Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование научного вклада К.Левина в формирование организационно-управленческую доктрине.
Задачами курсовой работы являются:
1) изучение содержания теории организации;
2) описание классификации К. Левина;
3) рассмотрение силового поля изменения;
4) изучение трехступенчатого подхода К.Левина.
Введение…………………………………………………….....…….…………….3
Глава 1.Теоретические основы изучения организационно-управленческой теории ……..……………………………………………..…………..……………5
1.1. Содержание теории организации…………………………………….5
1.2. Классификация К. Левина……………………………………..……10
Глава 2. Развитие организационно-управленческой теории К.Левина
2.1. Силовое поле изменений…………………………………………….
2.2 Трехступенчатый подход К.Левина
Заключение………..………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….
Содержание
Введение……………………………………………………..
Глава 1.Теоретические основы изучения
организационно-управленческой теории
……..……………………………………………..…………..…
1.1. Содержание теории организации…………………………………….5
1.2. Классификация К. Левина……………………………………..……10
Глава 2. Развитие организационно-управленческой теории К.Левина
2.1. Силовое поле изменений…………………………………………….
2.2 Трехступенчатый подход К.Левина
Заключение………..………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….
Введение
Актуальность работ К.Левина для современного
менеджмента и бизнеса становится еще наиболее
очевидной при рассмотрении связи его
подходов к изменению, управлению и
Итоги изучений К.Левина имеют все шансы быть применены в процессе решения проблем, появляющихся перед менеджерами в сферах осуществления управления, мотивации и проведения изменений. К. Левин привнес важный вклад в формирование социальных наук, продемонстрировав практическое смысл теории и эффективность соединения изучения и действий.
Основным достижением Левина считается разработка теории и методологии, позволяющих связать познание с практическим действием. Руководители, работающие на «переднем крае» решения проблем, часто оказываются не в состоянии поставить настоящий вклад теоретиков социального поведения, даже если они собственными результатами содействуют разбору и преодолению кризисных ситуаций.
Теория «поля» внесла значимый вклад в осознание регрессии в развитии личности и подчеркнула ретрогрессию как обращение к ранним формам поведения, имевшим место в истории жизни человека и регрессию как переход на наиболее примитивную форму поведения самостоятельно от того, водил ли человек себя когда-либо до этого схожим образом.
Рассмотрение эволюции теоретических подходов к отдельным аспектам функционирования организации дозволяет не только поставить вклад разных средних учебных заведений, теорий и отдельных исследователей, однако и заполучить представление о главных составляющих реструктуризации на современном шаге и найти логику личного исследования.
Целью курсовой работы является исследование научного вклада К.Левина в формирование организационно-управленческую доктрине.
Задачами курсовой работы являются:
1) изучение содержания теории организации;
2) описание классификации К. Левина;
3) рассмотрение силового поля изменения;
4) изучение трехступенчатого подхода К.Левина.
Глава 1. Теоретические основы изучения организационно-управленческой теории
1.1. Содержание теории организации
Само название дисциплины –
Есть разные трактовки термина «организация».
В одних вариантах он употребляется для
обозначения деятельности по упорядочению
всех частей конкретного объекта во времени
и пространстве. Это истолкование недалеко
к понятию «организовывать». Во многих
других вариантах организация рассматривается
как предмет, владеющий упорядоченной
внутренней структурой. В нем сочетаются
разнообразные связи (физические,
научно-технические, финансовые, правовые)
и человеческие отношения. Организация
как предмет представляет собой целый
ансамбль взаимосвязанных элементов (свойство организационной
Организация – это сущностная строка всех без исключения
сфер человеческой жизнедеятельности.
Она охарактеризовывает собой экономику
и политику , общественную структуру и
культуру общества. Более близкими по значению
и смыслу понятиями, помогающими правильно
представить роль организации в жизнедеятельности
человека, являются понятия «управление»
и «система». Точнее нужно заявить так,
что понятие «управление»
Управление
– это полный вид научно-практической
деятельности. Его проблематикой, так либо
по-другому, занимаются все науки в обществе.
Управление является составной
Организация представляет собой сознательно
координируемое социальное образование с
Организация владеет
- определение ее характера кадрами и менеджером;
- соединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно либо неэффективно;
- сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и своевременного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Внезапные действия подразумевают установление ответственности в менеджменте;
- конкретная, зависящая от процесса гибкость, обеспечивающая функционирование системы в изменяющихся критериях;
- единство рабочих действий и
В теории организации объектом исследования
выступает организационный опыт сотворения
разного рода организаций, процессы их
функционирования, а еще изучение организационных
законов. Главные задачи теории
Индивидуальностью деятельности деловой организации
в наши дни считается работа в критериях
острой конкурентной борьбе не только
внутри страны, но и на межгосударственном
уровне.
