Производственная практика в ООО "Спорт Форум"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 15:48, отчет по практике

Краткое описание

На современном этапе развития экономики, в период все более востребованным становится видение путей развития предприятия, обеспечивающих устойчивый экономический рост в долгосрочной перспективе. В связи с этим, в практике управленческой деятельности все более широкое внимание уделяется вопросам финансового менеджмента, финансового состояния, устойчивости организации. Происходит акцентирование внимание на такие характеристики деятельности как финансовое состояние предприятия, его особые преимущества, устойчивость, ликвидность. В условиях роста конкуренции изучение и оценка финансового управления организации становится насущным вопросом.

Содержание

Введение
Раздел 1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации)
Раздел 2. Анализ рынка услуг (продукции)
Раздел 3. Обоснование сферы интересов в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 115.48 Кб (Скачать файл)

Основная причина того, что, несмотря на огромный потенциальный спрос  и интерес операторов, средний  ценовой сегмент не осваивается, - это высокий риск. Бессмысленно входить на рынок постепенно, на масштабную же инвестиционную программу  мало кто отваживается.

Есть и другие сложности. Чтобы  средний ценовой сегмент хорошо развивался, клубы должны располагаться  в легко доступных местах, в  противном же случае нужное число  членов им просто не набрать. А если эта удобная точка находится, например у метро, то арендовать по цене 150-250 долларов за квадратный метр не удастся, цена скорее составит 400-600 долларов и более. В таких условиях клуб может окупаться, только продавая карты не дешевле 1000 долларов. Таким образом, медленное развитие фитнес-индустрии в среднем ценовом сегменте вызвано непомерно высокой стоимостью недвижимости и аренды в Москве.

Сдерживает развитие фитнеса в  России и отсутствие льгот на аренду. Так, в развитых странах существует практика, когда одно и то же помещение  на первом этаже здания банку сдадут с одним коэффициентом, зубоврачебной  клинике с другим, а, например, под  дом престарелых отдадут с  третьим коэффициентом, то есть существует некая градация ставок аренды в зависимости  от социальной значимости объекта. В  России этого нет, из-за чего те деньги, которые могли бы пойти в фитнес, предпочитают вкладывать в игровые  автоматы, так как  там меньше сложностей, а окупаемость значительно  выше.

По мнению Анастасии Юсиной из компании «Страта Партнерс», еще одной  преградой на пути фитнеса является отсутствие доступа к «длинным»  деньгам - пока компания окупит затраты  на строительство клуба, пока заработает на постройку следующего, проходит слишком много времени. В США  можно без проблем начать инвестиционный проект с десятилетним сроком окупаемости. У нас с этим сложнее. Если в  Америке кредит на развитие фитнес-клуба  стоит 3,5-4 процента, у нас - 15-17 процентов. В Америке - это проектное финансирование без залога, потому что там большое  предложение на рынке кредитов, да и фитнес-индустрия бурно развивается. А у нас без залога кредит взять  невозможно.

Но, несмотря на все вышеуказанные  трудности, на сегодняшний день участники  московского рынка фитнес-услуг  понимают, что средняя ценовая  ниша - наименее заполненная и потому самая перспективная, что именно данный сегмент будет активно  расти и развиваться в ближайшее  время.

Как уже отмечалось выше, рынок  спортивно-оздоровительных услуг  в Москве и в России - это два  разных рынка. Так, если хороший клуб в Москве может иметь ежегодный  оборот в 15 миллионов долларов, то в  регионе 600 тысяч долларов - это уже  очень хороший показатель.

Региональный  рынок  фитнес-услуг можно условно  разделить лишь на два сегмента: премиум (VIP) и нижний (доступный). Причем, в отличие от Москвы, годовая карта в регионах стоимостью от $ 800 до 1500 соответствует самому дорогому ценовому сегменту.  В основном, клубы данной категории посещает городская элита – предприниматели, сотрудники банков, крупных компаний и иностранных фирм, для которых фитнес является частью имиджа и средством коммуникации с представителями своего круга. Тем не менее, основная доля регионального рынка фитнес-услуг приходится на доступный сектор – на местные студии шейпинга, тренажерные залы и прочие, где час занятий стоит около 30 рублей. Следует отметить, что на сегодняшний день средний ценовой сегмент в регионах еще не сформировался. "В регионах до среднего класса дело еще не дошло. Нет смысла работать в среднем ценовом сегменте, когда премиум-сегмент еще не занят. Там та же история развития, что и в Москве, но с отставанием лет на пять", - говорит президент MAGRAM MR Марина Малыхина.

