Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 14:07, курсовая работа
Целью теоретической части данной работы является: изучение понятия и сущности эффективного менеджмента, его анализ и выбор рационального подхода к оценке эффективности менеджмента.
Для достижения данной цели необходимо исследовать следующий ряд задач:
1. Изучить понятие и сущность эффективности менеджмента
2. Проанализировать систему критериев и показателей эффективности менеджмента
3. Изучить факторы, влияющие на эффективность менеджмента
4. Проанализировать подходы к оценке экономической эффективности менеджмента и выбрать наиболее рациональный подход
2.4 Должностные обязанности
В соответствие с созданной
организационной структурой и разработанным
штатным расписанием, необходимо распределить
должностные обязанности и
Таблица 3. Должностные обязанности
ДОЛЖНОСТЬ |
Должностные обязанности, выбранные из списка |
Должностные обязанности, определенные самостоятельно |
|
РЕСТОРАТОР |
Выявлять и анализировать
проблемы в работе фирмы; управлять
разрешением конфликтных |
Определять стратегию развития; |
|
БУХГАЛТЕР |
Вести бухгалтерский учёт имущества, обязательств, хозяйственных операций; осуществлять, принимать и контролировать первичную документацию по существующим участкам бухгалтерского учёта и подготовку их к счетной работе; отражать на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежных средств и ценных бумаг в учреждениях банка для выплаты сотрудникам фирмы заработной платы, премий и других расходов; вести на основе приходных и расходных документов кассовой книги, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком; |
Вести полностью бухгалтерский учет; выдавать заработную плату; посещать ежемесячные собрания совета качества; |
|
ЮРИСТ |
Обеспечивать соблюдение
законности в деятельности фирмы
и осуществление его |
Посещать ежемесячные собрания совета качества; |
|
ЗАМ. РЕСТОРАТОРА |
Организовывать и проводить деловые переговоры; контролировать психологический климат между подчинёнными; согласовывать работу подчиненных ему лиц и отделов; подбирать кадры, проводить собеседования; |
Контролировать работу администраторов, поваров; разрабатывать тактику предприятия; обеспечивать нормальные условия для работы подчинённых; посещать ежемесячные собрания отдела качества; управлять развитием персонала; принимать работников контрольных служб (СЭС, Пожарная служба и т.п.); посещать ежемесячные собрания совета качества; |
|
МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ |
Осуществлять разработку и реализацию договоров и контрактов по рекламированию продукции и услуг; организовывать связи с деловыми партнерами; |
Проводить пиар-компанию ресторана; разрабатывать дизайнерские модели рекламных брошюр, прайс-листов; исследовать спрос и предложение на оказываемые услуги и доведение полученных данных до ресторатора; посещать ежемесячно собрания совета качества; |
|
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР |
Обеспечивать технический
контроль за работой информационной
техники; производить закупку |
Обеспечивать исправную работу имущества предприятия; посещать ежемесячно собрания совета качества; |
|
АДМИНИСТРАТОР |
Посещать ежемесячные собрания сотрудников фирмы для подведения итогов, разрешение конфликтов; организовывать обучение подчиненного ему персонала; |
Принимать гостей; обеспечивать нормальные условия для работы подчинённых ему сотрудников; |
|
ПОВАР |
Разрабатывать меню; готовить; составлять калькулятивные карты блюд; |
Обслуживать клиентов; проводить курсы по мастер-классам; |
|
РАЗНОРАБОЧИЙ |
Выполняют низкоквалифицированную работу; |
||
ОФИЦИАНТ |
Принимать гостей, заказы, обслуживать посетителей; |
||
БАРМЕН |
Отражать на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением товарно-материальных ценностей и денежных средств; осуществлять операции по приёму, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил обеспечивающих их сохранность; составлять кассовую отчётность. |
