Проектирование аптечной сети "Вита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

В системе рыночных отношений устойчивое функционирование аптечной сети в первую очередь зависит от состава и структуры товарных запасов и от методики управления их движением, а также от торгового ассортимента, предлагаемого к продаже населению в розничной торговле, который должен соответствовать ожиданиям и представлениям целевой аудитории и выступать ключевым фактором конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Выработка миссии организации…………………………………………..5
Разработка целей организации…………………………………………….6
Стратегический анализ внешней и внутренней сред организации……..8
Выработка стратегии организации………………………………………15
Организационная культура организации………………………………..17
Проектирование работ в организации…………………………………...20
Проектирование организационной структуры………………………….22
Проектирование структуры управления………………………………...24
Составление штатного расписания………………………………………25
Определение необходимых основных средств и составление сметы расходов…………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 187.33 Кб (Скачать файл)



 

 

Рис. 4 SWOT- матрица

 

 

 

  1. Выработка стратегии организации

 

Выбор стратегии  организации осуществляется руководством на основе факторов, характеризующих  состояние фирмы с учетом результатов  проведенного стратегического анализа, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

Аптечная  сеть «Вита» ставит перед собой цели, для того чтобы поднять уровень  продаж:

Экономические цели:

- увеличение  числа покупателей;

- увеличение  средней стоимости чека;

- увеличение  товарооборота однодневного.

Для реализации возможностей необходимо выделить основные проблемы, которые могут возникнуть при реализации стратегии продаж. Существует множество способов поднять  уровень продаж.

Во-первых, проблема ассортимента. С ней связаны  такие факторы как «углубление  отдельных ассортиментных групп».

Во-вторых, проблема атмосферы в аптеке. «Атмосфера»  в аптеке – это образ аптеки или впечатление, создаваемое его  оформлением. Атмосферу нельзя ни измерить, ни определить – зато ее можно почувствовать. Царящая в аптеке комфортная атмосфера  будет притягивать потребителей, обогащая их новыми приятными впечатлениями. Вот почему это является одним  из важнейших факторов продаж. В  аптеках сети «Вита» царит приятная атмосфера, созданная с помощью  удобно расставленных витрин, удобно расположенных товаров.

В-третьих, проблема цены и качества. Этот фактор менее всего влияет на аптеку «Вита», так как здесь самые низкие цены на товары высокого качества. Продавец-консультант  всегда расскажет основные характеристики того или иного товара, а также  отзывы покупателей о качестве товара. Потребитель может сам выбрать  товар по той цене, которая ему  подходит.

В-четвертых, проблема стимулирования сбыта в  местах продаж. В основном она зависит  от опыта продавца-консультанта. Как  показывают исследования, потребитель  приходит в аптеку и покупает конкретно  спланированный товар 26%, запланированный  в общих чертах 18%, незапланированный  товар 53%. Потребительский спрос  во многом основан на внушении, так  как более половины всех покупок  совершается незапланированно.

В-пятых, проблема оформления витрин в местах продаж. Повышению объема продаж  помогут тщательно продуманные  и привлекательные витрины и  стеллажи, где покупателю будет приятно  разыскивать свои товары. Несмотря на большое количество товаров, аптека тщательно продумывает местоположение всех товарных групп, а отдельные  из них оформляют сами поставщики, что позволяет экономить силы и время продавцов-консультантов.

В-шестых, проблема обслуживания. Залогом успешного  продвижения стратегии продаж является обслуживание потребителей. Именно на этом строится основное конкурентное преимущество сети аптек «Вита». Но, не смотря, на это главные проблемы по привлечению новых покупателей относятся к сфере обслуживания потребителей. Здесь решающее значение приобретает опыт, квалификация и личные умения продавцов-консультантов.

Для того чтобы ООО «Вита» развивалась и достигала своих целей необходимо придерживаться стратегии усилений позиций на рынке. Для этого необходимо максимально удовлетворять потребности клиентов, чтобы завоевать лучшие позиции на рынке.

