Проектный метод управления изменениями на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня, очевидно, что предприятия для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности должны время от времени вносить изменения в свою хозяйственную деятельность. Более того, потребность в изменениях стала возникать столь часто, что их влияние на жизненный цикл предприятия уже не рассматривается как исключительное явление. В практике и научных исследованиях все больше внимания уделяется анализу методов и организационным возможностям управления изменениями ("менеджменту изменений"). В настоящее время многие промышленные предприятия осуществляют преобразования в формах и методах управления, направленные на стимулирование предприимчивости и развитие новых экономических отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и содержание организационных изменений, сферы внедрения изменений 5
1.2 Организационные изменения как важная часть управления современной организацией 8
1.3 Методы управления изменениями: организационный аспект 12
2. ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ТОО «Digital TV» 19
2.1 Характеристика компании 19
2.2 Оценка и анализ внедрения изменений в организации 19
2.3 Направления внедрения в изменения организации 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29

Вложенные файлы: 1 файл

проектный метод управления изменениями на предприятии.doc

— 259.50 Кб (Скачать файл)

На всех этапах экспериментальных работ и организации выпуска установочной партии необходимы тщательные испытания материалов, комплектующих изделий и готового товара в наиболее тяжелых условиях эксплуатации. Надежность изделия сегодня - важнейший показатель конкурентоспособности товара. Разработка продукции может быть весьма дорогостоящим делом.

Товар, высокое  качество которого не вызывает сомнений, перед началом серийного производства подвергают "рыночному тесту" - проводят пробную продажу на выбранных рынках. Этот этап маркетинга обязателен в случае товара индивидуального потребления и желателен (хотя, к сожалению, редко осуществим из-за больших расходов и др. обстоятельств) в случае товара производственного назначения. Цель пробной продажи - получение оперативной коммерческой информации, поэтому главным условием в организации такой продажи являются точные ответы на вопросы:  когда, где и как долго, какую информацию получить и как применить результаты Приложение 2, Приложение 3.

Фирма должна определить, какую информацию она хочет получить и соотнести результаты с целями компании. Можно узнать о реализации, потребителях, темпах покупок, сильных и слабых сторонах распределения и сбыта, энтузиазме дилеров, воздействии нового товара на другие продукты фирмы, реакции конкурентов, эффективности маркетинговой стратегии и положении товара на рынке. Наконец, фирма должна решить, как она будет использовать результаты проверки. Некоторые фирмы используют пробный маркетинг только для того, чтобы получить признание потребителей, и как первый этап реализации в рамках всей страны; другие - для определения необходимых изменений в продукции и планах маркетинга; третьи - чтобы окончательно решить судьбу продукта: они прекратят производство товара до коммерческой реализации, если он не соответствует ожиданиям компании.

Полученные  в результате теста данные необходимы для того, чтобы изменить оказавшиеся неудачными характеристики изделия и, в конечном счете, приспособить его к конкретному рынку.

Испытания в  рыночных условиях дают руководству достаточный объем информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы. Придется строить или брать в аренду целый производственный комплекс. Кроме того, возможно, потребуется затратить в течение одного только первого года от 10 до 50 млн.$ на рекламу и стимулирование сбыта новинки. Среди факторов, которые должны рассматриваться на данном этапе: скорость признания потребителями, скорость признания каналами сбыта, интенсивность распределения (через сколько точек), производственные возможности, продвижение, цены, конкуренция, срок достижения прибыльности и стоимость коммерческой реализации.

Иногда приходится преодолевать сопротивление потребителей и каналов сбыта из-за неэффективных прежних продвижений компании. При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как его предложить.

2.3 Направление внедрения изменений в организации

В современной  экономике создание и производство нового товара является решающими для процветания фирмы. Благодаря непрерывному потоку сменяющих друг друга товаров-новинок фирма сохраняет свое место на рынке, только новинки позволяют фирме уверенно завоевывать новые рынки.

В настоящей работе в обобщенной форме даются основные этапы разработки нового товара и подчеркивается важность правильной стратегии фирмы в процессе продвижения от идеи к продукту. По мере этого продвижения количество идей с каждым этапом уменьшается, а уровень затрат и сложность работ возрастают. После выдвижения и фильтрации идей, проверки восприятия покупателями замысла товара проводится экономический анализ, опирающийся на прогнозы спроса, издержек, предполагаемых капитальных вложений и ожидаемых прибылей.

