Проектирование процесса оказания парикмахерских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проектирование процесса в области оказания парикмахерских услуг жителям и гостям города Пенза, а также проанализировать практические стороны ООО «Венеция».
В ходе написания курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
Рассмотреть предприятие и предлагаемые услуги.
Увидеть структуру технологического процесса оказания парикмахерских услуг.
Определить суточный выпуск предприятия по ассортименту и виду услуг.
Спроектировать офисное помещение парикмахерской.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы функционирования парикмахерской 5
1.1. Характеристика технологического процесса (виды услуг и их характеристика) парикмахерской 5
1.2. Здания, помещения предприятий парикмахерской 8
1.3. Оборудование предприятия парикмахерской (виды и их характеристика) 14
1.4. Сырье и материалы парикмахерской виды и их характеристика 16
1.5. Информационные технологии парикмахерской 17
2.1. Характеристика предприятия ООО «Отлично» 19
2.2. Структура технологического процесса оказания услуг 21
2.3. Определение суточного выпуска предприятия по ассортименту и видам услуг 23
2.4 Проектирование салона парикмахерской 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

Pozdnyakova_kursach.docx

— 82.62 Кб (Скачать файл)

3. При наличии в населенном  пункте централизованного питевого водоснабжения водоснабжение парикмахерских осуществляется путем присоединения к нему, а при его отсутствии - оборудуется внутренний водопровод с забором воды из местного водоисточника.

4. При отсутствии централизованного  горячего водоснабжения допускается  установка проточных водонагревательных  устройств с подключением к  системе водопровода. Использование непроточных нагревателей, газовых и электрических плит возможно только в качестве резервного источника водоснабжения.

5. Производственные и  санитарно-бытовые помещения оборудуются  стационарными санитарно-техническими  приборами. Горячая и холодная  вода подводится ко всем раковинам,  ваннам для ног и другому  санитарно-техническому оборудованию.

6. При отсутствии централизованной системы канализации условия сброса сточных вод должны отвечать требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (не нуждаются в государственной регистрации. Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 01.11.00 N 9295-ЮД) и СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения" (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 августа 2001 г. Регистрационный N 2886).

7. Размещение парикмахерских  в зданиях без устройства внутреннего  водопровода и канализации не  разрешается.

Требования к  отоплению, вентиляции и обеспечению  воздухообмена:

1. Системы отопления и  вентиляции должны обеспечивать  нормативные параметры микроклимата

Разница температуры воздуха  по горизонтали (от наружных стен до любой  точки внутри помещения) и вертикали (между полом и высотой 1,5 м) не должна превышать 2°С.

2. Содержание вредных  химических веществ в воздухе  рабочей зоны не должно превышать  гигиенических нормативов.

3. Системы вентиляции  должны быть размещены в специальных  помещениях и изолированы от  вентиляционных систем жилых  и общественных зданий.

Требования к  искусственному и естественному  освещению:

1. Помещения с постоянными  рабочими местами (парикмахерские  залы, кабинеты маникюра и педикюра, косметические кабинеты) должны  иметь естественное освещение  за счет оконных проемов.

2. Коэффициент естественного  освещения (КЕО) для помещений  с проведением особо точных  работ (педикюр, маникюр, косметические  процедуры) должен быть не менее  1,5%, в парикмахерских залах - не  ниже 1%.

3. При недостаточном естественном  освещении в производственных  помещениях или в отдельных  зонах уровни искусственной освещенности должны быть повышены на ступень в местах, где работают подростки и люди старше 40 лет.

4. Освещенность на рабочих  местах должна соответствовать  установленным гигиеническим нормативам

Общие требования пожарной безопасности:

  1. При размещении парикмахерских в жилых домах, помещения должны иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания. Допускается устройство одного эвакуационного выхода из помещений учреждений общественного назначения, размещаемых в первом и цокольном этажах при общей площади не более 300 м² и числе работающих не более 15 человек.
  2. Двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.
  3. В каждой организации должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности.
  4. Все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
  5. Во всех помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

6.Правила применения на территории организаций открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ устанавливаются общеобъектовыми инструкциями о мерах пожарной безопасности.

7.В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

7.1. Определены и оборудованы места для курения;

7.2. Установлен порядок уборки горючих отходов и пыли;

7.3. Определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

7.4. Регламентированы:

7.4.1. Порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

7.4.2. Порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

7.4.3. Действия работников при обнаружении пожара;

7.5. Определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

При единовременном нахождении в помещениях более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей  в случае пожара, а также предусмотрена  система (установка) оповещения людей  о пожаре.

 

    1. Оборудование предприятия парикмахерской (виды и их характеристика)

Объемно-планировочные и  конструктивные решения зданий и  помещений определяются перечнем парикмахерских услуг и их мощностью. Набор и  площади помещений должны соответствовать  действующим нормативам.

Высота рабочих помещений  парикмахерских должна быть не менее 3,0 м, бытовых помещений - не менее 2,7 м. Расстояние между рабочими местами (креслами туалетного стола) должно быть 1,8 м, от крайнего кресла до стены - 0,7 м.

Рабочие места оборудуются  мебелью, допускающей обработку  моющими и дезинфицирующими средствами и расположенной так, чтобы обеспечить возможность уборки, не загораживать источник света, не загромождать проходы.

Рабочие места парикмахеров оборудуются креслами, туалетными столами  с раковинами для мытья волос.

Парикмахерские должны иметь  подсобные, вспомогательные и бытовые  помещения (гардеробные, комнаты отдыха и приема пищи с необходимым оборудованием, туалеты, кладовые, помещения для  хранения инвентаря, мусора, остриженных  волос).

