные задачи курсовой работы:
На примере ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» был оценен уровень подготовки управляющих должностей и были даны рекомендации по его повышению.
При выполнении работы были использованы учебники Абчук В.А. , Громовой Л.А. , Румянцева А.А., Салимьянова И.Г. и др.
Глава 1. Теоретические основы подготовки менеджера
Прежде чем говорить о функциях менеджера, нужно ввести понятие «менеджера». Менеджер- это человек, член организации, который осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи. Не все менеджеры играют одинаковую роль в организации. Разные группы менеджеров занимают свои позиции в организации, имеют свои задачи, функции. Это связано с тем, что в организациях существует иерархия, которая подразумевает под собой разделение и выполнение различных функций, а так же различные виды управленческой деятельности. К примеру, менеджерами являются директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д. Все они занимают свои позиции в организации и играют свою роль.
Организация не может существовать без менеджеров, потому что:
Менеджеры выполняют в
организации ряд разнообразных
функций, являясь субъектом
Во-первых, это функция по принятию решения. Менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, при этом несет ответственность за последствия принятого решения.
Во-вторых, это информационная функция. Менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет цели организации.
В-третьих, менеджер выполняет функцию руководителя. Менеджер руководит формированием отношений внутри и вне организации, мотивирует членов организации, координирует их усилия, выступает в качестве представителя организации.
Так же функции менеджера зависят от занимаемого им уровня. Выделяют три уровня менеджеров: низший, средний и высший.
Менеджеры низшего звена (младшие
начальники) руководят работниками
(не управляющими). Их напряженная работа
характеризуется частыми
Менеджеры среднего звена координируют
и контролируют работу менеджеров низшего
звена (младших начальников). Они
обычно возглавляют в организации
крупные подразделения и
Менеджеров высшего звена
Признание особой роли менеджеров поставило
вопрос об их специальной подготовке.
Профессионализм менеджера
К любому менеджеру предъявляются требования:
Менеджеры должны обладать организаторскими
способностями, под которыми понимаются
индивидуально-психологические
Важнейшее требование к менеджеру – умение управлять людьми, а именно:
Менеджер должен обладать также лидерскими качествами. Лидер имеет иной характер действий, чем обычный менеджер-администратор. Он не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями, которые разделяют его взгляды и готовы идти за ним. Лидер при этом оказывается в роли вдохновителя, он не контролирует окружающих, а строит отношения с ними на доверии.
Менеджеры направляют работу подчиненных
в соответствии с планами, занимая
при этом пассивную позицию, четко
регламентируя права и
Следовательно, можно сделать вывод, что в зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Но каждый менеджер обязательно принимает решения, несет за свои действия ответственность, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.
Этика- это философское исследование морали и нравственности. Изначально этика подразумевала под собой жилище и правила, связанные с жилищем, нормы, сплачивающие общество, преодоление агрессивности и индивидуализма. Другими словами этика- это учение о морали, нравственности, обязанностях людей по отношению к родине, обществу, государству, друг к другу.
Если говорить об этике менеджмента, то речь идет о нормах поведения менеджера, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Этика включает набор принципов, которые позволяют оценить поведение человека или группы людей как правильное или неправильное. В менеджменте это принципы нравственного поведения менеджера по отношению к коллективу организации, потребителям, поставщикам, конкурентам, государству.
В отличие от нормативного поведения менеджера, которое регламентируется правилами и законами, этические нормы не являются обязательными, так как не могут быть закреплены законодательно. Но соблюдать этические нормы в интересах организации и самого менеджера, потому что соблюдение этих норм, позволяют менеджеру стать успешным и ценным сотрудником. Следовательно, несоблюдение этических норм, может принести серьезный ущерб организации, и ее репутации. Так же причиной соблюдения этических норм менеджером является то, что менеджер служит примером для рядовых сотрудников и других менеджеров. Нарушение им этических норм может быть воспринято рядовыми сотрудниками, как «зеленый свет» на нарушения ими же самими. Поскольку менеджер является в большей степени в центре внимания, то нарушения этических норм с его стороны оказывают больший дурной пример для остальных, чем например, такое же нарушение со стороны обычного рядового сотрудника. Так же хотелось бы отметить, что любой поступок, действие менеджера имеют не только сиюминутный эффект. Своими этичными/неэтичными действиями, менеджер формирует комплекс моральных устоев окружающих его людей, которыми могут быть коллектив, поставщики, потребители, конкуренты.
Информация о работе Проблемы подготовки кадров менеджмента (на примере ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»)