Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 09:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть управление организационными проектами.
Задачами курсовой работы являются:
- понять сущность управления проектами;
- рассмотреть роль управления проектами в современной России;
- понять сущность организационных проектов;
- изучить менеджмент организационных проектов;
- рассмотреть особенности управления организационными проектами;
- изучить управление эффективностью, рентабельностью и продолжи-тельностью проекта;
- рассмотреть деятельность людей в проектах;
- изучить факторы и правила достижения успеха в управлении проектами.
Введение
1. Управление проектами в рыночных условиях
1.1. Сущность управления проектами
1.2. Роль управления проектами в современной России
2. Организационные проекты и управление ими
2.1. Сущность организационных проектов
2.2. Менеджмент организационных проектов
2.3. Особенности управления организационными проектами
3. Аспекты работы в управлении проектами
3.1. Управление эффективностью, рентабельностью и продолжительностью проекта
3.2. Деятельность людей в проектах
3.3. Факторы и правила достижения успеха в управлении проектами
Заключение
Список используемой литературы
2. Организационные проекты и
2.1. Сущность организационных проектов
Организационный проект - пакет документов, содержащий необходимые сведения о целях и задачах, инвестиционных и других проектах и программах, предполагаемых экономическом, социальном и других результатах деятельности, а также иные сведения, необходимые для принятия решения о регистрации компании.
Формирование структуры управления обеспечивается в процессе организационного проектирования – ведущего метода формальной организации целостных систем. Продуктами организационного проектирования являются любые организационные нововведения структурного и процессного характера.
Организационное проектирование – это процесс нахождения соответствия между ключевыми элементами организации (структура, люди, задачи, системы решений и поощрений, неформальная организация и культура) и ее стратегией, который приводит к успеху. [15, c. 13]
Организационное проектирование должно учитывать не только изменение внутренних факторов, но состояние и развитие внешней среды организации. Структура организации носит ситуационный характер и модифицируется при изменении ситуации. Проектирование организации – постоянный поиск наиболее эффективных переменных. Факторы, которые оказывают влияние на этот процесс, по многочисленным исследованиям, проявляются ситуативно.
Организационное проектирование
представляет собой инструмент управления,
позволяющий достичь
Представляется важным подчеркнуть,
что методологически
- статическом – как создание структуры управления;
- динамическом – как сопровождение процессов, протекающих в организации.
Отсюда вытекает необходимость
гибкости и адаптивности процесса конструирования
организации с учетом внутренних
изменений и внешних
Проект всегда нацелен
на результат, на достижение определенных
целей, на определенную предметную область.
Реализация проекта осуществляется
полномочным руководством проекта,
менеджером проекта и командой проекта,
работающей под этим руководством,
другими участниками проекта, выполняющими
отдельные специфические виды деятельности,
процессы по проекту. В работах по
проекту (как правило, на условиях частичной
занятости) могут участвовать
Об успешности проекта (результата)
судят по тому, насколько он (результат)
соответствует по своим затратным/
доходным, инновационным, качественным,
временным, социальным, экологическим
и другим характеристикам
Содержательную основу проектирования
организации должно составлять системный
анализ, процессный и ситуационный
подходы, ориентирующие на всесторонний
и глубокий учет внутренних и внешних
переменных рыночного пространства.
Все эти условия, органически
соединяясь в системе управления,
обуславливают многомерный
Анализ и модификация
организационной структуры на всех
ее уровнях – это постоянный процесс,
который требует от менеджера
непрерывный исследовательской
работы, мониторинга текущей
Однако, как показывает практика,
руководство многих предприятий
не уделяет должного внимания оценке
и перепроектированию организационного
устройства, нередко делаются попытки
совместить прогрессивные изменения
с устаревшей структурой. В силу
этого программы
Спроектировать достаточно
эффективную структуру
2.2. Менеджмент организационных проектов
Для эффективного управления проектами система должна быть хорошо структурирована. Суть структуризации (говорят также – декомпозиции) сводится к разбивке проекта и системе его управления на подсистемы и компоненты, которыми можно управлять.
Структура проекта призвана определить направление деятельности, которую необходимо осуществить, и связывает элементы работы, которые предстоит выполнить, как между собой, так и с конечной целью проекта.
Кроме того, процесс структуризации проекта является неотъемлемой частью общего процесса планирования проекта и определения его целей, а также подготовки сводного (генерального) плана проекта и матрицы распределения ответственности и обязанностей.
