Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 13:35, курсовая работа
В первой главе на основе теоретических положений и обобщений существующих точек зрения раскрывается понятие, сущность и значение карьеры, ее роль в формировании организационного поведения и управление карьерой.Во второй главе выполняется анализ управления карьерой работника и формирования организационного поведения в организации ОАО «ЮТэйр», ее характеристика, кадровая политика и управление.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Карьера как элемент организационного поведения…………………………………………………………………………6
1.1 Понятие, виды и этапы карьеры…………………………………………….6
1.2 Место и роль карьеры в формировании организационного поведения работника…………………………………………………………………………16
1.3 Управление карьерой………………………………………………………30
Глава 2.Анализ карьеры работника и формирования организационного поведения в ОАО «ЮТэйр»…………………………………………………..40
2.1. Характеристика ОАО «ЮТэйр»………………………………………….40
2.2. Анализ кадровой политики ОАО «ЮТэйр»…………………………….46
2.3. Управление профессиональной карьерой работника в организации ОАО «ЮТэйр»…………………………………………………………………………51
Глава 3. Предложения по совершенствованию управления карьерой работника и формированию организационного поведения в организации ОАО «ЮТэйр»……………………………………………………………………….56
3.1. Проблемы формирования организационного поведения и управления карьерой работника…………………………………………………………….56
3.2. Предложения по совершенствованию организационного поведения и управления карьерой работника……………………………………………….59
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы………………………………………………………………63
Партнерство предполагает
сотрудничество трех сторон - работника,
его руководителя и отдела
человеческих ресурсов. Работник
несет ответственность за
Кадровый отдел играет
роль профессионального
После приема на работу в ОАО "ЮТэйр" специалисты по человеческим ресурсам проводят обучение нового сотрудника основам планирования и развития карьеры, разъясняют принципы партнерства, ответственности и возможности участвующих в нем сторон. Обучение преследует две основные цели: 1) сформировать заинтересованность сотрудников в развитии карьеры и 2) предоставить им инструменты для начала управления собственной карьерой.
Следующим этапом является
разработка плана развития
Важнейшим компонентом процесса управления развитием карьеры в ОАО "ЮТэйр" является оценка достигнутого прогресса, в которой участвуют все три стороны: сотрудник, руководитель, отдел человеческих ресурсов. Оценка проводится периодически, как правило, один раз в год (часто вместе с аттестацией сотрудника, хотя в последнее время многие организации стремятся разделить эти события) в ходе встречи сотрудника и руководителя, а затем подтверждается отделом человеческих ресурсов. Оценивается не только прогресс в реализации плана, но и реалистичность самого плана в свете произошедших за минувший год событий, эффективность его поддержки со стороны руководителя и организации в целом. Результатом обсуждения становится скорректированный план развития карьеры.
Как всякий организационный
процесс развитие карьеры
1. текучесть персонала (сравнение показателей для сотрудников, участвующих в планировании и развитии карьеры, и не участвующих в этом процессе);
2. продвижение в должности
(сравнение процентных
3. занятие освободившихся
ключевых должностей
4. проведение опросов сотрудников, участвующих в планировании и развитии карьеры.
Всем сотрудникам, от рабочих до топ-менеджеров, приходится постоянно повышать свой профессиональный уровень, участвовать в различных обучающих программах. Если этого не делать, недолго и должности лишиться. В ОАО «ЮТэйр» действует система аттестации, позволяющая четко оценить квалификацию работников и их соответствие занимаемым постам.
Как правило, аттестационная комиссия рекомендует тому или иному специалисту либо переместиться по служебной лестнице вверх, либо пройти необходимую переподготовку.
Таким образом, управление профессиональной карьерой в ОАО "ЮТэйр" - это сложный процесс, требующий значительных затрат, однако его формальное наличие не гарантирует реализации профессиональных амбиций всем работникам организации.
3.Предложения по совершенствованию управления карьерой работников и формированию организационного поведения в организации ОАО «ЮТэйр»
3.1. Проблемы формирования организационного поведения и управления карьерой работников
ОАО «ЮТэйр» - динамично развивающаяся коммерческая организация. Объемы его деятельности непрерывно увеличиваются. Современное положение на рынке предприятие обрело благодаря высококвалифицированному персоналу, а также действующей системе управления.
В ходе анализа кадровой политики организации, я пришла к выводу, что в ОАО «ЮТэйр» нет глубоких проблем в формировании организационного поведения и в управлении карьерой работников, так как четко сформирована миссия и стратегия деятельности, а у коллектива присутствует единое видение целей организации, также выработана оптимальная организационная структура – все это помогает эффективно работать по выбранным направлениям.
Периодически каждый работник, стремящийся сделать карьеру, вне зависимости от рода деятельности и уровня собственной успешности может столкнуться с появлением ощущения застоя в собственной картере, который вызван неким фактором, притормаживающим дальнейшее развитие. Поэтому рассмотрены факторы, которые влияют на карьерный рост, а в дальнейшем внесены предложения по снижению отрицательного влияния этих факторов на работников организации.
Факторы, зависящие от работника:
• Соответствующий психологический тип личности – успешный выбор карьеры обусловлен типом личности, при этом различают шесть типов личности: реалистический – ориентирован на манипулирование инструментами и механизмами, исследовательский – ориентирован на поиск, артистичный – ориентирован на эмоциональное проявление, социальный – ориентирован на взаимодействие с людьми, предпринимательский – ориентирован на влияние на людей, конвенциальный ориентирован на манипулирование информацией.