Принимать гостей, заказы, обслуживать посетителей; вести бар; |
|
УБОРЩИЦА |
Убирать помещения; |
||
ПОМОЩНИК ПОВАРА |
Выполнять распоряжения повара; |
||
2.5 Права сотрудников организации
Таблица 4. Права сотрудников организации
ДОЛЖНОСТЬ |
Должностные права, выбранные из списка |
Должностные права, определенные самостоятельно |
|
РЕСТОРАТОР |
Требовать со всех подразделений своевременного предомставления необходимых документов, информарция о работе фирмы; отдавать распоряжения, указания своим подчинённым: зам. ресторатору, бухгалтеру, юристу, менеджеру по рекламе, главному инженеру, администраторам; отдавать распоряжения подчиненным; |
проводить собрания по качеству; |
|
БУХГАЛТЕР |
Визировать финансовые документы; по разрешению директора производить денежные операции; отдавать распоряжение бармену в рамках своих полномочий; иметь доступ к сейфу с документацией; выдавать доверенность на получение оплаченной продукции; |
Предлагать новые идеи в развитие ресторана; |
|
ЮРИСТ |
Представлять фирму в финансовых структурах |
Предлагать новые идеи в развитие ресторана; |
|
ЗАМ. РЕСТОРАТОРА |
Поручать ведение отдельных
направлений деятельности другим должностным
лицам; проводить собеседования
с претендентами на свободные
вакансии; иметь доступ к кадровым
документам, их оформление и визирование;
принимать предварительное |
Предлагать новые идеи в развитие ресторана; |
|
МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ |
Представлять фирму в различных организациях |
Предлагать новые идеи в развитие ресторана; |
|
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР |
По своему усмотрению распоряжаться
материально-техническое |
Предлагать новые идеи в развитие ресторана; |
|
АДМИНИСТРАТОР |
Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководства; выносить решения по отношению претензий клиентов; |
Предлагать новые идеи в развитие ресторана; |
|
ПОВАР |
Предлагать новые идеи в развитие ресторана; |
||
РАЗНОРАБОЧИЙ |
Предлагать новые идеи в развитие ресторана; |
||
ОФИЦИАНТ |
Предлагать новые идеи в развитие ресторана; |
||
БАРМЕН |
Осуществлять денежные операции; |
Предлагать новые идеи в развитие ресторана; |
|
УБОРЩИЦА |
Предлагать новые идеи в развитие ресторана; |
||
ПОМОЩНИК ПОВАРА |
Предлагать новые идеи в развитие ресторана; |
||
2.5 Система стимулирования
Система стимулирования представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих стимулов, воздействие которых активизируется деятельность человека для достижения поставленной целей.
Стимулы делятся на два типа: материальные и нематериальные. Значение материальных стимулов возрастает при низком уровне обеспеченности сотрудников предприятия и, наоборот, снижается при существенном повышении его средних значений по стране (по стране, отрасли и т.п.). чаще всего материальные (денежные) стимулы применяют, если возможно выделить результат отдельного работника, группы, подразделения. Не материальные стимулы способствуют активизации потребностей в безопасности, уверенности в завтрашнем дне. Эти стимулы становятся актуальными при экономической нестабильности общества, при выполнении работ повышенной опасности, для людей с повышенным уровнем тревожности и т.п. Также выделяют социально-психологические стимулы (которые относятся к нематериальным стимулам и воздействуют на потребности социальные и потребности в уважении) и творческие стимулы (которые способствуют не только активному использованию своего потенциала, но и его наращиванию, созданию творческой обстановки, удовлетворению потребностей в самовыражении).
Социально-психологические
и творческие стимулы наиболее актуальны
для персонала, участвующего в формировании
проблем в поиске путей их решения.
Их активно применяют в
Эффективное сочетание методов мотивации с учётом основополагающих принципов проектирования системы мотивации позволит создать основу для реализации стратегии.
