Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 21:21, курсовая работа
Суть трудовой мотивации стала практически сводиться к желанию иметь максимально гарантированную заработную плату при равнодушном отношении к результатам труда. Сказанное относится не только к рабочим, но и к специалистам и менеджерам, в частности менеджерам среднего и низшего звена.
Стратегией и тактикой решения социальной проблемы кризиса труда являются мотивация трудовой деятельности и стимулирование. Не касаясь изложения теории мотивации, дающей представление о механизме побудительных мотивов поведения работника.
Введение……………………………………………………………………3
Понятие мотивации……………………………………………………4
Основные научные подходы к управлению
мотивации персонала………………………………………………….5
Характеристика компании ОАО «Детский мир – Центр»………..7
Карьера в «Детском мире»…………………………………………...11
Организационные факторы, оказывающие
влияние на поведение работников………………………………….13
Система мотивации в компании ОАО
«Детский мир – Центр»………………………………………………16
Программы мотивации персонала и анализ системы
Мотивации……………………………………………………………...19
8. Заключение………………………………………………………….….21
Список литературы……………………………………………………
Возможности и перспективы сотрудников «Детского Мира»
Руководство Компании заботится о профессиональном росте своих сотрудников. Сотрудник, желающий претендовать на какую-либо вакансию, должен сообщить о своем намерении непосредственному руководителю. Сотрудник имеет право подать заявление на смену должности только после 3-х месяцев работы в компании.
Приобретение уникальных навыков работы в торговле
Компания заинтересована в профессиональной подготовку и обучении своих сотрудников. Обучение ставится в прямую зависимость от стратегии, корпоративной культуры, миссии индивидуальных целей сотрудника. Важное внимание уделяется обучению на рабочих местах таким образом, чтобы обучение стало непрерывно продолжающимся процессам.
Социальные гарантии
Карьера в «Детском мире»
Руководство Компании, принимая на работу сотрудников, руководствуется потребностями в определенных категориях специалистов, а также их профессиональными и личностными качествами – компетенциями.
Внимание к покупателю – стремление определить, понимать и уделять первостепенное внимание потребностям наших покупателей, предлагать помощь и пути решения, оставаясь неизменно дружелюбным и искренним. Будьте предупредительны и вежливы по отношению к покупателям.
Инициативность – стремление выдвигать ценные для бизнеса идеи, браться за их исполнение и воплощать в реальность. Делать все для выполнения и перевыполнения задач, не дожидаясь дополнительных указаний.
Работа в команде – стремление эффективно работать вместе, помогая и поддерживая друг друга.
Стремление к успеху – неудовлетворенность существующим положением дел, стремление к новому, установление высоких стандартов и сложных задач и постоянное стремление к их перевыполнению.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ РАБОТНИКОВ
Ф. Герцберг, базируясь на результатах исследования условий развития удовлетворенности работой, представил практические рекомендации по стимулированию труда работников. Он проанализировал факторы, влияющие на трудовое поведение, и разделил их на две группы (рис. 4)
Неудовлетворенность
трудом
Гигиенические факторы Политика администрации Условия труда Стиль руководства Межличностные отношения Гарантированный и стабильный заработок Карьера Гарантии сохранения работы Организационная культура Имидж организации |
Факторы мотивации Достижения Успех Самостоятельность Содержание работы Ответственность развитие |
Рис.4 классификация факторов мотивации и их влияние на удовлетворенность и неудовлетворенность трудом
Первая группа – гигиенические факторы (факторы сохранения), действие которых направлено на привлечение и удержание работников. К гигиеническим факторам относятся:
Эта группа факторов не оказывает стимулирующего воздействия на работника, не увеличивает его производительности. Но если эти факторы представлены в недостаточной степени, то у работника возникает чувство неудовлетворенности, которое выражается в снижении его производительных результатов, нарушениях дисциплины и стремлении покинуть организацию.