Для покупателя большую роль играет:

- месторасположение (рядом с домом);

- качество продукции — в сети обеспечен строгий контроль за качеством предлагаемой продукции (это позволяет уберечь покупателя от подделок).

- широта ассортимента 

  1. Организационная культура организации

 

Организационная культура ООО "Вита" - это набор наиболее важных предположений, принимаемых работниками и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются сотрудниками компании через "символические" средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.

Жизненные принципы и личные качества собственников  определяют культуру компании аптечной сети «Вита». Правила, под которым  организация работает – «двойной контроль качества» и «мы помогаем людям быть здоровыми, а значит счастливыми» - девиз компании.

Ценности аптечной сети "Вита":

1. Ориентация  на клиента

Удовлетворение потребностей и вкусов потребителей - это философия деятельности, объединяющая весь коллектив. Основная задача превратить аптеку в центр фармацевтической помощи, где каждого человека заинтересованно выслушают, дадут полный и обоснованный совет, окажут квалифицированную помощь, своевременно донесут информацию о тенденциях фармацевтического и косметического рынка. Аптека способна обеспечить максимальный комфорт покупателям, сделать покупку быстрой и удобной. С этой целью внедрили комплекс дополнительных услуг–консультации высококвалифицированного терапевта непосредственно в аптеке, заказ, резервирование медикаментов по телефону, доставку в удобное для клиента время и место.

2.Качество  обслуживания

Для этого  постоянно совершенствуется система  обслуживания, которая включает отбор  квалифицированного персонала, обучение и повышение квалификации продавцов-консультантов.

3. Инновации

Стремление  быть лидером на розничном фармацевтическом рынке и поэтому всегда должны быть на шаг впереди своих конкурентов. Внедрение новых разработок фармацевтического  рынка, новых технологий ведения  бизнеса, что и является одной  из частей основ успеха.

4. Материальное благосостояние организации и всех сотрудников.

"Вита" - лидер аптечного бизнеса не только по объемам закупок и реализации продаваемой продукции, но и по эффективности менеджмента и новаторству в области аптечного дела. Осознавая важность инвестирования в профессиональное развитие кадров, компания реализует различные программы профессиональной подготовки специалистов всех уровней: от управленческих и административных кадров до рядовых сотрудников различных подразделений. Консультанты аптек - высококлассные специалисты, постоянно совершенствующие свой профессиональный уровень знаний. Плановая, долгосрочная, целенаправленная работа с персоналом - главное конкурентное преимущество компании "Вита" на сегодняшний день.

В коллективе сформирован общий дружелюбно-деловой  тон и спокойная атмосфера. Принято  строгое и быстрое выполнение полученных указаний, без обсуждений и комментариев. Существующая организационная  культура определяет принятие решений  работниками в отсутствии документированных  правил. Просьбы выполнить работу, не прописанную в должностной  инструкции, никогда не вызывают возражений.

Компания  заинтересована в специалистах, которые  профессионально и качественно  выполняют свою работу. В первую очередь, для них создана система  материального поощрения и премирования. Сотрудники аптек получают прибавку к зарплате за свой вклад в увеличение товарооборота и за сервисное  обслуживание посетителей. Для таких  людей важно повышать свой статус в аптеке, оттачивать свое мастерство, что соответственно позволяет им иметь более высокие доходы.

Видимыми  результатами разработанной организационной  культуры можно считать следующие  моменты:

- культура  дисциплины. Своевременность прихода  на работу и выполнение своих  обязанностей.

- наличие ритуалов. Например, традиция  предновогоднего награждения членов  коллектива с вручением грамот  и ценных подарков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проектирование работ в организации

 

Проектирование  работы представляет собой процесс создания как формальной, так и неформальной спецификации выполнения задачи, поставленной перед работником, включающей ожидаемые межличностные отношения  и взаимозависимость данной задачи с другими задачами, решаемыми как внутри, так и вне организации. Определенная работа появляется тогда, когда организация испытывает потребность в решении какой либо задачи. С этого момента начинается проектирование работы.