Товар должен обладать следующими свойствами:

1. Качество (надежность, срок службы, дизайн);

2. Соответствие функциональному назначению;

3. Соответствие  цены качеству и потребительской ценности;

4. Обязательное  сопровождение документацией;

5. Качество постпродажного сервиса;

6. Богатство  ассортимента, возможности выбора.

Как видно из перечня, товар обязательно должен обладать определенным, и притом весьма высоким качеством, чтобы завоевать  себе место на рынке. Качество товара является очень важным условием для коммерческого успеха продукции фирмы, учитывая жесткую конкуренцию на рынке, развитое производство и маркетинг, высокие технологии, насыщенность потребительского рынка и его потребности. В этих условиях фирма прилагает усилия для повышения качества выпускаемых товаров, что, несмотря на финансовые затраты, ведет к укреплению позиций на рынке, увеличению объемов и рынков сбыта, успешной конкуренции с аналогичными изделиями.

Сокращение  времени на разработку товара позволяет  фирме быстрее выйти с новым продуктом на рынок, обогнав при этом конкурентов, а, возможно, и занять свободный сектор рынка, и получить при этом значительный экономический эффект, если товар будет пользоваться большим спросом, особенно это касается сезонных товаров. Однако следует заметить, что сокращение времени на разработку товара приводит к увеличению затрат на эту разработку, и поэтому руководству компании необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», и принять продуманное решение с учетом всех факторов, и повысить качество каждого этапа разработки. Перспективным является создание целевых групп для разработки новых товаров. Их формируют из нескольких сотрудников, которые привлекают (по мере продвижения от идеи к серийному выпуску) специалистов и различные функциональные отделы предприятия. Руководителем группы должен быть человек с хорошими организаторскими способностями, и непременно крупный специалист в данной области. В группу также включают человека, умеющего критически относиться к чужим идеям. Чтобы группа не замыкалась сама в себе, ей следует поручать одновременно (но со сдвигом во времени) два-три проекта - это расширяет общение с другими специалистами и кругозор участников.

Хороший экономический  эффект может принести сокращение времени  на разработку товара, но только при  грамотном и тщательном планировании и изучении рынка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В быстро меняющейся, турбулентной окружающей среде современные организации  вынуждены непрерывно трансформироваться. Чаще всего эти изменения осуществляются реактивно, что нередко ведет  к потере конкурентных преимуществ, а иногда и к гибели организаций. Проактивное (упреждающее) осуществление изменений требует знания основных закономерностей этого процесса, источников сопротивления организационным изменениям и методов их преодоления.

Организационные изменения - это процесс перехода системы в качественно иное состояние в соответствии с нашим представлением о желаемом будущем. Они, как правило, связаны с преобразованием стратегии бизнеса, например с выходом на новые рынки сбыта, со слиянием и поглощением других компаний, что весьма характерно для отечественного бизнеса на настоящем этапе его развития. Организационные изменения направлены на повышение эффективности управления.

Под организационным  развитием подразумевается концепция  планирования, инициирования и осуществления процессов изменения социальных систем с привлечением широкого круга участников.

Организационное развитие определяется как долгосрочный, тщательный, всеобъемлющий процесс изменения  и развития организации и работающих в ней людей. Процесс основывается на обучении всех сотрудников путем прямого взаимодействия и передачи практического опыта. Цель изменений заключается в одновременном повышении производительности организации и качества труда

Бесконфликтное внедрение  изменений в условиях сотрудничества всего коллектива является скорее исключением, чем правилом. Под сопротивлением изменениям понимаются любые поступки работников, направленные на противодействие осуществлению перемен в организации, их дискредитацию. Носителями сопротивления являются сотрудники, которые боятся не изменений, они боятся быть измененными. Большое влияние на то, в какой мере руководству удается устранить сопротивление изменениям, оказывают методы преодоления сопротивления. Набор этих методов различен - от мягких (косвенное воздействие на сотрудников) до жестких (принуждение). Использовать их следует после анализа сложившейся в данной организации ситуации, с учетом целей, задач, сроков, характера изменений, сложившегося баланса сил.