Современная система управленческих функций
может быть представлена последующим
списком главных задач: координация и
интеграция усилий членов организации
в направленности достижения единой цели;
организация взаимодействия и поддержание
контактов между рабочими группами и отдельными
членами организации; сбор, оценка, обработка
и сохранение информации; распределение
материальных и людских ресурсов; управление
кадрами (исследование системы мотиваций,
сражение с конфликтными обстановками,
контроль деятельности членов организации
и групп); контакты с наружными организациями,
ведение переговоров, рекламная и маркетинговая
деятельность; современная деятельность;
планирование, контроль за исполнением
решений, коррекция деятельности в зависимости
от изменения условий работы.
При анализе управления становится очевидным, что трудности управления современной организацией в главном связаны:
– с усложнением структуры организации;
– с развитием средств коммуникации как внутри организации, так и в общении с внешним миром;
– с наличием огромного количества
– с потребностью создания гибкой системы финансовой и психологической мотивации, способствующей увеличению интереса работников в достижении цели, стоящей перед организацией.
Организационные процессы содержат в себе социальную суть, поэтому если концепция организации исследует макроуровень организационных взаимоотношений (организация в целом и ее составные части), то микроуровень в организации изучается в рамках организационного поведения как научной дисциплины, сосредоточенной на межличностных и групповых отношениях. Наряду со структурным подходом, осматривающим компанию как совокупность частей, большой смысл имеет поведенческий подход, подключающий в себя обнаружение динамики организаций и ставящий в центр внимания отдельного работника с его системой взаимоотношений в организации, возможностями, мотивацией и компетентностью. В связи с этим именно комплексное исследование разных точек зрения на суть и структуру организации позволяет взять в толк всю сложность и взаимовлияние происходящих в ней процессов.
Любая организация имеет цель.
Разработка миссии нужна для
1) период установления: стратегические,
тактические; своевременные;
2) содержание: экономические, организационные, научные; общественные, технические, политические;
3) структурные: маркетинговые, современные, кадровые; производственные, финансовые, административные;
4) среда: внутренние и внешние;
5) приоритетность: особенно приор
6) измеримость количественные и качественные;
7) повторяемость: разовые и непрерывно повторяющиеся;
8) иерархия: цели организации, подразделения;
9) стадии жизненного цикла: проектирование и творение объекта, подъем объекта; зрелость объекта; окончание жизненного цикла объекта.
1
1.2. Классификация К. Левина
Изучения, проведенные К. Левиным и его сотрудниками, были проведены ранее, нежели М.Грегор разделил действия и поведение управляющих на 2 теории. Рассмотрим главные стили управления, которые подчеркнул в собственных исследованиях К.Левин.
Левин подчеркнул следующие стили лидерства: демократический, автократический и попустительский (рис.№1).
В данной классификации упор делается на степень воздействия подчиненных либо управляющего на принимаемое решение. При автократическом лидерстве заключение принимается управляющим в согласовании с его целями, в то время как при демократическом лидерстве решение принимается группой.
Рисунок №1 - Классификация стилей Курта Левина:
Авторитарный Демократический Либеральный
Авторитарный стиль управления (автократический,
Есть разновидности авторитарного
стиля: «эксплуататорский» и «благожелательный».:
«Эксплуататорский» авторитарный стиль сводится к
тому, что управляющий, не доверяя подчиненным
и не спрашивая их мнения и рекомендаций, единовластно
При наиболее мягкой «благожелательной» разновидности авторитарного стиля управляющий относится к подчиненным терпимо, интересуется при принятии решений их суждением, однако, невзирая на его аргументированность, имеет возможность поступить по-своему. Если это делается демонстративно, психологический климат усугубляется. Данный стиль управления дает подчиненным конкретную самостоятельность, пускай даже в урезанных пределах. Мотивирование страхом здесь присутствует, однако оно минимально.
По суждению К.Левина, авторитарный стиль
управления — это обезличенность и изолированность, однако
не откровенная враждебность.
При демократическом стиле управления
группа в той либо другой мере подключается
к организации деятельности. Управляющий
разрешает членам группы принять участие
(в том числе и приветствует наверное) в
определении содержания ее деятельности,
распределяет между ними ответственность,
поощряет и развивает отношения между
подчиненными, устремляясь убавить внутригрупповое
напряжение; творит атмосферу товарищества
и делового сотрудничества. Все члены
группы в едином облике понимают все главные
рубежи деятельности. Когда кто-то просит
совета, управляющий дает на выбор не один,
а некоторое количество способов достижения
цели. Сотрудники разбиваются на группы
по их желанию. Управляющий старается
существовать объективным в собственной
хвале и критике их участников.
На практике выделяют две разновидности
демократического стиля: «консультативную»
и «партисипативную».
Информация о работе Развитие организационно-управленческой теории К.Левина