Управляемыми параметрами организационного проекта являются:
- объемы и виды работ по проекту;
- стоимость, издержки, расходы по проекту;
- временные параметры,
включающие сроки,
- ресурсы, требуемые для
осуществления проекта, в том
числе: человеческие или
- качество проектных решений, применяемых ресурсов, компонентов проекта.
Проект и процесс его реализации, осуществления являются сложной системой, в которой сам проект выступает как управляемая подсистема, а управляющей подсистемой является управление проектом.
Для деловых людей начало проекта связано с началом его реализации и началом вложения денежных средств в его выполнение.
Окончанием существования проекта может быть:
- ввод в действие объектов,
начало их эксплуатации и
- перевод персонала,
- достижение проектом заданных результатов;
- прекращение финансирование проекта;
- начало работ по внесению
в проект серьезных изменений,
не предусмотренных
- вывод объектов проекта из эксплуатации.
Обычно как факт начала работ над проектом, так и факт его ликвидации оформляются официальными документами.
Управленческие функции включают основные, базовые виды деятельности, которые должны осуществлять управляющие работники на всех уровнях и во всех предметных областях по проекту.
Функции управления проектом осуществляются на всех этапах и фазах управления проектом и включают: планирование, контроль проекта, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и приемку, бухгалтерский учет, администрирование.
Подсистемы управления проектами формируются в зависимости от структуры предметных областей и управляемых элементов проекта, относительно самостоятельных в рамках проекта. Предметные области и сроки, трудовые ресурсы, стоимость и издержки, доходы, закупки и поставки по проекту, риски проекта, информацию и коммуникации, качество и пр. Эти подсистемы присутствуют практически в любом проекте. В каждом конкретном проекте могут добавляться специфические подсистемы.
Подсистемы системы управления проектом по основным предметным областям подразделяются на: управление содержанием проекта, объемами работ, управление временем, продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление закупками и поставками, управление распределением ресурсов, управление человеческими ресурсами, управление рисками, управление запасами ресурсов, интеграционное (координационное) управление, управление информацией и коммуникациями.
Технология управления проектами включает следующие основные элементы:
- формирование модели проекта;
- организация рабочей группы;
- разработка системы
- управление рисками в проекте;
- анализ эффективности выполнения работ проекта.
Профессиональной средой менеджера является его практическая деятельность в системе управления организацией. Именно она определяет требования к знаниям менеджера в области управления организацией, сформулировать соответствующие методы управления на базе оперативной разработки и реализации проектов, позволяющих быстро адаптироваться к дальнейшим изменениям требований рынка.
2.3. Особенности управления организационными проектами
Проект имеет ряд свойств,
о которых целесообразно
- проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, называемом внешней средой;
- состав проекта не
остается неизменным в
- проект, как и всякая система, может быть разделен на элементы, при этом между выделяемыми элементами должны определяться и поддерживаться определенные связи.
Любой проект внедряется в
реально существующую внешнюю среду:
на входе проект черпает из нее
ресурсы для создания продукции
или оказания услуг; а на выходе среда
принимает результаты проектной
деятельности. Для успеха проекта
нужно учитывать его
По мнению Ханс-Д. Литке и Илонка Кунова [12, с. 12], настоящий проект отличает, прежде всего, пять вещей, и именно их руководители проекта не должны упускать из виду, решая свои задачи.
Спроектировать достаточно
эффективную структуру
Для современной концепции
организационного строительства характерным
является отказ от попыток моноцентристского
подхода к типологии структур
управления, что определяет их развитие
в инновационном направлении (например,
интеллектуальные, индивидуалистические,
предпринимательские, самообучающиеся,
самонастраивающиеся структуры)
Важным сущностным признаком
трансформационных процессов
Горизонтальное
Горизонтальная модель составляет
основу построения многих успешных зарубежных
фирм: «Motorola», «Xerox», «Ryder», «AT&T» и
др. Из числа российских компаний выделяются:
«Вымпелком», «Интеррос», «Чистая вода»,
«РЕСО-Гарантия» и др. Гибкость и
креативность горизонтальных взаимосвязей
обеспечивает этим организациям высокую
инновационную готовность, адаптивность,
способствует повышению
Таким образом, в условиях современных трансформационных процессов должно использоваться новые подходы и модели организационного устройства, отражающие динамику рыночных преобразований.