Развитие коммерческо-посреднической деятельности в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 02:29, дипломная работа

Краткое описание

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.
Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Содержание

Введение. 3
Глава I. Коммерческо-посредническая деятельность как элемент коммерческой деятельности. 5
Сущность и функции коммерческо-посреднической деятельности. 5
Основные виды и формы коммерческо-посреднических фирм. 12
Виды услуг оказываемых коммерческо-посредническими организациями. 27
Зарубежный опыт коммерческо-посреднической деятельности. 31
Глава II. Коммерческо-посредническая деятельность в условиях Республики Казахстан. 39
Среда коммерческо-посреднического предпринимательства. 39
2.2 Современное состояние коммерческо-посреднического предпринимательства в Республике Казахстан. 44
2.3. Проблемы и пути развития коммерческо-посреднического предпринимательства в Республике Казахстан. 48
Заключение. 57
Список литературы. 60

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие коммерческо-посреднической деятельности в РК..doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

Поэтому  результаты исследования позволяют сделать следующие  выводы:

  • Решая вопрос об использовании посредника весьма важно оптимизировать их количество, исключив лишние посреднические звенья. Для казахстанского производителя, не имеющего значительного опыта внешнеэкономической деятельности, вполне разумной могла бы быть опора на независимых отечественных торговых посредников.
  • При отсутствии надежных торговых посредников с собственными разветвленными каналами сбыта казахстанские поставщики вполне могут в своей сбытовой стратегии ориентироваться на зарубежные посреднические фирмы. Их поиск, а тем более отбор, целесообразно, как показывает практика, не передоверять кому-либо (так как возрастает вероятность ошибки), а вести самостоятельно.
  • Взаимодействуя с посредником, казахстанским поставщикам повышенное внимание следует обратить на контроль за их деятельностью, особенно в первые 1-2 года работы. В частности, с чрезвычайно большой осторожностью следует предоставлять посредникам исключительное право продажи.
  • Учитывая слабую информированность многих казахстанских поставщиков о мировом рынке, в договоры рекомендуется обязательно включать пункт о периодическом представлении посредником информации о конъюнктуре рынка, перспективах ее развития, деятельности конкурентов, движении цен, появлении на рынке новых товаров и т.п.
  • С самого начала работы с посредником казахстанский поставщик должен ориентироваться в отношениях с ним на принцип максимальной информационной открытости - подробно и честно отвечать на все запросы посредника, сообщать ему о своих планах развития производства и экспорта, о всех возникающих в процессе работы проблемах и затруднениях.

Важной проблемой предприятий  торговли является выбор оптимальной  структуры товародвижения. В результате исследования данной проблемы на конкретном предприятии устанавливается:

  • При выборе и заключении договоров с поставщиками необходимо учитывать территориальное размещение предприятия, возможность ритмичной доставки товара со склада поставщика по установленному графику и в согласованном ассортименте.
  • Наиболее экономичное снабжение достигается при централизованной доставке товаров с предприятия  изготовителя.
  • Роль и значения транспорта в товародвижении  зависит от уровня тарифов и  средне дальности перевозок.
  • Организация товародвижения предполагает завоз оптимальной партии товара в необходимом ассортименте, не требующим отдельных складских помещений.
  • Элементом логистики товародвижения предприятия является оптимизация товарных запасов.
  • Оптимизация товародвижения зависит от степени расфасовки товара.

Опыт использования  зарубежных торговых посредников весьма актуален для казахстанских коммерческих структур не только при экспорте ими  товаров на внешние рынки. Наработанные длительной зарубежной практикой нормы, правила и схемы взаимодействия в этой области могут быть творчески использованы казахстанскими импортерами, осуществляющими сбыт иностранных товаров в РК. В первую очередь это относится к принципам построения товаропроводящей сети, правовых и коммерческих взаимоотношений юридических и частных лиц, задействованных в реализации импортных товаров.

Вывод: Основные проблемы развития отечественного коммерческо-посреднические предпринимательства:

• трудности в получении кредитов;

• несовершенство налоговой  политики;

• нестабильность общеэкономической ситуации.