Региональный рынок любого вида товаров или услуг является на порядок менее развитым, чем столичный. Исключение составляет лишь Санкт-Петербург, если и не догоняющий Москву по уровню деловой активности, то вполне сопоставимый с ней. За последние несколько  лет в городе открылось множество  высококачественных  многопрофильных  фитнес-клубов. В остальных же городах-миллионнерах уровень потребностей населения  в совершенствовании своего тела и внешности остается довольно низким. Основными проблемами развития фитнеса  в регионах помимо платежеспособности являются, с одной стороны, непонимание  потенциальными клиентами того, что  занятие фитнесом изменит их жизнь к лучшему, а с другой, – просто лень. Но тем не менее, фитнес-клубы сегодня есть почти во всех более-менее крупных городах, то есть постепенно и в регионах развивается фитнес-индустрия. Это происходит, как благодаря усилиям местных инвесторов, так и за счет прихода московских операторов. Три ведущих игрока столичного рынка уже начали экспансию в регионы, где открыли преимущественно по франчайзингу несколько десятков фитнес-клубов. Так, у "Планеты Фитнес" из 23 клубов только девять находятся в Москве, остальные - в регионах. У World Class из 21 клуба шесть за пределами Москвы, а у "Страта Партнерс" - пять клубов в Москве и пять за пределами столицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Обоснование сферы интересов в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта.

 

Миссия  ООО «Спорт Форум» – способствовать оздоровлению нации, приобщая людей  всех возрастов и достатка к здоровому  образу жизни, создавать для Вас  лучшие условия для жизни, работы и досуга. Мы верим в наш успех, ведь наш успех – это вы –  Члены Клуба «Спорт Форум», ваши семьи, дети, близкие.

Цель  ООО «Спорт Форум» – Быть Для  Вас, там где вы работаете, живете, где вы можете отдыхать всей семьей, встречать новых и старых друзей, одним словом, чувствовать себя дома. Мы верим, что благодаря нам, ваша жизнь стала чуть ярче, светлее, радостнее. Ведь именно вы создаете в Клубе  ту атмосферу комфорта, семейного  тепла и уюта, которая привлекает в наш круг единомышленников все  больше новых друзей.

Реализация цели ООО «Спорт Форум» включает в себя решения на нескольких уровнях:

  • развитие социальной инфраструктуры и решение общих задач, связанных с укреплением здоровья, проводимых под девизом «Здоровая нация»;
  • расширение сети объектов физической культуры, отдыха и досуга населения;
  • предоставление различных видов услуг, рассчитанных на семейный отдых, для всех категорий населения и возрастных групп;
  • создание рабочих мест для педагогов, тренеров, врачей, инженеров и работников других специальностей, а также пенсионеров и студентов;
  • пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения;
  • улучшение криминогенной обстановки в среде подростковой молодежи

Функциональные возможности клубов компании различны в зависимости  от масштаба бизнеса, численности населения, спроса и включают в :

  • Зал аэробики для групповых и персональных тренировок, оснащенных всем необходимым инвентарем;
  • Тренажерный зал с силовым оборудованием и свободными весами;
  • Бассейн для взрослых;
  • Бассейн для детей;
  • Боксерский ринг и специальные залы для любителей боевых единоборств;
  • Банный комплекс;
  • Солярий
  • Кабинет массажа;
  • Фитнес-бар;
  • Детский клуб;
  • Кабинет спортивного тестирования;
  • Центр SPА.

Сильные стороны:

    • вместительные раздевалки;
    • просторный тренажерный зал;
    • наличие двух залов аэробики (диверсификация групповых программ);
    • наличие салона красоты и СПА;
    • наличие солярия;
    • фитнес-бар.

Слабые  стороны:

    • отсутствие большого выбора дополнительных услуг;
    • отсутствие зала для игровых видов спорта;
    • малая площадь под гостевую парковку;
    • помещение для детской комнаты не позволяет проводить спортивные занятия с детьми, а только игры.