В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным  механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентной группы руководителей осуществление организационных изменений  представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения ее эффективности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1989 - 536 С.
  2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. Пер. с англ. / Под. ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 1999. - 816 с.
  3. Грейнер Л.Е., Метцгер P.O. Консультирование по управлению // Обществ. науки за рубежом. Сер. 2, Экономика: РЖ. - М.: ИНИОН, 1984. - N 6. - С. 113-118. Реф. на кн.: Greiner L.E., Metzger R.O. Consulting to management. - En glewood Cliffs (N.Y.): Prentice-Hall, 1983. - XIII, 367 p.
  4. Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации. М., 2000.
  5. Котлер Ф.  Основы маркетинга.  М.:Прогресс, 1992.
  6. Джини Даниэль Дак Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 320 с.
  7. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития Менеджмент в России и за рубежом №1 / 1999.
  8. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжениринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. СПб., 1997.
  9. Хентце Й., Каммель А. Как преодолеть противодействие запланированным организационным изменениям // Менеджмент и маркетинг 1997 № 3.
  10. Том Н. Управление изменениями. // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - №1.
  11. Burke W.W. Organization Development: A Process of Learning and Changing. 2 ed. Reading, MA: Addison-Wesley Publishing Company, 1994.
  12. Маринец И.Н. Содержание и классификация рганизационных изменений // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». № 2 (10), 2003.
  13. Коллинз Дж. От хорошего к великому. СПб., 2001.
  14. Шумпетер Й. Теория экономического развития - М.: Прогресс, 1982.-237с.
  15. Lewin, K. (1951) Field Theory in Social Science, Harper & Row. 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Факторы, рассматриваемые  на данном этапе планирования

Факторы

Что учитывается?

Прогнозы спроса

Соотношение сбыта и  цен; потенциальный, кратко- и долгосрочный сбыт; темпы роста сбыта; сезонность; показатели повторных покупок; интенсивность  каналов сбыта.

Прогнозы издержек

Общие и относительные  издержки; использование существующих мощностей и ресурсов; соотношение начальных и текущих расходов; оценка будущих расходов на сырье и прочих издержек; экономия массового производства; потребности каналов сбыта; уровень достижения окупаемости.

Конкуренция

Кратко- и долгосрочные показатели доли компании и ее конкурентов на рынке; сильные и слабые стороны конкурентов; потенциальные конкуренты; вероятные стратегии конкурентов в ответ на новую продукцию фирмы.

Требуемые инвестиции

Планирование продукции (инжиниринг,  разработка продукции, испытания); продвижение; производство; распределение и сбыт.

Прибыльность

Период покрытия первоначальных расходов; кратко- и долгосрочная общая  и относительная прибыль; контроль над ценой; доход от инвестиций; риск.




 

 

 

 

Приложение 2

Title

Minutes of Meeting

Security class

Internal use

Type

Document

Author

Катасонов Вадим

Document status

1.0

Approved by

 

 

Рабочая встреча по обсуждению схемы продажи WiMax

через дистрибьюторские сети

 

Дата

07.04.2010

Начало

10:00

Окончание

10:30

Участники

Литвинов Андрей, Белов Андрей, Серегина Людмила, Катасонов Вадим, Бекетова Асыл, Турганжанова Наргиза, Сембаева Мейраш, Муратова Жанара, Толубаев Ануар.

Место

conference room


 

 

Обсуждались следующие вопросы:

 

  1. В рамках проекта по запуску продаж WiMax через дистрибьюторов была выбрана сеть Logycom, в качестве первой точки продаж выбран магазин на ул. Сатпаева – ул. Космонавтов.
  2. С компанией Logycom будет заключен договор на реализацию WiMax или на продажу с отсрочкой платежа, вопрос в проработке. При этом USB-doungle компания Logycom будет продавать от своего имени, но при этом будет заключать договор на предоставление услуги WiMax от имени ТОО «DIGITAL TV».
  3. Прием подписанных договоров от дистрибьютора должен осуществляться не реже 1 раза в неделю. Прием осуществляет менеджер по работе с дилерами, производит их сверку с данными АРМ Або, после чего передает договора в архив. В случае расхождения выясняет причины и вносит соответствующие изменения в АРМ Або или договор.
  4. Менеджер по работе с дилерами будет инициировать перемещения USB-doungle дистрибьютору, для этого будет создаваться в бухгалтерии «накладная на продажу».

 

Action Items:

Вопрос

Кто

Сделать к

Статус

1

Внести необходимые  изменения в описание процесса поставки и продажи USB-doungle

Белов А.

07.04.2010

В процессе

2

Написать запрос Басину Д. по поводу выделения ресурсов для организации VPN-канала

Литвинов А.

07.04.2010

В процессе

3

Подготовить и согласовать  требования к доработке АРМ Або

Катасонов В.

08.04.2010

В процессе

4

Создать CR на внесение изменений в АРМ Або

Белов А.

09.04.2010

В процессе

Информация о работе Проектный метод управления изменениями на предприятии