Для того, чтобы  радикально влиять на ситуацию в стране, необходимо, чтобы сами коммерческо-посреднические структуры вместе со всем отечественным  предпринимательством были причастны  к принимаемым решениям. Требуется не просто лоббировать какие-либо частные проблемы через посредников (депутатов, чиновников), а решать проблему в принципе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Предприятия в  условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации  процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Им приходится выбирать: продавать товар самим или воспользоваться услугами посредников. Большинство производителей считает, что использование посредников приносит им определенные выгоды.

При написании данной работы была рассмотрена сущность посреднической деятельности, основные направления и виды посредничества, освещена  характеристика основных групп посреднических организаций, услуги, которые они осуществляют на рынке, определена маркетинговая стратегия оптовых и розничных посредников рынка, что дает представление о существующих как на казахстанском, так и зарубежном рынках технологий организации сбыта.

Коммерция - это организация хозяйственных связей между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на продаваемые товары, сбытовая реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям.

Посредники - фирмы или отдельные лица, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Коммерческое посредничество может иметь множество организационных  форм, однако самыми распространенными  являются ТОО и АО.

Коммерческо-посредническая деятельность является составной частью производственного, торгового, финансового предпринимательства, т.е. может иметь различные формы:

  • производственные;
  • торговые;

финансово-кредитные.

В современной практике в процессе осуществления коммерческо-посреднической деятельности со стороны посредника возможно осуществление следующих услуг:

  • информационно-коммерческих услуг;
  • комиссионных услуг;
  • научно-консультативных (консалтинговых);
  • инжиниринговых;
  • лизинговых;
  • рекламных;
  • по организации системы ФОСТИС.

 

Ценность международного опыта ведения коммерческо-посреднического  предпринимательства велико. К тому же иностранный бизнес вносит свои коррективы в отечественный рынок, чем создает усиление внутренней конкуренции. Эти компании имеют не только развитое производство, но и очень развитые технологии сбыта. С точки зрения маркетинга важно рассматривать именно последнее.

Любой коммерческо-посреднический бизнес вынужден вести свою деятельность в следующих трех средах;

 Экономические условия функционирования коммерческо-посреднического бизнеса это совокупность таких макроэкономических показателей как - финансовая среда, рыночная конъюнктура, темп инфляции, устойчивость национальной валюты, уровень доходов населения, уровень монетизации экономики, и т.д.

Социальные условия с позиции коммерческо-посреднического предпринимательства это прежде всего стремление отечественный потребителей приобретать или не приобретать тот или иной товар, отвечающий их вкусам и настоящей моде.

Правовая среда это совокупность нормативно правовых актов в рамках которых должно вести свою деятельность коммерческо-посредническое предпринимательство.

Наибольшее число малых  и средних предприятий сосредоточено  в сфере торговли. Их удельный вес  в общем числе предприятий отрасли увеличился с конца 1999 года с 34,5% до 36,2%. В тоже время коммерческо-посредническое предпринимательство явно не исчерпало свои возможности к росту. Основными  причинами являются:

• трудности в получении кредитов;

• несовершенство налоговой политики;

• нестабильность общеэкономической  ситуации.

Для того, чтобы радикально влиять на ситуацию в стране, необходимо, чтобы сами коммерческо-посреднические структуры вместе со всем отечественным  предпринимательством были причастны  к принимаемым решениям. Требуется не просто лоббировать какие-либо частные проблемы через посредников (депутатов, чиновников), а решать проблему в принципе.

 

Список литературы:

 

