Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:43, курсовая работа
Целенаправленный механизм вовсе не обязательно будет искать путей достижения наших целей, если только мы не рассчитаем его специально для решения этой задачи. Причем в ходе проектирования такого механизма мы должны предвидеть все ступени процесса, для управления которым он создается, а не применять приближенные методы прогнозирования, эффективные лишь до определенного пункта, дальше которого расчеты ведутся при возникновении новых затруднений.
Введение
1.Изучение основных признаков организации: миссии и цели организации, анализ построения организации
1.1.Организация деятельности предприятия
1.2Сущность организации и её основные признаки
1.3.Миссия и цели организации
1.4.Анализ построения организации
2.Проектирование организационной структуры управления
2.1.Определение миссии целей объекта управления. Дерево целей
2.2.Оценка общеорганизационного потенциала объекта управления
2.3.Анализ организационной структуры объекта управления
Заключение
Список использованных источников
По значимости цели подразделяются на:
1.Особо приоритетные, с достижением которых связано получение главного результата развития организации;
2. Приоритетные, необходимые для успеха и требующие внимания руководства;
3. Остальные, также важные, но несрочные цели, нуждающиеся в постоянном контроле.
Группировка целей по критерию повторяемости имеет значение для разработки
способов их достижения. Для постоянных и периодически повторяющихся целей, как правило, в организации имеются методики, а также ресурсы и люди, способные их использовать.
В современных условиях каждая компания связана множеством коммуникаций с другими организациями, составляющими ее деловую среду и оказывающими на нее прямое или косвенное воздействие. По этому критерию все цели подразделяются на внутренние цели самой организации и на цели, связанные с ее
деловым окружением - поставщиками, инвесторами, торговыми организациями,
банками, страховыми компаниями и пр.
Группировка целей по критерию
структуры организации
1.4 Анализ построения организации
Существуют три главных
этапа в построении любой организации:
определение характера
Определение характера
выполняемой работы. Для выполнения
этой задачи, данную стадию создания
организации полезно также
бесполезной работы и дублирования, разработка самого процесса, проверка. Автор известных книг по вопросам предпринимательства профессор Друкер выделяет три этапа и направления анализа, который необходимо провести на рассматриваемом нами этапе построения организации. Они включают анализ:
- деятельности, определение
той работы, которая должна осуществляться,
и способов координации
- решений, какого вида решения будут приниматься, и какое участие в этом будет принимать тот или иной менеджер;
- отношений, то есть определение того вклада в общее дело, который должен
внести менеджер; лиц, с которыми менеджер должен взаимодействовать; влияния, оказываемого на менеджера другими лицами, принимающими решения.
Распределение работ
между отдельными элементами
менеджмента. Этот этап
Классификация элементов
менеджмента, построение
Место и роль подразделений в организационной структуре.
Создание отделов путем
группирования аналогичных
Методы распределения
обязанностей по отделам
Во-первых, по принципу деления на равные по размеру группы. Этот метод применяется, когда профессиональные работники одинаковы, а для достижения какой-либо цели необходимо определенное число людей.
Во-вторых, по функциональному признаку. Это наиболее распространенный способ создания отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам и т. д. Их число зависит от потребностей самой организации.
В-третьих, по
В-четвертых, на основе
выпускаемой продукции. Этот
В-пятых, на основе
интересов потребителя. В тех
отраслях, где покупатель является
ключевым фактором, его интересы
оказывают решающее влияние на
структуру организации. Это
В крупных по масштабам
деятельности компаниях
При формировании структур
управления во внимание
Определение обязанностей и полномочий.
Для эффективной работы
организации важно четко и
ясно определить
Существуют три метода
определения обязанностей и полномочий
и их передачи в рамках организации.
Каждый сотрудник компании должен понимать,
что ожидается от него, какими полномочиями
он обладает, какими должны быть его
взаимоотношения с другими
Это достигается с помощью схемы организации, дополненной соответствующими справочниками (инструкциями), и распределения обязанностей.
Организационные схемы, таблицы. Руководителю рекомендуется построить схему структуры организации с системой внутренних взаимосвязей. При построении таких схем необходимо учитывать следующее: схема дает лишь общие
контуры структуры организации;
она должна быть доступна для понимания,
содержать минимальное
Схема должна отражать
реальную структуру фирмы и
не являться своего рода
Позитивная сторона использования схематичных построений. На подготовительном этапе построения схемы организации последняя должна быть подвергнута тщательному анализу. Исследование само по себе принесет большую пользу, поскольку оно обнаруживает «слабые места», накладки полномочий, недостаточно управляемые звенья производственного процесса и т.п.
Схема позволяет выделить
линии взаимозависимости и
Как источник получения
информации схема может быть
использована в рамках
Схема используется в качестве справочного материала, позволяет служащим предприятия быстро ознакомиться с происшедшими в рамках организации изменениями. Для этой цели структурная схема организации может быть помещена на доске объявлений.
Недостатки использования
схематичных построений. Это, во-первых,
статичность. Схема строения
возникает много изменений, что естественно, требует внесения определенных замен и дополнений.
Во-вторых, в схеме
не отражаются неформальные
Схемы могут привести к бюрократизму. Они по существу негибки и отражают устойчивые каналы взаимоотношений, но не указывают наиболее рациональных, коротких связей, которые весьма часто возникают в процессе деятельности организации.
Нередко возникают трудности в представлении об уровнях значимости. Неправильное впечатление может возникнуть в результате чтения схемы, где на одной горизонтальной линии показаны несколько менеджеров, что якобы подразумевает их одинаковый статус. Поэтому иногда, довольно сложно с требуемой точностью обозначить реальные отношения, разную значимость должностей и положений.
Руководство по
Такие виды документов
часто называются отдельными
справочниками или
2 Проектирование организационной структуры управления
Исходные данные:
1. Тип структуры – матричная;
2. Работа на рынке –работа на разных рынках;
3.Вид деятельности – научный;
4. Тип производства – серийный;
5. ОПФ – ЗАО
6. Количество работников – от 50 до 250 человек
ЗАО «Карат» занимается научными исследованиями и разработкой в области компьютерной технологии.
Характеристика матричной структуры
Такая структура представляет
собой сетевую структуру, построенную
на принципе двойного подчинения исполнителей:
с одной стороны - непосредственному
руководителю функциональной службы,
которая предоставляет персонал
и техническую помощь руководителю
проекта, с другой - руководителю проекта
или целевой программы, который
наделен необходимыми полномочиями
для осуществления процесса управления.
При такой организации
деятельности, которая имеет
четко выраженное начало и окончание,
формируют проекты, для постоянной
деятельности - целевые программы. В
организации и проекты, и целевые
программы могут
Преимущества матричной структуры:
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления