Развитие менеджмента в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Особенности российской деловой культуры требуют серьезной адаптации западных методик основанных на чистом прагматизме. В России часто говорят "у нас это не пройдет", ссылаясь на наш менталитет, который порой мешает внедрению нововведений в сфере управления. Прямой перенос каких-либо западных методик в любую российскую компанию не представляется возможным. Одна из причин этого - неадаптивность внедряемых методик, в том числе к российскому менталитету.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....1
1. ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………....2
2. ЕВРАЗИЙСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА (РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ)……………………………………………………………………...6
3. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ……………………………………………………….8
4. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ………….10
5. ЭТИЧНОСТЬ И КУЛЬТУРА РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА………………….13
6. РОССИЙСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ, КАК ПОМЕХА НОВОВВЕДЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ………………………………………………………………………14
7. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО СТИЛЯ БИЗНЕСА ……………………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………19
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие менеджмента в России.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

7. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО СТИЛЯ БИЗНЕСА

Для начала необходимо определить общие отличия, т. е. главные черты, отличающие наш стиль ведения бизнеса от зарубежного.

Среди основных можно  выделить:

  • нежелание планировать и соблюдать дисциплину;
  • достаточно высокая степень "серой" деятельности, причем многие российские организации не особенно "стесняются" такой своей специфики;
  • нестабильность внешней среды (экономической и политической) порождает высокую степень недоверия, стремление "лично" договориться с партнером. В нашем бизнесе идет четкое деление на "чужих" и "своих".

Предпочтение скорее всего будет отдано менее "белому" и хорошо зарекомендовавшей себя организации, но с лично знакомыми владельцами.

Идет различие как  в отношении персонала к дисциплине, порядку, так и в отношении  администрации к своим работникам. Наша страна достаточно специфична. Поэтому даже очень опытному иностранному менеджеру порой сложно адекватно оценить ситуацию и предпринять какие-то конкретные действия.

Очевидно, что иностранные фирмы первоначально обладают большими возможностями по сравнению с российскими. Это означает возможность выбора, так как, во-первых, в основном они имеют мощный ресурс от материнской компании, во вторых, в силу своего происхождения повышенное доверие клиентов и контрагентов. Поэтому у них, несомненно, есть возможность диктовать "свои правила игры", открыто декларировать и реализовывать на практике свои принципы, не работать с банками меньшими по размеру или хоть как-то связанными с нелегальным бизнесом. Для средних российских фирм, в условиях высочайшей конкуренции, такая свобода выбора в принципе невозможна. Прибыль продолжает являться основным мотиватором деятельности фирм, перед которым все остальные, такие как репутация, повышение уровня корпоративного управления и т. д. отступают на задний план.

Многие вещи мы копируем с Запада. С одной стороны это  хорошо, так как все новое и прогрессивное должно быть использовано и изучено, но с другой стороны надо помнить, что слепо что-либо копировать не стоит. Необходимо учитывать особенности, последствия, риски, осуществлять модификацию и прогнозировать развитие. Как говорится "что немцу хорошо, русскому смерть".

Различно отношение  к репутации. Для западных компаний это понятие принципиально важно, ей больше всего дорожат. У нас  ей не придается должного значения. Хотя в последнее время наметились тенденции улучшения в этом отношении. Компании начинают понимать важность данного понятия, которое приобретается в течение долгих лет и путем усилий, но может быть разрушено достаточно быстро.

Западные фирмы, обладая богатым управленческим опытом и действующие в условиях жесткой конкуренции, постоянно совершенствуют свою деятельность, обновляют ассортимент предоставляемых услуг. Соответственно, чтобы достойно конкурировать с иностранными компаниями, русские должны соответствующим образом реагировать на все нововведения. Кроме того, ужесточающиеся условия ведения бизнеса в России заставляют менеджмент искать новые, более совершенные модели управления, позволяющие не только успешно противостоять серьезной конкуренции, но и развивать свой бизнес.

В последнее время  наметился ряд позитивных явлений в сфере корпоративного управления. Размер инвестиций в корпоративное управление увеличивается. Повысив его уровень, фирмы могут рассчитывать на доверие клиентов, улучшение своей репутации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как известно, в мире современного бизнеса лидирующее положение, весьма относительно. Технологии ведения бизнеса и методы управления постоянно меняются. Это лишний раз подтверждает необходимость постоянного совершенствования. Изменения, происходящие в структуре менеджмента, новые продукты и технологии, нововведения, касающиеся подхода к клиенту, агрессивная политика конкурентов заставляют современные компании постоянно "работать над собой". При данной ситуации промедление может привести не только к отсутствию положительной динамики развития, но и к потере многих своих позиций.

Многие вещи мы копируем с Запада. С одной стороны это  хорошо, так как все новое и  прогрессивное должно быть использовано и изучено, но с другой стороны  надо помнить, что слепо что-либо копировать не стоит. Необходимо учитывать особенности, последствия, риски, осуществлять модификацию и прогнозировать развитие. Ключевые различия между западными и российскими организациями лежат в менталитете менеджеров и персонала, в исторических корнях, многонациональности страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

    • Р.Блом, Х.Мелин, И.Сарно, А.Сарно. Менеджмент и становление инновационности российской экономики // Мир России. Июнь 2004.  Т. XIII. № 2. С. 134-158.  (Статья)
    • Р.Блом, Х.Мелин, И.Сарно, А.Сарно. Социальный капитал доверия и менеджериальные стратегии // Мир России. 2005.  Т. XIV. № 2. С. 126-159.  (Статья)
    • В.Д.Шапиро, И.И.Мазур, Н.Г.Ольдерогге. Эффективный менеджмент. Учебное пособие для вузов (Книга)
    • Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: российский и зарубежный опыт. СПб: Изд-во Алетейя, 2006.
    • Российский менеджмент: теория, практика, образование. Под ред. А.А.Демина и В.С. Катькало. СПб: Изд-во СПбГУ, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное агентство  по образованию

 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 

«Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров»


 

 

 

Образовательный центр

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по менеджменту

на тему

«Развитие менеджмента  в России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                            Проверил:

студент Николаев С.С.                                                  Куроптев Н.Б.

набор 27-11

                                                                                    

                                                                                        

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....1

1.        ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………....2

2. ЕВРАЗИЙСКАЯ МОДЕЛЬ  МЕНЕДЖМЕНТА (РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ)……………………………………………………………………...6

3.  ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ……………………………………………………….8

4. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ В РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ………….10

5.    ЭТИЧНОСТЬ И КУЛЬТУРА РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА………………….13

6.    РОССИЙСКИЙ  МЕНТАЛИТЕТ, КАК ПОМЕХА НОВОВВЕДЕНИЙ  В УПРАВЛЕНИИ………………………………………………………………………14

7.        ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ РОССИЙСКОГО  И ЗАРУБЕЖНОГО СТИЛЯ БИЗНЕСА ……………………………………………………………………………16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………19

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………….20




Информация о работе Развитие менеджмента в России