Развитие организационно-управленческой теории К.Левина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование научного вклада К.Левина в формирование организационно-управленческую доктрине.
Задачами курсовой работы являются:
1) изучение содержания теории организации;
2) описание классификации К. Левина;
3) рассмотрение силового поля изменения;
4) изучение трехступенчатого подхода К.Левина.

Содержание

Введение…………………………………………………….....…….…………….3
Глава 1.Теоретические основы изучения организационно-управленческой теории ……..……………………………………………..…………..……………5
1.1. Содержание теории организации…………………………………….5
1.2. Классификация К. Левина……………………………………..……10
Глава 2. Развитие организационно-управленческой теории К.Левина
2.1. Силовое поле изменений…………………………………………….
2.2 Трехступенчатый подход К.Левина
Заключение………..………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Работа 494214.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………….....…….…………….3

Глава 1.Теоретические основы изучения организационно-управленческой теории ……..……………………………………………..…………..……………5

1.1. Содержание теории организации…………………………………….5

1.2. Классификация К. Левина……………………………………..……10

Глава 2. Развитие организационно-управленческой теории К.Левина

2.1. Силовое поле изменений…………………………………………….

2.2 Трехступенчатый подход К.Левина 

Заключение………..………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  работ  К.Левина для  современного менеджмента  и  бизнеса становится  еще наиболее  очевидной  при рассмотрении  связи его  подходов к изменению, управлению и мотивации. 

Итоги изучений К.Левина имеют все шансы  быть  применены в процессе решения  проблем,  появляющихся  перед  менеджерами в сферах  осуществления управления, мотивации  и проведения изменений. К. Левин привнес  важный  вклад  в  формирование  социальных  наук, продемонстрировав  практическое смысл  теории  и  эффективность  соединения изучения и действий.

Основным  достижением Левина  считается  разработка  теории  и методологии,  позволяющих  связать  познание  с  практическим  действием.  Руководители, работающие на «переднем  крае» решения  проблем,  часто  оказываются  не  в состоянии  поставить  настоящий  вклад  теоретиков  социального  поведения,  даже  если  они  собственными  результатами  содействуют разбору и преодолению кризисных ситуаций.

Теория «поля» внесла значимый вклад в осознание регрессии в развитии личности и подчеркнула ретрогрессию как обращение к ранним формам поведения, имевшим место в истории жизни человека и регрессию как переход на наиболее примитивную форму поведения самостоятельно от того, водил ли человек себя когда-либо до этого схожим образом.

Рассмотрение эволюции теоретических подходов к отдельным аспектам функционирования организации дозволяет не только поставить вклад разных средних учебных заведений, теорий и отдельных исследователей, однако и заполучить представление о главных составляющих реструктуризации на современном шаге и найти логику личного исследования.

Целью курсовой работы является исследование научного вклада К.Левина в формирование организационно-управленческую доктрине.

Задачами курсовой работы являются:

1) изучение содержания теории организации;

2) описание классификации  К. Левина;

3) рассмотрение силового  поля изменения;

4) изучение трехступенчатого  подхода К.Левина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы изучения организационно-управленческой теории

1.1. Содержание  теории организации

Само название дисциплины – теория организации, – говорит о том,  что  в  фокусе  ее  предмета  располагается такой  универсальный  феномен  бытия человека, как организация. В отличие от подобных образований в природе, человеческая организация появляется  и  работает  не  как проявление   инстинкта, а осознанной  деятельности  людей и  работает в качестве  характерно  человеческого  средства  удовлетворения  характерно  человеческих необходимостей и интересов.

Есть  разные  трактовки термина «организация». В одних вариантах он употребляется для обозначения  деятельности  по  упорядочению всех  частей  конкретного объекта во  времени  и  пространстве.  Это истолкование  недалеко  к  понятию «организовывать».   Во  многих  других  вариантах организация рассматривается как предмет, владеющий  упорядоченной внутренней  структурой. В нем  сочетаются  разнообразные  связи  (физические,     научно-технические,  финансовые, правовые) и  человеческие отношения. Организация как  предмет  представляет  собой  целый  ансамбль  взаимосвязанных  элементов  (свойство организационной сложности) и  особенное целостность  с  наружным окружением. Для нее  отличительна целенаправленность функционирования и развития. Организация – это самоорганизующаяся система на всех шагах собственного жизненного цикла. Конкретно это понимание  и положено в  базу  теории  организации. Организации никак не  могут  существовать  предметом  исследования  лишь  одной науки - теории  организации. Они обязаны рассматриваться как  объект  междисциплинарного  исследования.

