Проведение культурных изменений и формирование корпоративной культуры в российских организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры
1.2 Элементы корпоративной культуры
1.2.1 Система ценностей, стандарты поведения
1.2.2 Девизы, лозунги, символы
1.2.3 Мифы, легенды, герои
1.2.4Ритуалы, традиции, мероприятия
Глава 2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
2.1 Мировой опыт по формированию корпоративной культуры
2.2 Технологии формирования корпоративной культуры
2.3 Корпоративная культура организаций в России
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРТ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Проведение культурных изменений и формирование корпоративной культуры в российских организациях.docx

— 89.85 Кб (Скачать файл)

- Необходимо в общении  с клиентом принимать на себя  роль, по статусу чуть ниже  клиента или равную ему, чтобы  уменьшить степень его неуверенности.

- необходимо всегда предлагать  клиенту свою помощь: подать т овар, положить его на место, сложить.

- при отсутствии товара  необходимого клиенту предложить  ему аналогичный по качеству и цене.

Немалая роль в формировании корпоративной культуры принадлежит  руководителю. В нашей организации  стиль управления скорее авторитарный. Все решения принимаются руководителем.

К сожалению, мифология и  ритуальность еще не сложилась в  организации, в основном это связано  с небольшим фактическим возрастом  организации.

И вместе с тем, на культуру организации благоприятно воздействуют корпоративные мероприятия. Перечислю  лишь некоторые. Каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам. Каждому специалисту вручается  буклет об организации компании - ее особенностях, приоритетах, также выдаются закрепленные стандарты фирменного обслуживания клиентов сети «Домашний  эксперт». Это краткое руководство  предназначено для того, чтобы  новичок почувствовал себя причастным к деятельности организации и  знал как следует себя вести с клиентами.

Сотрудники постоянно  информируются об акциях, проводимых в магазинах. Обмен информацией  между магазинами происходит постоянно  по электронной почте.

Ежемесячно проводятся разного  рода мероприятия, связанные с повышением корпоративной культуры: обучение, тренинги. По электронной почте рассылаются  правила делового общения. Ежегодно продавцы сдают экзамен на подтверждение  или повышение квалификации. Благодаря  этому возможно поддерживать высококвалифицированное  обслуживание клиентов.

В заключение отметим, что  в третьей главе, была предпринята  попытка на основании имеющихся  теоретических знаний, сформировать, описать и проанализировать корпоративную  культуру сети магазинов «Домашний  эксперт». Были рассмотрены сложившиеся  элементы, но в то же время следует  добавить, что описанная система  не является застывшей, монолитной. Она  постоянно видоизменяется, выкристализовывается, тем самым, находясь в постоянном поиске оптимума для организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема вступления России в мировую экономику носит  многоаспектный характер. С одной стороны, это соблюдение формальных требований, признание России в качестве страны с рыночной экономикой, вступление в ВТО, позволяющее снять ряд ограничений по экспорту российских товаров в страны с развитой экономикой, в целом на мировой рынок. С другой, содержание бизнеса, его организация и набор критериев, применяемых в процессе принятия решений, и реальная корпоративная культура.

Но, к сожалению, отечественных  разработок и учебников по данной дисциплине недостаточно, и они слабо  отвечают требованиям практического  характера, поэтому данная работа имеет  очень большое практическое значение

В процессе подготовки данной работы изучено 15 источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Информация обобщена по принципу выделения наиболее практически значимых элементов  корпоративной культуры, снабжена примерами  из практики российских и зарубежных компаний, подкреплена мнениями ведущих  специалистов. На базе изученного материала  разработаны элементы корпоративной  культуры в сети магазинов «Домашний  эксперт», позволяющие получить практическую информацию о корпоративной культуре организации.

Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной  культуры, как эффективного инструмента  управления компанией; исследователи  проблемы, как теоретики, так и  практики, отмечают устойчивую связь  между успешностью компаний и  степенью развитости их корпоративных  культур.

Из всего многообразия явлений корпоративной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.

На базе полученных теоретических  данных, была разработана организационная  культура сети магазинов «Домашний  эксперт». Элементы культуры, а также  технологии ее формирования изложены в 3 главе настоящей курсовой работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Богатов, Д. Легко  ли быть менеджером? / Д. Богатов  // Управление персоналом. – 2003. - № 10. – С. 28

2. Варданян, И. С. Исследования системы управления мотивацией персонала / И. С. Вардарян // Управление персоналом. – 2005. - № 15. – С. 58 – 63.

3. Виханский, О. С. Менеджмент : учеб. для ВУЗов / О. С. Виханский. – М. : Гардарики, 2001. -528 с.

4. Волкогонова, О. Д.  Управленческая психология : учеб. / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. – М. : «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 352 с.

5. Драчева, Е. Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия». Мастерство, 2002. – 308 с.

6. Жданкин, Н. А. Восемь правил эффективной мотивации, или как правильно мотивировать персонал / Н. А. Жданкин // Управление персоналом. – 2008. - № 3. – С. 32-39

7. Матвеев, А. Особенности  национального бизнеса / А. Матвеев  // Экономика и жизнь. – 2001. - № 48. – С. 28

8. Позднякова, Е. Чаще смотрите  в глаза людям / Е. Позднякова // Управление персоналом. – 2007. - № 7 – С. 9-15

9. Рыжкова, А. Руководитель  обязан создать драйв успеха  и верить в него / А. Рыжкова  // Управление персоналом. – 2006. - № 19. – С. 9-17

10. Уткин, Э. А. Курс  менеджмента : учеб. для ВУЗов / Э. А. Уткин. – М. : Зеркало, 2005. – 448 с.

11. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http // www.cfin.ru

12. Портал iTeam [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.iteam.ru

13. Психология А.Я. [Электронный  ресурс]. – Режим доступа : http // www.azps.ru

14. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим  доступа : http // www.marketing.spb.ru

15. Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru

[1] Волкогонова, О. Д.  Управленческая психология : учеб. / О. Д. Волкогонова, А. Т. Зуб. – М. : «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 352 с.

[2] Уткин, Э. А. Курс  менеджмента : учеб. для ВУЗов / Э. А. Уткин. – М. : Зеркало, 2005. – 448 с.

[3] Уткин, Э. А. Курс  менеджмента : учеб. для ВУЗов / Э. А. Уткин. – М. : Зеркало, 2005. – 448 с.

[4] Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. – режим доступа : http // www.cfin.ru

[5] Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. – режим доступа : http // www.cfin.ru

[6] Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. – режим доступа : http // www.cfin.ru

[7] Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. – режим доступа : http // www.cfin.ru

[8] Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru

[9] Уткин, Э. А. Курс  менеджмента : учеб. для ВУЗов / Э. А. Уткин. – М. : Зеркало, 2005. – 448 с.

[10] Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru

[11] Рыжкова, А. Руководитель  обязан создать драйв успеха  и верить в него / А. Рыжкова  // Управление персоналом. – 2006. - № 19. – С. 9-17

[12] Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru

[13] Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru

[14] Уткин, Э. А. Курс  менеджмента : учеб. для ВУЗов / Э. А, Уткин. – М. : Зеркало, 2005. – 448 с.

[15] Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru

[16] Quality.eup.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http // www.quality.eup.ru


Информация о работе Проведение культурных изменений и формирование корпоративной культуры в российских организациях