• Знания, навыки, здоровье, способности, возраст, мобильность, активность работника – компоненты трудового потенциала работника, который он может развивать и использовать для карьерного роста.
Факторы, зависящие от организации:
• Существование в организации карьерной политики, нацеленной на выращивание и продвижение своих менеджеров, наличие передовых методик планирования карьеры, последовательная реализация моделей развития карьеры.
• Этапы жизненного цикла организации связаны с ростом и зрелостью, а не с упадком.
• Высокие организационные структуры компании, имеющие значительное количество мелких подразделений и большое количество уровней иерархии, а не плоские структуры с небольшим количеством уровней иерархии.
Следующий фактор, влияющий на карьерный рост – это ротация кадров.
Оптимальный срок пребывания человека в одной должности зависит от определенных признаков:
Данная организация
придерживается теории
Еще один фактор – это мотивация персонала. Карьерная мотивация сегодня все более привлекает внимание менеджеров серьезных организаций. Оно позволяет задействовать внутренний потенциал сотрудников, объединяя в себе целый комплекс мер стимулирования эффективного труда и развития профессионального потенциала сотрудников.
Еще один важный фактор – это обучение. В данной организации осуществляется внешнее и внутреннее обучение. Внутреннее обучение проводится на территории организации, внешнее – с выездом в специальную организацию, занимающуюся обучением персонала. Каждый из этих двух видов обучения имеет свои преимущества и недостатки. Выбор внутреннего обучения позволит организовать процесс обучения без отрыва от работы или таким образом, чтобы время, на которое работники оказались оторванными, было минимальным; еще одно преимущество внутреннего обучение – это то, что организации не приходится платить за здание учебного центра. Выбор внешнего обучения же, наоборот, отрывает персонал от работы, но это можно рассмотреть и с положительной стороны. Смена обстановки и вида деятельности (с выполнения прямых обязанностей на обучение) может послужить отдыхом для работников организации.
3.2. Мероприятия
по совершенствованию
Условия жесткой конкуренции обуславливают необходимость повышения потенциала персонала организации. Одним из актуальных путей повышения потенциала персонала является его развитие с использованием карьерного роста реализуемое через карьерную политику компании и регламенты управления карьерой.
Я предлагаю, для успешного развития профессиональной карьеры и формирования организационного поведения провести в ОАО«ЮТэйр» следующие мероприятия:
1) Руководству предприятия организовывать групповые практики, для вновь поступивших работников, чтобы произошла их адаптация в предприятии. Во время практики выявляются потребности, склонности, способности, интересы персонала, благодаря которым можно повысить эффективность использования кадров организации. Также ускорять адаптацию персонала путем проведения мероприятий, позволяющих сотрудникам быстрее привыкнуть к своим обязанностям;
2) Постепенно осуществлять иерархический рост персонала, в результате которого работник переходит на более высокую ступень социальной лестницы. Повышения могут быть незначительными, но их регулярность хорошо мотивирует людей, создавая ощущение постоянной перспективы трудовой карьеры. То есть, я считаю, что нет необходимости ставить жесткие временные рамки нахождения человека на одной должности, ведь нельзя устанавливать общий срок для всех однородных должностей. В каждом конкретном случае следует учитывать обстоятельства, влияющие на период занятия работником должности.
Мотивация играет огромную
роль в эффективности
3) Также для повышения мотивации персонала организация может организовывать за свой счет проведение различных торжеств: свадеб, юбилеев, семейных торжеств и т.д.; За счет проведения различных торжеств можно повысить также корпоративный дух персонала, чтобы сотрудники были привязаны не только к работе, но и к отношениям с коллегами.
4) От квалификации работников, их профессиональной подготовки значительно зависит успех организации. Руководству компании необходимо большое внимание уделять подбору кадров, подготовке высококвалифицированных специалистов. Для этого можно за счет компании отправлять сотрудников в образовательные центры, где будет происходить повышение профессионализма и квалификации персонала. К примеру, отправлять на стажировку в США для повышения своего уровня знания английского языка, так как это будет способствовать более быстрому и эффективному обучению, окунаясь в эту сферу, нежели занятия в учебных кабинетах. Так же дать возможность персоналу получать высшее и повторное высшее образование за счет организации, если она в этом заинтересована;
5) Проводить тренинги, для доведения до персонала миссии, целей компании, чтобы сотрудники четко понимали основные задачи их деятельности;
6) Хотелось бы также предложить организации предоставлять жилье за счет предприятия сотрудникам с большим трудовым стажем, а так же выплачивать 50% суммы от стоимости найма жилья сотрудникам, которые снимают квартиры;
7) Так как удовлетворение материальных потребностей играет не последнюю роль для мотивации персонала необходимо четко разработать эффективную систему вознаграждения персонала. К примеру, за выполнение опасных для жизни работ, выплачивать соответственно достойное вознаграждение;
8) Руководству необходимо уделять большое внимание социально - психологическим методам управления персоналом. Для выполнения этого метода руководство должно минимизировать количество конфликтов в компании, применять индивидуальный подход к каждому сотруднику, исходя из потребностей и личных качеств сотрудника. В дальнейшем это приведет к складыванию определенной корпоративной внутренней культуры, в которой сотрудники будут чувствовать себя уверенно, что, несомненно, приведет к повышению эффективности деятельности сотрудников, а следовательно и профессиональному росту.
Конечно, данные
рекомендации не являются
Информация о работе Профессиональная карьера и формирование организационного поведения