Прогнозирование и планирование как функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

Планирование как функция управления - построение плана действий в будущем. При помощи него определяется последовательность и содержание шагов, которые должны привести к намеченной цели, устанавливаются намеченные конечные результаты. Планирование как функция управления производством имеет свою сущность, которая проявляется в четкой конкретизации целей дальнейшего развития всего предприятия и каждого его подразделения на отдельно установленный период, в грамотном определении задач и возможных средств их достижения, а также установленных сроков и четкой последовательности организации. При помощи планирования выявляются трудовые, материальные и финансовые ресурсы, которые понадобятся, чтобы решить поставленные задачи.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Планирование и прогнозирование 4
1.1 Место планирования и прогнозирования в менеджменте 4
1.2 Обзор техники и видов планирования 6
1.3 Координация и регулирование в процессе управления по ситуациям 8
Глава 2. Понятие фирмы 9
2.1 Система прогнозов и планов фирмы 9
2.2 Методы разработки и объекты прогнозов на уровне предприятия (фирмы) 12
2.3 Стратегия и практическая деятельность фирмы 12
2.4 Практика планирования и прогнозирования в зарубежных фирмах 13
Глава 3. Бизнес-план магазина одежды 18
Заключение 22
Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Prognozirovanie_i_planirovanie_kak_funktsia_upr - копия.docx

— 66.79 Кб (Скачать файл)

Аренда помещения 

60

Коммунальные  платежи

15

Приобретение  оборудования

120

Приобретение  товара

500

Реклама, проведение акций

30

Фонд  оплаты труда

100

Дополнительные  расходы

45

Итого

870


 

Итак, чтобы открыть магазин одежды потребуется стартовый капитал  в размере около 900 тыс. рублей.

Доходы

Среднемесячная  выручка магазина одежды, предусмотренного бизнес-планом, составляет 150-250 тыс.руб. При этом рентабельность может составлять от 50% и выше в зависимости от величины наценки. Инвестиции в магазин одежды окупаются от 6 месяцев до 1 года.

 

Заключение

Планирование - это построение плана будущих  действий, определение содержания и  последовательности шагов, ведущих  к намеченной цели, установление намеченных конечных результатов. Сущность планирования проявляется в конкретизации  целей развития всей фирмы и каждого  подразделения в отдельности  на установленный период, определении  хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых  для решения поставленных задач.

Таким образом, планирование как функция менеджмента  состоит в стремлении заблаговременно  учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального  функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры.

 

Список литературы

  1. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. (2005, 319с.)
  2. Зайцев М.Г., Варюхин С.Е. Методы оптимизации управления и принятия решений. (2008, 664с.)
  3. Казанцев А.К., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. (2004, 2-е изд., 518с.)
  4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. (2005, 304с.)
  5. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. (2007, 304с.)

Информация о работе Прогнозирование и планирование как функция управления