Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы: это исследование теоретических и методических основ процесса управления, исследование и анализ функций управления на примере корпорации «Макдоналдс» и установление рекомендаций по совершенствованию управленческого процесса в данной компании.
Введение_______________________________________________________________ 3
1. Теоретические основы процесса и функций управления__________________4
1.1 Процесс управления организацией и его состовляющие_____________________ 4
1.2 Понятие, сущность, содержание функций менеджмента и их классификация___ 7
1.3 Характеристика основных функций менеджмента__________________________ 9
2. Анализ процесса управления на примере ООО «МакДоналдс»_____________15
2.1 Общая характеристика_________________________________________________ 15
2.2 Организация процесса управления и используемые функции менеджмента____ 17
2.3 Проблемы менеджмента в ООО «МакДоналдс»____________________________21
3. Рекомендации по возможным улучшениям управления в ООО «МакДоналдс»23
3.1 Практические предложения для решения существующих проблем____________ 23
3.2 Обоснования предлагаемых улучшений___________________________________24
Заключение_____________________________________________________________ 26
Список использованных источников_________________________________________27
Наиболее приемлемая - классификация, обусловленная содержанием процесса управления.
Вся огромная, сложная совокупность управленческих действий – на любом уровне и в любой системе – может быть сведена к ограниченному перечню относительно строго локализуемых функций, составляющих замкнутый цикл управления:
- принятие управленческого
- реализация решения;
- контроль.
Каждая из функций управления может быть подвергнута дальнейшей дифференциации.
Классификация функций управления:
Функции управления |
Составляющие функций управления |
Принятие управленческого решения |
Прогнозирование |
Планирование | |
Реализация решения |
Организация |
Координация и регулирование | |
Стимулирование (мотивация) | |
Контроль |
Учет |
Анализ |
Прогнозирование– это метод научно обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей средой.
Планирование – управленческая деятельность, нашедшая выражение в текущих и перспективных планах и фиксирующая будущее состояние объекта управления в текущие моменты времени.
Организация – управленческая деятельность, по средствам которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Связывает систему управления с внешней средой. Регулирование состоит в достижении такой деятельности системы, при которой выравниваются все отклонения состояния выхода системы от заданного значения этого состояния, то есть нормы.
Координация обеспечивает согласованность действий во времени и пространстве органов управления и должностных лиц, а также между системой в целом и внешней средой.
Стимулирование – побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (моральное и материальное стимулирование).
Контроль – процесс, обеспечивающий эффективное достижение цели организации.
В функцию контроля входят учет (сбор, обработка) и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений организации, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ их причин; разработка мероприятий для достижения поставленных целей. Появление отклонений в деятельности организации от плана может потребовать срочных решений, что осуществляется через функцию координации и регулирования.
Все многообразие функций управления разделяют на общие и конкретные.
Общими функциями являются: прогнозирование и планирование; организация, координация и регулирование; мотивация; контроль, учет и анализ.
К числу конкретных функций относят производственные функции управления (обеспечение сырьем, технологические, организации труда и т.п.), экономические функции по обслуживанию производства, функции управления научно – техническим прогрессом и др.
Основные вопросы, решаемые с помощью данных функций:
Функции управления |
Решаемые вопросы |
Планирование |
Какова задача или природа бизнеса данной организации? |
Какими должны быть цели данной бизнес-организации? | |
Какие изменения происходят во внешнем окружении и как они от-ражаются и могут отразиться в будущем на организации? | |
Какую стратегию и тактику следовало бы выбрать? | |
Организация |
Каким образом следует структурировать работу организации? Как целесообразно укрупнить блоки выполняемых работ? |
Как скоординировать функционирование этих блоков, чтобы оно протекало гармонично и не было противоречивым? | |
Принятие каких решений на каждом уровне организации следует доверять людям, в частности руководителям? | |
Следует ли изменять структуру организации из-за изменений во внешнем окружении? | |
Мотивация |
В чем нуждаются подчиненные? |
В какой мере эти потребности удовлетворяются в ходе деятельности, направленной на достижение целей организации? | |
Если удовлетворение работой и производительность выросли, то почему это произошло? | |
Что можно сделать, для их увеличения? | |
Контроль |
Как следует изменить результаты работы? |
Как часто следует давать оценку результатов? | |
Насколько бизнес-организация преуспела в достижении целей? | |
Если продвижение к поставленным целям недостаточно, то почему это случилось и какие коррективы следовало бы внести? |
А теперь остановимся поподробнее на каждой из основных функций управления и постараемся ответить на все вопросы.
