Проектирование системы обучения персонала на примере компании ООО «БомбМоторс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследование теоретических основ обучения персонала и проектирование мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала на примере компании ООО «БомбМоторс».
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие и сущность обучения персонала;
2. описать методы и виды обучения персонала;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы обучения персонала на предприятии
1.1 Понятие, сущность и цель обучения персонала
1.2 Методы и виды обучения персонала
2. Анализ системы обучения персонала на примере ООО «БомбМоторс»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Анализ системы обучения персонала организации
3. Способы повышения эффективности системы обучения персонала в организации «БомбМоторс»
3.1 Направления по повышению эффективности системы обучения персонала ООО «БомбМоторс»
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему.docx

— 127.65 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

Проектирование системы  обучения персонала на примере компании ООО «БомбМоторс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы обучения персонала на предприятии

1.1 Понятие, сущность и  цель обучения персонала 

1.2 Методы и виды обучения  персонала 

 

2. Анализ системы обучения персонала на примере ООО «БомбМоторс»

2.1 Краткая характеристика  организации 

2.2 Анализ системы обучения персонала организации

 

3. Способы повышения эффективности системы обучения персонала в организации «БомбМоторс»

3.1 Направления по повышению  эффективности системы обучения  персонала ООО «БомбМоторс»

3.2 Мероприятия по совершенствованию  системы обучения персонала

 

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Обучение персонала для большинства организаций в настоящее время приобретает особую значимость. Этo связано с тем, что рабoта в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации сотрудников, опыту и навыкам персонала. Те знания и навыки, которые помогали персоналу с успехом работать вчера, сегодня теряют свою результативность, а завтра станут вообще неактуальными. Стремительно изменяются как внешние обстоятельства (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования предприятий (их реструктуризация, технологические изменения и др.), что объективно ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки сотрудников к сегодняшним и завтрашним изменениям.

      В ситуации  острой нехватки оборотных средств  во многих организациях именно человеческий актив становится его основным конкурентным преимуществом. На фоне экономического кризиса особенно важными становятся «качественные» характеристики персонала, так как именно 

высококвалифицированные работники  с креативным, нестандартным мышлением могут находить выход из сложных ситуаций. Основными причинами, которые непосредственно влияют на качественные характеристики персонала и стоимость человеческого капитала предприятия в целом является система развития персонала, основной элемент которой – обучение сотрудников. Эта система является ключевым элементом управления персоналом в целом и способствует укреплению конкурентных преимуществ предприятия на рынке. 1

      Актуальность темы курсового исследования связана с изменением условий функционирования организаций, ускоренное развитие научно-технического прогресса и заключается в необходимости подготовки персонала к работе в новых условиях.

      Обучение сотрудников становится ключевым составляющим процесса управления персоналом. Многие компании столкнулись с необходимостью искать наиболее эффективные пути повышения производительности труда. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококвалифицированный и компетентный персонал, способный создавать товары и услуги, которые могли бы успешно конкурировать с товарами и услугами, хлынувшими в нашу страну с Запада и Востока. Обучение призвано подготовить персонал к правильному решению более широкого спектра задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. Оно позволяет формировать такую систему ценностей и установок, которая соответствует сегодняшним реалиям и поддерживает рыночную организационную стратегию.

       Цель курсовой работы: исследование теоретических основ обучения персонала и проектирование мероприятий, направленных на совершенствование обучения персонала на примере компании ООО «БомбМоторс».

      Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

  1. раскрыть понятие и сущность обучения персонала;
  2. описать методы и виды обучения персонала;
  3. проанализировать процесс обучения персонала ООО «БомбМоторс» и его влияние на эффективность работы предприятия.
  4. разработать мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в ООО «БомбМоторс»

      Объект исследования - система обучения персонала в ООО «БомбМоторс»

      Предмет исследования - мероприятия по совершенствованию обучения персонала в ООО «БомбМоторс».

      В ходе решения поставленных задач необходимо применить методы работы с информацией, обобщения и системного анализа данных, графического представления данных, проведения опросов и тестирований.

      Информационной базой для написания работы являются внутренние документы компании, результаты проведенных опросов персонала и литературные источники. Теоретической базой проекта являются работы таких авторов, как Базарова Т.Ю., Гительман Л.Д., Кибанов А.Я., Магура М.И. и др.

 

1. Теоретические  основы обучения персонала на  предприятии

 

1.1 Понятие и сущность  обучения персонала

 

Обучение персонала —  плановые действия организации по обучению работников типам поведения, связанным с выполнением рабочих заданий.2

Благополучная, стабильная организация думает о своем будущем, готова вкладывать в него средства. Безусловно, ведь задача любой организации — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше.

Успех компании на рынке  напрямую зависит от эффективности  работы ее сотрудников. Поэтому обучение персонала остается ключевой составляющей для многих компаний. Работодатель определяет необходимость обучения работников для нужд организации. Он организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации сотрудников, обучение их вторым профессиям в организации или в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. В процессе обучения работник получает знания, необходимые ему для выполнения новых функций на рабочем месте.3

Профессиональные качества сотрудника определяются целым рядом  факторов: общее базовое образование, специальное профессиональное образование, приобретенные навыки, стаж и опыт работы, а также личностными и  социальными качествами.

Итак, обучение персонала играет значительную роль в повышении эффективности работы предприятий.