Система стимулирования работников
организации приведена в
Таблица 5. Система стимулирования персонала
ДОЛЖНОСТЬ |
СТИМУЛЫ МАТЕРИАЛЬНЫЕ |
СТИМУЛЫ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ |
|
РЕСТОРАТОР |
Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды |
Благодарности, возможность
творческого подхода к |
|
БУХГАЛТЕР |
Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды |
Благодарности, возможность
творческого подхода к |
|
ЮРИСТ |
Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды |
Благодарности, возможность
творческого подхода к |
|
ЗАМ. РЕСТОРАТОРА |
Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды |
Благодарности, возможность
творческого подхода к |
|
МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ |
Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды |
Благодарности, возможность
творческого подхода к |
|
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР |
Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды |
Благодарности, возможность
творческого подхода к |
|
АДМИНИСТРАТОР |
Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды |
Благодарности, возможность
творческого подхода к |
|
ПОВАР |
Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды |
Благодарности, возможность
творческого подхода к |
|
РАЗНОРАБОЧИЙ |
Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды |
Благодарности, возможность
творческого подхода к |
|
ОФИЦИАНТ |
Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды |
Благодарности, возможность
творческого подхода к |
|
БАРМЕН |
Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды |
Благодарности, возможность
творческого подхода к |
|
УБОРЩИЦА |
Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды |
Благодарности, возможность
творческого подхода к |
|
ПОМОЩНИК ПОВАРА |
Зарплата, медицинская страховка, оплата транспорта, премии, льготы на обеды |
Благодарности, возможность
творческого подхода к |
|
Каждому менеджеру необходимо знать весь спектр потребностей современного работника, а также знать, с помощью каких органов (субъектов) управления должны удовлетворяться те или иные его потребности. А именно:
- какие потребности работника можно удовлетворить за счёт или на уровне всей организации;
- какие потребности работника можно удовлетворить за счёт государства;
- какие потребности работника можно удовлетворять с помощью менеджера.
Это поможет менеджеру устанавливать диапазон своих возможностей, выбирать подходящий стиль руководства.
Заключение
В теоретической части курсовой работы мы рассмотрели понятие эффективный менеджмент, сущность которого заключается в том, что весь процесс управления, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, должен производиться с наименьшими издержками и с наибольшей результативностью (производительностью). Определили, что эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента: в управлении трудовыми ресурсами; в управлении производством или при создании операционной системы; при определении методов и структур управления. Выяснили, что для предприятия очень важно проводить анализ эффективности менеджмента, так как от этого зависит его репутация и дальнейшее развитие.
Дифференцированный подход к выбору способа оценки эффективности менеджмента является необходимостью для менеджера, так как ситуации бывают разные и соответственно подходы не могут быть универсальными.
В практической части курсовой
работы мы спроектировали организационную
структуру ресторана «Пихтовое»
Каждому менеджеру необходимо знать весь спектр потребностей современного работника, а также знать, с помощью каких органов (субъектов) управления должны удовлетворяться те или иные его потребности. А именно:
- какие потребности работника можно удовлетворить за счёт или на уровне всей организации;
- какие потребности работника можно удовлетворить за счёт государства;
- какие потребности работника можно удовлетворять с помощью менеджера.
Это поможет менеджеру устанавливать диапазон своих возможностей, выбирать подходящий стиль руководства.
Рентабельная работа организации в первую очередь зависит от работы менеджера. Современный отечественный менеджер должен отказаться от тезиса: «Я - начальник! Ты - дурак!» Ведь предприятие существует благодаря персоналу.
Список используемых источников
1. Азаев Г.А. и др., под ред. Поршнева А.Г. Управление организацией. М; Инфра - М. 2006.
2. Виханский О.С., Наумов А.И., менеджмент. - М.: Гардарика. 2005.
3. Королёв В.И., Менеджмент: М50 М; Экономистъ, 2005.
4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф, Основы менеджмента. /Пер.с англ.-М.: Дело, 2006
5. Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 4-е издание - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
6. Смирнов Х.Р. Теория организации: учебное пособие. М.; Инфра - М, 2005
7. Холл Х.Р. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб: 2006
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления предприятием