Генеральный директор фирмы осуществляет руководство  фирмой, решает финансовые и организационные  вопросы.

Заместитель генерального директора по развитию аптечной сети его

обязанности: координация работы аптечной сети.

Главный бухгалтер осуществляет ведение  бухгалтерского и налогового учета, подготавливает различного рода отчетности финансовой деятельности фирмы.

Бухгалтерия - оформляет отчёты, ведёт счета (помощники  главного бухгалтера).

Отдел рекламы  несёт ответственность за создание интернет сайтов, оформление логотипов, сочинение слоганов и т.д.

Начальник отдела продаж выполняет управленческие, сбытовые функции, организовывает закупку, продажу товара.

Работники склада отвечают за сохранность и  хранение товара и лекарственных  средств.

Сектор  аптек. Здесь ведётся розничная  торговля товара и лекарственных  препаратов, за консультацией можно  обратиться к одному из продавцов-фармацевтов, работающих в аптеке.

Отдел снабжения  занимается поиском новых поставщиков, новой продукции, заключает контракты  с различными фирмами.

Менеджер  по снабжению лично встречается  с руководством фирмы (поставщиком), подписывает договоры, обсуждает условия контракта и т.д.

Управленческие  работы:

1. Организация управленческой деятельности (обеспечение функционирования аптечной сети), формирование имиджа магазина, создание клиентской базы;

2. Создание условий для обеспечения максимальной прибыли от продаж;  контроль товарооборота;

3. Организация бухгалтерского учета и отчетности;

4. Организация работы с персоналом.

Исполнительские работы:

1. Руководство работой склада по приему и разгрузке, складированию товара; обеспечение сохранности товара;

2. Быстрое обслуживание покупателей;

3. Организация и проведение рекламных мероприятий

4. Учет наличных денежных средств аптечной сети, ведении кассовых операций;

5. Обеспечение учета продукции, контроль качества продукции, прием товара по количеству, качеству и срокам, составление и отправка заказов на товар, организация тренингов с продавцами на знание продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проектирование организационной структуры

 

Организационная структура любой организации  отражает уровни иерархии в компании, объем контроля и отношения отчетности, а также объединения работников в подразделения, а подразделений  в организацию.

В ООО  «Вита» линейно-функциональная организационная  структура управления. Она обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Руководители функциональных подразделений – отделов (по снабжению, продажи, рекламы и т.д.) осуществляют влияние на другие подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных отделов зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку, предлагают варианты решений вопросов, связанных с руководством организацией.

Достоинства структуры:

- одно  из основных достоинств – эффективность  и результативность деятельности  предприятия;

- освобождение  линейных руководителей от решения  многих вопросов, связанных с  планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением  и др.;

- построение  связей «руководитель — подчиненный»  по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Недостатки  структуры:

- каждый  отдел заинтересован в достижении  своей узкой цели, а не общих  целей фирмы, поскольку специалисты,  работающие в одном отделе, замыкаются  в сфере своих взаимных интересов;

- отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия  на горизонтальном уровне между  отделами;

- аккумулирование  на верхнем уровне полномочий  по решению задач наряду со  стратегическим множеством оперативных вопросов.

В любой  организации выделяют три подразделений: основные, вспомогательные, обслуживающие. Организационная структура приведена  на рис. 5

Генеральный директор

Сектор аптек.

Бухгалтерия

Отдел

продаж

Отдел

рекламы

Отдел снабжения

Склад

 

Отдел кадров

 

Рис.5. Организационная структура ООО «Вита»

 

  1. Проектирование структуры управления

 

 

Зам. ген. Директора по хозяйственной  части

Информация о работе Проектирование аптечной сети "Вита"