Процесс принятия решения методом «мозгового штурма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Важность проблем, связанных с принятием решений, привлекает к ним внимание широкого круга ученых и практических работников, представляющих далекие друг от друга области научных и технических знаний.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2 1.Методы генерации альтернатив управленческих решения……………3
2. Сущность и принципы метода «мозгового штурма»…………………...6
3. Процесс принятия решения методом «мозгового штурма»… .……….7
3.1 Этапы проведения «мозгового штурма»……………………….…………..7
3.2. Достоинства и недостатки метода «мозгового штурма»……………… .10
3.3. Модификации метода «мозгового штурма»……………………………...11
4. Методы ассоциаций и аналогий..................................................................12
5. Методы контрольных вопросов и коллективного блокнота………….15
6.Метод матриц открытия и синектику…………………………….………16
7.Список литературы…………………………………..……………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая робота Microsoft Word.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

У. Гордон в отличие от А. Осборна сделал упор на необходимость предварительного обучения и использование специальных приемов, а также а определенную организацию процесса решения.

 

Есть два механизма творчества:

а) неоперационный механизм – неуправляемые процессы, включающие в себя интуицию и вдохновение;

б) операционный механизм – процессы, включающие в себя использование разного вида аналогий.

Важно научиться применять операционный механизм, ведь это обеспечивает повышение эффективности творчества и создает условия для проявления неоперационного механизма.

Синектика как метод поиска идеи – это, по сути, мозговая атака исследуемой проблемы специализированными группами профессиональных специалистов, инженеров, консультантов, экспертов с использованием ими различных аналогий и ассоциаций. Применение синектики в решении инновационной проблемы включает в себя следующие этапы:

1) ознакомление с проблемой;

2) уточнение проблемы, что означает  превращение проблемы как она  была дана (ПКД), в проблему, как  ее следует понимать (ПКП);

3) решение проблемы. Здесь под  решением проблемы понимается  взгляд с какой-то новой точки зрения так, чтобы сбить психологическую инерцию.

В синектике используются следующие виды аналогий: 1) прямая; 2) личная (эмпатия); 3) символическая; 4) фантастическая.

Первая (прямая) аналогия означает, что рассматриваемый новый продукт или операция сравнивается с более или менее схожими продуктами или операциями.

Личная аналогия означает, что специалист, решающий проблему, моделирует образ нового продукта или операции, пытаясь выяснить, какие личные ощущения или чувства возникают у покупателя этого нового продукта (операции). Решатель как-бы «вживается» в роль покупателя, стремясь лучше понять его.

Символическая аналогия – это какая-то обобщенная аналогия. Наиболее простой символической аналогией можно считать обычную экономико-математическую модель. Эта модель может описать какое-либо явление с помощью математических символов и приемов (уравнений, неравенств, таблиц, графиков и т.д.). Однако следует иметь в виду, что возможности синтетики ограничены, т.к. она оторвана от изучения объективных закономерностей развития экономики и финансов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Список линературы

 

 

 

  1. Лукичева Л.И. Управленческие решения. /Под ред. Ю.П. Анискина. – М.: Омега – Л, 2006. – 383с.
  2. Фатхудинов Р.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 344 с.
  3. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и КО», 2008. – 496с.
  4. Виханский О.С. Менеджмент; - М,2006.
  5. Кирилова Г.В. и др. Управленческие решения. -М.: МГОУ, 2008.

6.Радугин  А.А. Основы менеджмента-М.: Центр 2005.

 

 


 



Информация о работе Процесс принятия решения методом «мозгового штурма»