Мебель для парикмахерской: стойка администратора, столы, стулья, гардероб, шкафы, мягкая мебель, журнальный стол, парикмахерские тележки, стеклянная витрина.

Технические: компьютер, принтер, телефонный аппарат, модем для выхода в интернет, контрольно-кассовый аппарат.

Оборудование для парикмахерской: зеркала, стойки, кресла, сушуары для волос, фены, плойки, выпрямители, машинки для стрижки, мойка с креслом, столы для маникюра, ванны для мытья ног, кресла для педикюра, лампы.

Учитывая, что большую  часть своего дня сотрудники проводят в салоне, также приобретено: электрический чайник, микроволновая печь, холодильник.

 

    1. Сырье и материалы парикмахерской виды и их характеристика

Материалы  -  косметические  и  парфюмерные   товары   и препараты,  используемые в процессе оказания услуг  парикмахерских, а  также постижерное сырье.

Сырье и материалы, используемые в парикмахерской:

  1. Расчески разные;
  2. Расчески массажные;
  3. Ножницы разные;
  4. Краски для волос;
  5. Шампунь, ополаскиватель;
  6. Средства для химической завивки, бигуди: крупные,  средние, мелкие;
  7. Средства для укладки волос:  лак,  гель,  воск,  пенка.

Для работы в кабинетах  маникюра и педикюра мастера необходимо: ножницы, разные; пилки, разные; лаки, разные; средства для ногтей; электрическая машинка для маникюра и педикюра.

 

    1. Информационные технологии парикмахерской

Создание сайта салона является главной информационной составляющей в развитии бизнеса парикмахерской.

Выгода размещения информации о салоне в Интернете и ее реклама  очевидна. Потенциальный клиент имеет  возможность узнать о салоне и  его услугах в подробностях. Речь идет о практически неограниченном объеме информации, которую парикмахерская предпочтет необходимым предоставить клиенту.

Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения. Его аудитория постоянно растет количественно и качественно. Интернетом пользуются как молодежь, так и взрослые люди с разным уровнем достатка. Интернет дает несколько возможностей, которые недоступны ни одному другому виду рекламы.

Возможность №1: Современный уровень развития Интернета позволяет создать презентацию любого продукта или услуги на уровне, недостижимом ни для какого другого СМИ.

Возможность №2: Интернет позволяет не только адресовать рекламное сообщение нужной целевой группе, но и видеть в режиме реального времени реакцию на данное сообщение. И более того, управлять этой реакцией, меняя рекламное сообщение для достижения максимального эффекта.

Возможность №3: Интернет позволяет проводить рекламные кампании, сводя к минимуму воздействие конкурентов.

Интернет выигрывает за счет того, что на сайтах можно почерпнуть гораздо  больше информации, чем в прессе, а также потому, что в нем  есть всевозможные интерактивные «штучки» - например, поиск, блоги, форумы для  общения.

Интернет-реклама сегодня  касается почти всех аспектов маркетинговой  деятельности очень многих фирм, причем ее роль постоянно увеличивается. Базой этого использования служат и традиционные инструменты маркетинга, которые становятся в Сети более эффективными, а так же новые возможности предоставляемые интернетом. Суть новой рекламы и ее возможностях в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга компаний в конкурентной борьбе, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требования мирового рынка.

 

Глава 2. Проектирование процесса оказания парикмахерских услуг

2.1. Характеристика  предприятия ООО «Отлично»

Для осуществления предоставления услуг, планируется на 01.12.2012 зарегистрировать малое предприятие ООО «Отлично». Собственный капитал данного предприятия составляет 3 000 000 рублей. Предполагается сформировать из вкладов учредителей: Симонов А.П., Пекшева А.О. Учредители являются Российские физические лица.

Предприятие планирует занять лидирующее положение в сфере  оказания парикмахерских услуг, увеличить  предлагаемый ассортимент услуг, привлечь новых клиентов.

Для осуществления  управления на предприятии предусмотрены  следующие должности:

Главный директор – Крысина М.В., квалифицированный специалист с высшим образованием, будет осуществлять управление и контроль деятельности фирмы.

Администратор –  квалифицированный специалист с  высшим образованием и большим опытом работы на руководящей деятельности, будет осуществлять организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, мастера маникюра и педикюра.

Так же на предприятии будут  работать: 4 парикмахера, 2 мастера по маникюру, 2 мастера по педикюру, бухгалтер, уборщица.

Организационная структура  представлена на рисунке 1, смотреть приложение 1.

Планируется, что за счет собственных средств предприятие выкупает помещение, приобретает технику и мебель, расходные и комплектующие материалы. Также открытие и ведение расчетного счета в банке. Регистрация в государственных органах и налоговой разработка сайта парикмахерской.

Юридический адрес предприятия: г.Пенза ул. Кронштадтская, д.11; контактный телефон: (8412) 12-34-56; e-mail: otlichno@gmail.ru; web-сайт: www.otlichno58.ru .

На первоначальном этапе  планируется подготовить документы  для регистрации в государственных  органах и налоговой и сама регистрация, открытие и ведение  расчетного счета в банке, договор  купли/продажи помещения, ремонт данного  помещения, подготовка его по правилам пожарной безопасности, разработать  сайт ООО «Отлично», сделать себе рекламу на телевидении.

Основная цель парикмахерской - укрепить свои позиции на рынке, вытеснить конкурентов с рынка г. Пензы, увеличение ассортимента услуг, в 2013 занять 20% доли рынка.

 

2.2. Структура технологического процесса оказания услуг

Структура процесса оказания услуг – это совокупность мероприятий и последовательность выполняемых работ по обслуживанию клиентов.

Миссия парикмахерской «Отлично»:

Информация о работе Проектирование процесса оказания парикмахерских услуг