Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 15:51, курсовая работа
Цель работы: разработать рекомендации по совершенствованию и развитию информационной системы управления предприятием.
Для достижения цели предстоит решить следующие задачи:
1 Раскрыть теоретические положения, раскрывающие сущность, роль и порядок использования информационных систем управления предприятием;
2 Провести анализ организационно-экономической деятельности ОАО «Белшина» и существующей информационной системы управления на ОАО «Белшина»;
3 Разработать рекомендации по совершенствованию и развитию информационной системы управления предприятием.
Введение 3
1 Основные теоретические положения, раскрывающие, сущность, роль и порядок использования информационных систем управления предприятием 5
1.1 Понятие информационных систем и их классификация 5
1.2 Внедрение информационной системы управления предприятием, основные проблемы и задачи 8
2 Анализ существующей информационной системы управления на ОАО «Белшина» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Белшина» 15
2.2 Использование информационных систем управления на 19
ОАО «Белшина» 19
3 Рекомендации по совершенствованию и развитию информационной системы управления предприятием 22
Заключение 24
Список использованных источников 2
В рамках инвестиционных проектов в ОАО «Белшина» поставлено лицензионное программное обеспечение управления сетевыми узлами (коммутаторы, маршрутизаторы, сервера, рабочие станции). Применение этого программного обеспечения позволяет собирать статистику работы узлов компьютерной сети и перераспределять информационные потоки до момента возникновения отказов, т.е. действовать с опережением: в случае аварий появляется возможность путем анализа журналов установить первоисточник возникновения неисправности, т.е. бороться с причиной, а не следствием, что позволяет многократно увеличить надежность функционирования и безопасность сети. Для этих целей также применяется специализированная станция сетевого мониторинга на основе сервера.
В связи с внедрением подсистем учета ТМЦ, одной из актуальнейших задач является построение компьютерной сети на территориально распределенных материальных складах предприятия. Проектирование и строительство классической сети на базе оптоволоконного кабеля требует затрат не менее 50000 долл.
В качестве более дешевой альтернативы волоконно-оптическим каналам и более скоростной, чем модемная связь, предлагается организация связи со складами через ADSL-модемы - это существенно более высокая скорость, чем на традиционных модемах при постоянной доступности телефонной линии во время соединения. Использование такого подхода приведет к значительной экономии денежных средств.
Предполагается также создать сервер терминальных служб (тонкие клиенты). Суть его работы заключается в том, что обработка клиентских запросов происходит на сервере, а на клиентской стороне только отображение результатов. При таком подходе слабые и морально устаревшие ПК смогут выполнять современные программы. Также этот вариант предполагает гораздо менее интенсивное использование сети, в результате чего ПК могут работать на медленных линиях связи.
Процесс
внедрения предприятиями
На анализируемом предприятии ОАО «Белшина» наиболее оптимально внедрение системы «Галактика», которая предназначена для автоматизации управления на предприятии, с достаточно сложной структурой.
В составе системы «Галактика»
реализованы несколько так
Контур
бухгалтерского учёта. Функционально
полная система ведения бухгалтерского
учета на предприятиях любой формы
собственности и видов
Контур административного
– маркетинг - автоматизация анализа рыночных возможностей, разработки и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
– планирование финансов
- планирование деятельности
– финансовый анализ –
С помощью контура
Контур управления персоналом. Предназначен
для автоматизированного учета
кадров и выполнения
-
управление персоналом –
- заработная плата – автоматизация учетных и вычислительных процедур, связанная с оплатой труда персонала предприятий при повременной и сдельной формах оплаты.
Контур администрирования. Набор сервисных средств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами.
Таким образом, внедрение
Внедрение информационных технологий систем является непростой задачей интеграции прогрессивных зарубежных стандартов и программных разработок с отечественным опытом в данной области. Особое внимание следует уделить формированию штата сотрудников, занимающихся интеграцией программно-аппаратных решений и привлечению сторонних специалистов-консультантов из специализированных фирм. Информация является изначально слабо защищенным ресурсом, и поэтому представляется чрезвычайно важным принимать повышенные меры ее защиты, обеспечивая полный комплекс информационной безопасности.
Процесс внедрения предприятиями передовых компьютерных технологий чрезвычайно сложен. Однако, внедрение этих систем - необходимое условие для повышения конкурентоспособности как предприятия, так и выпускаемой им продукции.
В
современном менеджменте
Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и поэтому имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Такое разнообразие имеет большое значение при рассмотрении организации как объекта управления. Множество целей и задач, стоящих перед организациями разного класса сложности и разной отраслевой принадлежности приводит к тому, что для управления ими требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников всех структурных подразделений.
Функции управления определяют деятельность, направленную на организацию выполнения мероприятий по управлению объектом (в соответствии с происхождением самого термина от латинского functio — исполнение, деятельность, совершение). Существенно и то, что логическая последовательность выполнения работ, определяемая функциональной структурой управленческого процесса, составляет сущность технологии управления.
Функциональная задача управления — это определенный этап (планирование, организация и т.д.) управления определенным ресурсом (финансы, персонал и др.) в определенной сфере деятельности предприятия.
Таким образом, проведя анализ организационно-экономической деятельности ОАО «Белшина» можно сделать следующие выводы:
На сегодняшний день компьютерный парк, которым оснащено предприятие, требует во многом модернизации техники и замены старой физически и морально устаревшей.
Для
внедрения эффективной системы
автоматизации расчетов и бизнес-планирования
требуется документировать
Осуществить
это можно с помощью
1) комплексных систем управления предприятием;
2)
систем электронного
3)
продуктов, позволяющих
Указанные информационные технологии довольно сложны и недешевы. Однако большим предприятиям при внедрении систем качества невозможно обойтись без информационной поддержки.
Рисунок А.1 - Классификация информационных систем
Источник: [13, с. 54]
Источник: данные предприятия.
Информация о работе Развитие информационных систем управления предприятием