        Все проблемы актуальны на  сегодняшний день. И очень многих  потенциальных клиентов данные  проблемы отталкивают и они  не приобретают клубную карту. 

Для проработки в качестве дипломного проекта наиболее интересны для меня были бы такие  проблемы как:

    -отсутствие зала для игровых видов спорта( уже на практике я убедилась, что многих клиентов интересует данный вопрос. Игровые виды спорта помогают обрести друзей, воспитывают командный дух, развивают тактику);

    -малая площадь под гостевую парковку ( это наиболее актуальная проблема, сейчас каждый второй человек имеет автомобиль, а то и не один. Большая часть клиентов приезжает именно на машине, а не на метро и в часы пик им просто некуда поставить свой транспорт. Клиенты могут перекрывать машины друг другу и ,соответственно, теряется время, когда мы начинаем по громкой связи объявлять ту или иную марку автомобиля, чтобы другой клиент смог выехать. Из-за этого происходит очень много конфликтов и негодований.)

 

 

 

 

Заключение

 

Объектом  практического исследования послужило  предприятие – ООО «СПОРТ ФОРУМ», основным видом деятельности которого, является оказание услуг фитнес-клуба.

В период прохождения производственной практики я проделала следующую  работу:

  • изучила структуру управления организацией;
  • ознакомилась с организационной структурой,  задачами и функциями отдела продаж;
  • ознакомилась   с     системой     профессиональных     обязанностей и должностными инструкциями отдела продаж;
  • активно участвовала в хозяйственной деятельности предприятия, оказывать помощь специалистам;
  • изучила основную документацию, обеспечивающую функционирование отдела.

 

Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.

 

Анализ  прибыли и рентабельности показал, что на протяжении анализируемого периода  предприятие имеет положительный  результат. При этом отмечается снижение выручки от реализации продукции  в 2011 году. Характеризуя динамику чистой прибыли за анализируемый период, следует заметить снижение ее величины за 2011 год. Основными причинами снижения прибыли является рост себестоимости, а также снижение эффективности  деятельности.

По всем показателям рентабельности наблюдается отрицательная динамика, что свидетельствует о снижении величины эффективности деятельности и использования капитала.

 

Список  литературы

 

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. -3-е изд., перераб. И доп. –М.: Финансы и статистика, 2005. -528 с.
  2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп.-М.: Финансы и статистика – 2008. –208с.
  3. Белолипецский В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П.Мерзлякова. 2-е изд. Доп. И перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 298с.
  4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1. -К.: Ника-Центр, 2008.- 592с. - (серия "Библиотека финансового менеджера"; Вып. 5)
  5. Браташова Н.И., Ващенко А.Н. Финансовое состояние предприятия: В помощь студентам вузов, колледжей, техникумов, руководителям предприятий, изучающим финансы потребительской кооперации. Выпуск 7. – Волгоград:Издательство ВКПК, 2008. – 48 с.
  6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности (фрагмент книги) // Финансовый менеджмент. – 2008. - № 1. – с. 122.
  7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2008
  8. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / Пер. С франц. Под. Ред. Проф. Я.В. Соколова, — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
  9. Крылов С.И. Особенности прогнозирования финансовых потоков организаций // Проблемы современной экономики, 2009, № 1.
  10. Лытнев О.Н. Приростные денежные потоки в обосновании управленческих решений Журнал: Управление корпоративными финансами, №1, 2010 г. http://grebennikon.ru/article-pc4l-165.html
  11. Меркутов, А. Обзор: Фитнес-центры. «Деловая неделя», №2 (100) от 26 января 2009 г.
  12. Панкратова, Е.С. Фитнесс без границ //Физкультура и спорт. - 1999. - № 7. - С. 20 - 22.
  13. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2008. - № 5. – с.51
  14. Трохина С.Д. Управление финансовым состоянием предприятия // Финансовый менеджмент, 2008, № 1
  15. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. Проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 686с.
  16. Этрилл П. Введение в финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2008.
  17. http://www.restko.ru/market/374

Информация о работе Производственная практика в ООО "Спорт Форум"