Пути повышения эффективности влияния PR сферы на ОМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить общественное мнение и способы и методы воздействия РR на него.
Задачи исследования:
дать определение общественному мнению;
рассмотреть теоретические основы воздействия РR на ОМ
изучить систему воздействия РR на формирование общественного мнения;
ознакомиться с методами изучения общественного мнения;
выявить пути повышения эффективности влияния РR на ОМ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретические основы воздействия PR на общественное мнение…5
Общественное мнение как объект информационного воздействия субъектов PR деятельности………………………………………….5
Механизм PR влияния на общественное мнение…………………..10
Раздел 2. Системы воздействия PR на ОМ……………………………………..12
2.1. Модель PR воздействия………………………………………………..12
2.2. Факторы, которые учитывают в процессе управления общественным мнением……………………………………………………………………………15
Раздел 3. Пути повышения эффективности влияния PR сферы на ОМ………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

КУР РАБ по PR.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

     Для выявления приоритетных групп общественности могут быть использованы методы ранжирования целевых групп. В частности, можно  предложить метод определения индекса  приоритетности групп общественности по Д. Ньюсому. Согласно данному методу индекс приоритетности (И) определяется по формуле:

                        И = О+ Г, 

     где О – возможности влияния организации  на группу общественности, а Г –  степень влияния группы на организацию  с определенной направленностью ( положительной или отрицательной ) каждый из показателе оценивается по 10-балльной шкале. Критериями оценки показателей рассматриваемой формулы могут быть результаты экспертных опросов, анализа прессы и других источников информации. При этом существенную роль могут играть опыт и интуиция пиар-мена, его способность к эмпативному восприятию представителей групп общественности. Чем выше показатель И, тем выше ранг группы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Каждый специалист по public relations (паблик рилейшнз - связей с общественностью) должен хорошо разбираться в технологии изучения общественного мнения. Это необходимо для самостоятельного выполнения исследовательской работы, и для контроля и критического подхода к информации социологического содержания, распространяемой по другим каналам.

     Изучила общественное мнение, а также  ознакомилась со способами и методами воздействия  РR на него.

     Основной  метод, на котором строится изучение общества - наблюдение. Выделяют три наиболее распространенных типа PR-исследований:

     - Социологические исследования,

     - Коммуникационный аудит,

     - Неформальные исследования.

     Функцией  общественного мнения является аксиологическая, или оценочная, а также выделяют регулятивную, воспитательную, защитная, познавательная, консультативную,  директивную функции.

 

                            СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.- СПб.: Питер, 2007. – 240 С.
  2. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2000. - 528 с.
  3. Короткова Л. Н., Социология общественного мнения. (Серия "Высшее профессиональное образование".) Издательство Михайлова В. А. 2000. 32c.
  4. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. М: - .Центр, 1998. 352с.
  5. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.
  6. http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Пути повышения эффективности влияния PR сферы на ОМ