  1. Балабанова Л.В.  Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1990. - 203с 
  2. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс т.1 М.: «Экономика», 1994
  3. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996. - 282с.
  4. Роджерс Л. «Маркетинг в малом бизнесе», М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. с 108-110.
  5. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А. - М.: ассоц. “Тандем” изд-во ЭКМОС, 1998 - 320с.
  6. Васильев Г.А., Каменева Н.Г. Товарные биржи: Практ. пособие. - М.: Высш. шк., 1991. - 111с.
  7. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: “Высшая школа”, 1994. - 173с.
  8. Гражданское право РК. – А.: “Жетi Жаргы”.1998г.
  9. Е. М. Феоктистова, И.Н.Краснюк Маркетинг: теория и практика, Москва, Высшая школа, 1993. - 245с.
  10. Мескон М. Х., М. Альберт Основы менеджмента, - М.: “Дело”, 1997. - 704с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. -СПб: “Питер Ком”, 1999. - 896с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: “Бизнес-Книга”, ноябрь 1995. - 702с.
  13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство “Финпресс”, 1998. - 416с.
  14. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. - М.: Издательство БЕК, 1996. - 304с.
  15. Завьялов П. С.,  Демидов В. Е.  Формула успеха:  маркетинг  /сто вопросов - сто ответов о том,  как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 1991.
  16. Еженедельный журнал Итоги вместе с Newsweek от 28 октября 1997. Статья И. Розенберг “Конец эпохи” - стр.42.
  17. Журнал Маркетинг: методы, формы, исследования. Январь 1998. Статья Х.Фасхиев “Оценка конкурентоспособности новой техники”. - стр.25.
  18. Журнал. Экономика и статистика.2000/4. Статьи ”Проблемы развития малого бизнеса и пути их решения.”, “Современное состояние малого бизнеса в РК”. - 52стр
  19. Журнал “Экономика и право”№1-20/2000. – стр.37.
  20. Газета “Панорама”2001 03/3
  21. Деловое Обозрение –Республика/2001/ 5 №3 статья А. Тулегенов
  22. Ансоф И. Стратегическое управление-М: Экономика1989.230с.
  23. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М:Финстатиздат-1995-228с.
  24. Баркан Д.И. Практический маркетинг-Л:Аквилон.,1991-54с.
  25. Березини И.Маркетинг мсегодня. –М: Менеджер,1996-235с.
  26. Введение в бизнес. Под общей редакцией Доменко Б.И.-Ижевск:Странник,1991-80с.
  27. Войе Х. ЯкобсенУ. Общее введение в современный маркетинг-М:Внештогиздат,1990-15с.
  28. Дихтиль Е.Хершген Х. Практический маркетинг.:Учебное пособие.- М:Высшая школа, 1995-228с.
  29. Беклешов Д.В., Попырин В.И. Реклама в системе маркетинга. Учебное пособие. - М.,1989.
  30. Все о маркетинге. - М.: Азимут-Центр, 1992.
  31. Д. Доти. Паблисити и паблик рилейшнз  / Пер. с англ. - М.: Филин, 1996.
  32. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. - СПб: Наука, 1996.
  33. Маркетинг. Под ред. академика Романова А.Н.-М.: "Юнити", 1996.
  34. Хоейр В. Как делать бизнес в Европе. - М., 1992.
  35. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ Экономика. 1993
  36. Эдвардзе С.,  Браун Р. Реклама в розничной торговле США. - Киев, 1992
  37. Акофф Р. Планирование будущего корпорации – М. Прогресс, 1985. – 327с.
  38. Вергилес Э.В. Методы планирования, управления промышленным производством и маркетинг: учебное пособие. – М.: МЭСИ, 1990. – 73с.
  39. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993.
  40. Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др.; науч. ред. Худокормов А.Г. Академия рынка: маркетинг – М: Экономика, 1993. – 572с.
  41. Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок? – Л.: Лениздат, 1991. – 139с.
  42. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. – М.: Экономика, 1981. – 159с.
  43. Кинг У. Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс, 1982. – 399с.
  44. Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю., под ред. Лебедева О.Т. Основы маркетинга. – СПб: МиМ, 1997. – 224с.
  45. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке – М: Финансы и статистика, 1991. – 304с.
  46. Третьяк О.А., Воробьева И.В. и др. Практический маркетинг: учебное пособие. – СПб: СпбКУ, 1992. – 661с.
  47. Прауде В. Маркетинг: Актуальные вопросы теории и практики. – Рига: Авотс, 1991. – 348с.
  48. Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др., под ред. Романова А.Н. Маркетинг – М: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.
  49. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автохова Е.Э. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 256с.
  50. Соловьева Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991.
  51. Стерлин А.Р., Тумин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: опыт развития и новые явления/АН СССР. Инст-т МЭиМО. – М.: Наука, 1990. – 197с.
  52. Сущенко Е.Ф. Организация маркетинговой деятельности. – Минск, 1990.
  53. Удалов В.П. Маркетинг: теория и практика – М, 1991.

Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993. – 335с.

1 Роджерс Л. «Маркетинг в малом бизнесе», М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.    с. 109.

2 Маркетинг: Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1995.


Информация о работе Развитие коммерческо-посреднической деятельности в Республике Казахстан