Термин «эффективность»  универсален. Его применяют во всех сферахчеловеческих деятельностях: экономике, политике, науке, технике, культуре и т. д.

В смысловом отношении  эффективность связывается, во-первых, с результативностью работы или  действия, а во-вторых, с экономичностью, то есть минимальным объемом затрат для выполнения данной работы или  действия. Одна результативность не в  состоянии всесторонне характеризовать  эффективность, поскольку результат может быть достигнут, но не лучший. Экономичность также не характеризует эффективность, поскольку могут быть минимальные затраты при невысоких результатах. Поэтому под эффективностью понимается уровень (степень) результативности работы или действия в сопоставлении с произведенными затратами.4

Таким образом, показатель экономической  эффективности дает представление  о том, какой ценой предприятие  получает прибыль. Сопоставление затрат и результатов используется в  практике обоснования хозяйственных  решений.

Наибольшие споры среди  теоретиков и, особенно среди практиков  вызывает вопрос эффективности обучения. До сих пор многие руководители не видят прямой зависимости между  обучением и ростом эффективности  производства. Это связано, прежде всего, с тем, что оценка экономической  эффективности обучения сопряжена  в данный момент с трудностями  и до их преодоления может быть только приблизительной.5

Связь между процессом  обучения и изменением показателей  деятельности предприятий выражается в ряде показателей, отражающих изменение мотиваций, функционального поведения и социальных взаимодействий работников, прошедших обучение. К результатам деятельности системы обучения и переподготовки персонала и руководящих работников могут быть отнесены:

  1. увеличение скорости работы (реакции на нестандартные ситуации) персонала, прошедшего обучение;
  2. расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений руководящими работниками и специалистами, что влияет на оптимальность принимаемых решений;
  3. сокращение потерь от неверной оценки ситуации и неверных действий работников, связанное с закреплением в процессе обучения навыков более грамотного управления техническими системами;
  4. предотвращение ущерба от непредвиденного наступления нежелательных событий и ситуаций, ограничение распространения так называемых «цепочек нежелательного развития событий» («эффект домино»);
  5. снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей;
  6. укрепление корпоративного сознания сотрудников, сближение личных интересов работников с интересами компании;
  7. рост способности к совместной, осознанной, координированной деятельности и принятию решений;
  8. обмен информацией между сотрудниками различных организаций, проходящими обучение вместе, распространение «по горизонтали» передового опыта, других инноваций.

Обучение работников —  многофункциональный процесс, оказывающий  влияние на различные компоненты деятельности предприятий.6 Непосредственно от масштабов, хода и результатов обучения зависят: текущие и будущие результаты деятельности предприятия; текущие и будущие затраты, связанные с деятельностью предприятия; уровень риска в деятельности предприятий и организаций отрасли от некомпетентных действий персонала.              Результат деятельности системы обучения редко бывает однозначным. Так, если речь идет о системе обучения работников, то результат может оцениваться либо по экономическим последствиям повышения уровня знаний и навыков специалистов, либо по изменению социального уровня работников, либо по другим параметрам.7

Таким образом, роль обучения персонала в повышении эффективности  производства заключается в изменении  уровня знаний и навыков специалистов, а также способности применять  данные знания в работе, вносить  какие-либо новаторские, инновационные, творческие идеи, тем самым, повышая  эффективность предприятия, его  конкурентоспособность. Получая дополнительные знания за счет компании, работник чувствует  заботу руководства о своей персоне. Понимая, что в него вкладывают деньги, он начинает стремиться к максимальной производительности на своем рабочем  месте. Однако успех обучения во многом зависит от адекватности подобранных  методов обучения персонала, на которых  следует остановиться подробнее.

Обучение персонала - целенаправленно  организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения  знаниями, умениями, навыками и способами  общения под руководством опытных  преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.8

Обучение персонала выполняет  важную двойную функцию: наилучшего использования работника и его  мотивацию. Цели обучения с позиции  работодателя и работника отличаются.

Планирование обучения - составная часть общего планирования трудовых ресурсов наряду с расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры.

Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала.

Подготовка персонала - планомерное  и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров дня всех областей деятельности, владеющих совокупностью  специальных знаний, умений, навыков  и способов общения.

Повышение квалификации персонала - усовершенствование знаний, умений, навыков  и способов общения в связи  с ростом требований к профессии  или повышением в должности.9

Переподготовка персонала - освоение новых знаний, умений, навыков  и способов общения в связи  с овладением новой профессией или  изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Организуя процесс обучения, необходимо учитывать следующие  основные принципы:

  • заинтересованность обучаемого в результатах;
  • подкрепление обучения вознаграждением;
  • сочетание обучения с практикой;
  • осмысленное усвоение учебного материала;
  • сочетание традиционных и современных методов обучения;
  • контроль знаний и корректировка обучения;
  • приближенность теории к реальной рабочей обстановке;
  • обеспеченность процесса обучения материальной и технической базой и др.10

Цели обучения:

1) повышение квалификации - вооруженный новыми знаниями сотрудник может генерировать новые идеи и легко справится со многими проблемами;

2) спeцифика профессии - сотрудники мeдицинских учреждений, программисты, бухгалтеры и ряд других специалистов по статусу обязаны идти в ногу с прогрессом в своей области. Иначe они потеряют квалификацию;

Информация о работе Проектирование системы обучения персонала на примере компании ООО «БомбМоторс»