Вторая группа – факторы мотивации, которые определяют удовлетворенность человека работой:
Таким образом, мотивирующие факторы (успех, ответственность, сама работа, признание, возможности развития) описывают отношение человека к тому, что он делает: содержанию работы, сути работы, ответственности за нее, признанию за выполненную работу и профессиональному росту или совершенствованию способностей выполнять задания.
Наоборот, о факторах сохранения, таких как: условие труда, политика предприятия и его управление, межличностные отношения, зарплата, положение, уверенность в работе можно сказать, что они относятся к рабочей среде. Если эти факторы представлены на должном уровне, они воспринимаются работником как нормальная рабочая среда. Как только возникают отклонения в сторону ухудшения рабочей среды (осложнение отношений с руководством или коллегами, ужесточение кадровой политики, нестабильность оплаты труда, отсутствие гарантии занятости, плохие рабочие условия), неизменно ухудшаются результаты труда сотрудников. На неудовлетворенность трудом всегда указывает высокая текучесть персонала, нарушения трудовой дисциплины (опоздания, прогулы и др.), высокий уровень заболеваемости работников, не связанной с исполнением трудовых функций.
Первая группа факторов, таким образом, описывает отношение человека к выполняемой работе, а вторая – к среде, в которой происходит работа. Другими словами, причина удовлетворения работой заключается в содержании работы, а причина неудовлетворенности – в рабочей среде.
На удовлетворенность трудом, помимо факторов организационной среды, существенным образом влияет восприятие работником оценки его труда со стороны организации. Согласно теории справедливости С.Адамса, люди субъективно определяют соотношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если оценка результатов несправедлива, по мнению работника, он будет стремиться уменьшить интенсивность труда.
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ В КОМПАНИИ ОАО«ДЕТСКИЙ МИР»
Эффективное функционирование и развитие организации напрямую связано с тем, как используются ее человеческие ресурсы. В реальной жизни существует значительный разрыв между потенциалом сотрудника и степенью его использования организацией. Поэтому задача управления мотивацией состоит в обеспечении необходимого уровня трудовой активности работников, чтобы каждый сотрудник прилагал максимум усилий и имел возможность и потребность использовать свой потенциал.
Мотивирование персонала можно определить как процесс регулирования системы взаимоотношений работника с организационной средой (организация, рабочее место, коллектив, предмет деятельности, система управления, стратегия и др.)
Цель системы мотивации – формирование и развитие устойчивого настроя у работников на эффективную трудовую деятельность, обусловленную максимальной реализацией трудового потенциала, для достижения целей организации.
Методы стимулирования персонала.
Стимулирование труда – это внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, определяемый организационными условиями, и влияющий на рабочее поведение человека. Стимулы можно разделить на:
Наиболее часто в нашей Компании встречается материальное стимулирование труда. (Рис. 5), (премирование, льготы, доплаты и надбавки стимулирующего характера).
Результат выполнения общего плана товарооборота магазина
Рис. 5 Схема системы материального вознаграждения работников магазинов
К нематериальному стимулированию относятся Организационные и морально-психологические способы мотивации работников.
Организационные – это, прежде всего, привлечение сотрудников к участию в делах Компании, возможность приобретения новых знаний и навыков, обогащение содержания труда через предоставление работникам более интересной, важной, значимой работы, соответствующей их личным интересам и наклонностям
Морально-психологические:
ПРОГРАММЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
Конечно не каждая организация проводит целенаправленную политику в области мотивации, но тем не менее те или иные аспекты этой деятельности персонала присутствуют всегда. Следует заметить, что любая, даже самая совершенная, на первый взгляд, система мотивации нуждается в изменениях, которые обусловлены переменами в самой организации. Инструментом гибкого реагирования на изменения являются программы мотивации, разрабатываемые предприятиями на определенный период времени. Срок действия этих программ обычно определяется периодами стратегического планирования.
Последовательность действий и процедур по созданию программы мотивации состоит в следующем:
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
Информация о работе Программы мотивации персонала и анализ системы мотивации