Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2015 в 11:06, курсовая работа
Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применение сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей и информационных потоков в сфере управления, необходимая четкая организация трудового процесса, применение прогрессивных норм и нормативов, являющихся основой не только организации процессов и управления производством.
Введение 3
Маршрутно-технологические карты 4
1.Организация основных производственных процессов 6
2.Организация ремонта оборудования 12
3.Расчет потребности в инструментах 15
4. Организация контроля 16
5.Организация обслуживающих процессов 17
6.Планировка цеха 21
7. Расчет длительности производственного цикла 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Организация отпуска материалов предусматривает подготовку их к производственному потреблению, т.е. комплектование, нарезку, раскрой металла на заготовки и т.д. Это обеспечивает экономию материалов и контроль за их использованием. Основанием для отпуска материалов со складов являются лимиты, устанавливаемые для цехов и участков на основе их производственной программы и норм расхода. По массовым видам сырья и топлива требование оформляется раз в месяц на основе данных о расходе, фиксируемых в шихтовых журналах и суточных отчетах. Доставка материалов в цехи производится либо самими цехами (пассивная форма), либо складами по графику (активная форма).
Учет материальных ресурсов производится как на складе (количественно-сортовой), так и в бухгалтерии (количественно-стоимостной) на основе картотеки. В каждой карточке указывается номер и наименование склада, порядковый номер карточки, номенклатурный номер материала, наименование, марка, сорт и размер материала, единица измерения и цена, а также норма запаса. Все поступления и выдачи материалов фиксируются в карточке и по ней определяется остаток, который сравнивается с нормой установленного запаса хранения и лимита.
Инвентаризация материальных ценностей на складах производится ежегодно, а по материалам, которые не взвешиваются, – ежемесячно. Совершенствование организации работы складов осуществляется в направлении централизации обслуживания цехов, внедрения контейнеров, а также средств механизации и автоматизации.
Централизованная система обеспечения цехов материальными ресурсами предусматривает составление службой МТС графиков снабжения цехов, которые передаются складам и диспетчерской службе предприятия. Транспортная экспедиция в составе бригад грузчиков, использую транспортные средства и погрузочно-разгрузочные механизмы, обеспечивает заготовку и передачу материалов для каждого цеха по графику. Соответствующие склады своевременно подготавливают материалы к отгрузке, а диспетчерская служба следит за соблюдением графика поставки.
На складах в машиностроении выполняется большой объем погрузочно-разгрузочных работ, работ по перемещению материалов. Поэтому основным направлением в развитии складского хозяйства является комплексная механизация и автоматизация работ, улучшение использования складских помещений, а также организация материально-технического снабжения на основе оптовой торговли, внедрение систем материально-технического снабжения типа “точно вовремя” (“джит” – США, “канбан” – Япония), которые значительно сокращают объем складских запасов.
Для механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутри складских операций применяют различные устройства и машины: краны-штабелеры, электропогрузчики, кран-балки и мостовые краны, электрокары и различного рода средства непрерывного транспорта. Для комплексности механизации используют быстродействующие автоматические стропы и захваты. В последние годы получили развитие автоматизированные склады тарно-штучных грузов, оборудованные системами машин, обеспечивающими транспортировку, установку и поиск материалов по специальным программам с использованием роботов. Автоматизированные склады являются неотъемлемой частью автоматизированно-транспортных систем ГАП. По конструкционным особенностям различают следующие типы автоматизированных складов: с клеточными стеллажами и автоматическим стеллажным краном-штабелером, автоматическим мостовым краном-штабелером, с гравитационными стеллажами и автоматическими стеллажными каретками-операторами, с автоматическими элеваторными стеллажами, автоматические подвесные склады.
Станок |
Ремонтная сложность механической части |
капитальный ремонт |
Средний ремонт |
Малый ремонт |
Осмотр |
16К20 |
11 |
январь |
декабрь | ||
8473 |
9 |
июль |
ноябрь | ||
6Р82Г |
5 |
март |
апрель | ||
2Н125-4 |
18 |
апрель |
май | ||
8О1112 |
8 |
май |
июнь | ||
1К62 |
7 |
июнь |
июль | ||
3Б852 |
4 |
август |
октябрь | ||
Aster |
3 |
ноябрь |
февраль | ||
В30-1611 |
6 |
декабрь |
март |
Объем ремонтных работ
Место возникновения |
Причины |
Мероприятия по расшивке |
Ремонтный участок |
Ремонт большого числа станков одновременно. |
Пересмотр графика ремонта и найм персонала |
Склад |
Недостаток кладовщиков |
Найм нового персонала. |
Транспортное хозяйство |
Загруженность транспортного средства из-за значительного грузооборота |
Снижение грузооборота. Увеличение числа транспортных средств и водителей |
В данной курсовой работе были произведены следующие расчеты:
-Определение производственной программы;
-Расчет потребного количества оборудования;
-Расчет численности
основного, вспомогательного и
-Выбор формы
организации инструментального, ремонтного,
складского и транспортного
-Составление планировки цеха;
-Расчет длительности производственного цикла
На основе рассчитанных показателей был составлен план производственного участка и рассчитаны длительности цикла по изготовлению каждой детали.
Список использованной литературы