Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 17:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать современные методы подготовки менеджеров и обосновать необходимость их внедрения в практику предприятия.
Введение………………………………………………………………………………………... 3
1.Методы подготовки, как инструмент повышения профессионального потенциала менеджеров организации…….…………
5
1.1. Менеджеры в системе управления, их место и значение….…...……... 5
1.2. Основные методы подготовки менеджеров и их характеристика . 9
2. Анализ применения методов подготовки менеджеров в деятельности ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС»………………...………....…….…
15
2.1. Общая характеристика и основные направления деятельности ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС»………………………………………………………
2.2. Виды методов и особенности их применения в подготовке ведущих менеджеров ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС»………………………
2.3. Рекомендации совершенствования подготовки менеджеров ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС» и обоснование внедрения новых методов.
Заключение...…………………………………..………………………………………………
15
19
21
23
Список источников и литературы …………...………………………………………. 25
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.Методы подготовки, как
инструмент повышения |
5 |
1.1. Менеджеры в системе |
5 |
1.2. Основные методы подготовки менеджеров и их характеристика . |
9 |
2. Анализ применения
методов подготовки менеджеров
в деятельности ООО «РОСИНТЕР
РЕСТОРАНТС»………………...………....……. |
15 |
2.1. Общая характеристика
и основные направления 2.2. Виды методов и
особенности их применения в
подготовке ведущих менеджеров
ООО «РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС»…………… 2.3. Рекомендации Заключение...…………………………………..…… |
15
19
21 23 |
Список источников и литературы …………...………………………………………. |
25 |
Введение.
Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, трансформацией тоталитарного государства в демократическое, а в области управления – заменой административно-командной системы рыночной.
Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе использования достижений науки, техники и передового опыта.
Переход к рыночным отношениям требует, во-первых, знания и использования традиционных подходов к управлению. Во-вторых, изучения и применения новых подходов к управлению, предполагающих использование инициативы и творческих способностей людей, поиск новых взглядов, норм и ценностей и т.д.
Основа экономической
эффективности предприятия
Основной проблемой российских предприятий является низкоэффективный менеджмент. Все проблемы происходят от очень невысокой эффективности процесса управления. Это отслеживается на всех его уровнях – от мастера до генерального директора. У нас нет выработанной годами культуры управления, нет заданных стандартов, которые определяют рамки управления, где даже человек со средним образованием и способностями может эффективно управлять процессом.
Сегодня мы можем наблюдать, что авторитет менеджеров в глазах сотрудников резко упал. На сегодняшний день даже руководство не может быть в чем-то уверено. Но менеджеры подразделений должны держать себя в руках и не выносить на обозрение сотрудников возникшие проблемы. Ещё они должны стать более внимательными к своим подчиненным. Следовательно, менеджер должен быть всегда доступным для общения и всячески поддерживать любые инициативы своих сотрудников.
Цель курсовой работы - проанализировать современные методы подготовки менеджеров и обосновать необходимость их внедрения в практику предприятия.
1. Методы подготовки, как инструмент повышения профессионального потенциала менеджеров организации.
Хозяйственный процесс на предприятии действует под влиянием сил, способствующих его целенаправленной и скоординированной реализации. Необходимые для этого импульсы и управленческие мероприятия составляют ядро того, что называют управлением предприятием или менеджментом.1
Менеджер – профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности организации.2
Процесс управления предполагает отслеживание развития противоречий, нахождение реальных, современных и эффективных методов их разрешения, что обусловливает объективную потребность в профессионально подготовленных менеджерах, обладающих экономическими, системными, гуманитарными, юридическими знаниями.
Характер труда менеджера определяется тем, что он реализует функцию руководства. Его основная задача - интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия её звеньев. Важнейшей обязанностью менеджера является обеспечение согласованности и единства системы управления как целого.
Роль менеджера в организации продиктована набором четких поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Менеджеры занимают конкретные должности в качестве руководителей разных подразделений, и именно это определяет их служебное поведение.
Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми, поэтому он должен в совершенстве знать своих подчиненных, особенно их возможности выполнить порученное дело. Менеджео должен уметь избавиться от нерадивых сотрудников.
Существует несколько ролей менеджеров в организации, основными из которых являются:
Все эти роли, взятые вместе, определяют объем и содержание работы менеджера независимо от характера организации. Для качественного выполнения данных ролей современный менеджер должен обладать определенными качествами. По Р.М. Фалмеру главные из которых:
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что предметом труда менеджера помимо информации являются отношения в коллективе.
Кроме формальной власти – власти должности, менеджер должен обладать неформальной властью, которая дополняет его авторитет, формируя тем самым имидж менеджера.
Имидж – образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих, репутация3. Для менеджера важны такие аспекты имиджа: имидж самой организации, имидж продукции, которую производит организация, имидж менеджера, работника.
Имидж – рациональный
выбор модели поведения. Обычно человек
выбирает те модели, которые ему
принесли успех. При выборе моделей
поведения нужно учитывать
Переход к рыночным отношениям требует изучения и применения новых подходов к управлению, предполагающих использование инициативы, творческих и креативных спосонотей людей, поиск новых взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, адаптацию организаций к изменившимся условиям внешней среды и ориентацию на максимальные результаты их деятельности.
При анализе кадров управления возникает вопрос: все ли из них готовы к самостоятельной работе и смогут ли для пользы дела использовать права, которые дает рыночная экономика?
Экономически мыслить может только экономически грамотный человек, понимающий смысл процессов, происходящих в экономике. Руководитель, который осознает проблемы рыночной экономики, будет стремиться к реалистичному подходу в делах предприятия, он уйдет от правил, которые не приемлют предприимчивость. Но для этого ему необходимы новые экономические знания.
На обучение
и повышение квалификации своих
сотрудников организации
Выделяют несколько подходов к созданию программ обучения:
Но самым эффективным является подход создания программы обучения, основанный на изменениях, произошедших в управлении и в тенденциях поведения потребителей.
Обучение менеджеров основывается на принципах обучения взрослых:
Различают две группы методов профессионального обучения: на рабочем месте и вне рабочего места.
Основные методы обучения на рабочем месте приведены в таблице 1.
Обучение вне рабочего места производится за пределами организации и является эффективным средством быстрой передачи нужной информации об изучаемом предмете большим группам людей. Методы этого обучения целесообразно применять для изучения фактического материала, концепций, принципов и теорий.
Способы, используемые при обучении вне рабочего места, можно увидеть в таблице 2.
Таблица 1
Методы обучения на рабочем месте
Методы обучения |
Характерные особенности методов |
1. Направленное приобретение опыта. |
Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индиви-дуальный план (action plan) профессионального обучения, в котором изложены цели обучения |
2. Производственный инструктаж. |
Введение в должность, информация, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой |
3. Ротация. |
Сотрудник изучает
несколько различных |
4. Использование
работников в качестве |
Перенятие опыта и навыков мастерства у более квалифицированных коллег (метод «Сидя рядом»); передача знаний и опыта практических и теоритических аспектов работы от наставника к обучаемому (наставничество); самообразование и приобретение опыта; подготовка к сдаче квалифицированного экзамена и к аттестации |
5. Подготовка в проектных группах. |
Участие в проверках и комиссиях при решении внутренних проблем организации; обучение по индивидуальным и целевым программам, стажировка. |