1.3 Характеристика основных функций управления
Одним из инструментов системы менеджмента является планирование, сущность которого проявляется в
Высшая цель планирования состоит в том, чтобы быть действенным инструментом достижения целей предприятия, т.е. своевременно выявлять средства, альтернативы, а также шансы и риски достижения целей и выбирать соответствующие мероприятия.
Формы планирования в зависимости от длительности планового периода делятся на:
Если рассмотреть процесс планирования с начала до конца, то в нем можно выделить отдельные фазы. Каждая из фаз характеризуется постановкой особых задач и системно связана с другими фазами последовательностью выполнения и обменом информацией.
- разработка целей;
- постановка проблем;
- поиск альтернатив;
- прогнозирование;
- оценка и принятие решений;
- определение плановых
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности бизнес-организации и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами; при этом разрабатываются также новые возможности организации. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы менеджмента и основывается на огромных ресурсах.
Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок. В них формулируются основные задачи на установленный период, приводятся детальные сведения о капиталовложениях и источниках финансирования.
Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.
2) Функция организации
Организация является ведущей функцией системы менеджмента, суть которой - осуществление определенной структурированности, внутренней упорядоченности, согласованности взаимодействия относительно автономных частей в системном объекте.
Функция организации реализуется двумя
путями: через административно-
Административно-организационно
Таблица 1. Содержание функции администрирования
Составляющая функция |
Действия по реализации данной функции |
|
Установление целей |
Определение будущего состояния бизнес-организации |
|
Разработка стратегии |
Определение способов достижения цели |
|
Планирование работы |
Определение задач конкретным исполнителям |
|
Проектирование работы |
Определение рабочих функций исполнителей |
|
Мотивирование к работе |
Целенаправленное воздействие на работника |
|
Координация работы |
Согласование усилий исполнителей |
|
Учет и оценка работы |
Измерение результатов и их анализ |
|
Контроль работы |
Сопоставление результатов с целями |
|
Обратная связь |
Корректировка целей |
|
Оперативное управление обеспечивает функционирование бизнес-организации в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.
Вне зависимости от типа и масштаба деятельности каждая бизнес-организация должна быть некоторым образом упорядочена (организована).
Под организационной структурой управления бизнес-организации понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности, распределение прав и ответственности между подразделениями и т.д... В структуре организации выделяют следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени), руководства и связи (горизонтальные и вертикальные).
Принцип единства означает единство управляющей системы (аппарата, органа управления) и управляемой системы (производства). Между системами любой бизнес-организации должна осуществляться прямая и обратная связь.
Единство подчинения означает: группа сотрудников подчиняется одному поставленному над ней руководителю; подчиненные не должны получать от различных руководителей противоречивых, не увязанных между собой указаний.
Принцип соответствия означает, что все функциональные отделы должны соответствовать друг другу: в количестве и степени выполняемых основных функций управления, в информационном взаимодействии друг с другом, в нормативном обеспечении.
Система связи означает, что все органы управления выполняют свои функции на основе тесной взаимосвязи между собой.
Принцип ориентированности означает, что каждая бизнес-организация должна ориентироваться во внешних инфраструктурах (банки, биржи, финансовые организации, снабженческо-сбытовые организации) и уметь приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды.
Дифференциация работы означает, что в бизнес-организации должно быть четкое разграничение работ: кто за что отвечает, кто имеет право контроля, обжалования и т.д. Все это значительно повышает самостоятельность работников в вопросах управления.
Принцип доступности означает, что в условиях рыночных отношений, конкуренции свободный доступ должен быть осуществлен только в отношении той информации, которая не является секретной.
Контроль за операциями должен осуществляться на всех стадиях выполняемой работы с использованием или без использования технических средств контроля.
Планирование - это одна из начальных стадий процесса управления. Это выбор цели, направления в развитии.
Таким образом, от степени рациональности структуры управления в значительной степени зависит уровень технико-экономических показателей производства. Правильно построенная структура управления бизнес-организацией создает предпосылки высокой оперативности управления, согласованной работы всех структурных ее подразделений.