Организация – это сущностная строка  всех без  исключения сфер  человеческой  жизнедеятельности. Она  охарактеризовывает  собой экономику и  политику ,  общественную  структуру  и культуру  общества.  Более  близкими по значению и смыслу  понятиями,  помогающими  правильно  представить  роль организации в жизнедеятельности человека,  являются  понятия «управление» и «система». Точнее  нужно  заявить  так,  что понятие «управление» охарактеризовывает в данной связке суть человеческой жизнедеятельности, а понятия «организация» и «система» – видовые проявления данной сути. Управление как система подразумевает  наличие  субъекта и объекта, техники и технологии  деятельности,  конкретное  содержание и структуру деятельности, и  так  далее. Управление как организация значит присутствие в данной системе конкретных механизмов взаимодействия субъекта и объекта,  распорядка  построения  такого  взаимодействия, исходя из соответственных законов и принципов, и  так  далее.  
            Управление – это  полный  вид  научно-практической  деятельности. Его проблематикой,  так либо  по-другому, занимаются все науки в обществе. Управление является составной долею экономической теории и политологии, социологии и культурологи. Принципиальное место в данной комплексной проблематике принадлежит наукам так именуемого антропологического ряда. Управление немыслимо без таковых познаний, которые дает научная организация труда, психология и социология труда, этика и эстетика труда. Управление подразумевает правовую компетенцию человека, познания, искусства и умения математического моделирования,   педагогического  действия  на коллектив. В настоящей  реальности  сочетание  родов и видов познаний науки и практики управления могут быть  самыми  различными, управленческая комбинаторика  по сущности своей  неисчерпаема, и чем глубже и шире мы постигаем законы  объективного  и субъективного мира человека, тем  трудности   управления  стают еще наиболее масштабными и захватывающими.

Организация  представляет  собой  сознательно  координируемое социальное образование с явными границами, которое работает  для  достижения  единой цели  либо целей. Организация рассматривается как процесс и как явление. Как процесс она  представляет  собой совокупность  действий, ведущих к образованию и совершенствованию  связей  между  частями целого, к примеру,  создания  трудоспособного  коллектива. Как процесс она регулируется законами о труде, процессуальными и уголовными кодексами. Как   явление  она  представляет  собой  физическое соединение  реальных  частей  для  исполнения  программы  либо  цели. Как явление  в  России  организации регулируются Гражданским кодексом РФ. 
Организация владеет последующими общими показателями:

-  определение  ее  характера  кадрами и  менеджером;

- соединение   процессов, которые  без  этого  взаимодействуют нецеленаправленно  либо неэффективно;

- сохранение  как  предварительно  запланированного порядка  процесса,  так  и  своевременного, зависящего от ситуации реагирования  работника  и  менеджера.  Внезапные  действия  подразумевают  установление  ответственности в менеджменте;

- конкретная, зависящая от процесса гибкость, обеспечивающая функционирование системы в изменяющихся критериях;

- единство рабочих действий и процессов управления, как  итог  разумного деления  труда.

В теории  организации объектом  исследования  выступает  организационный  опыт  сотворения  разного  рода  организаций, процессы их функционирования, а еще  изучение  организационных законов.  Главные задачи теории организации заключаются в систематизации  данного  опыта, в осмыслении,  разъяснении  и обобщении  методик организации природы и  человеческой  деятельности, установлении  тенденций и закономерностей их  развития.  Конкретно  организационное творчество природы и  сознательная  организационная  деятельность  человека, подвергнутые  глубочайшему,  многостороннему  изучению  и преломлению  через  призму организационного опыта, и  составляют  сущность  теории  организации,  характеризуют  ее  личное  место  и роль в системе  человеческих  познаний.  Объект  теории  организации  составляет  вся  совокупность  вопросов,  связанных с изучением  организационных  действий, систем и их состояния.

Индивидуальностью  деятельности  деловой  организации в наши дни  считается  работа  в  критериях  острой  конкурентной борьбе  не  только  внутри  страны,  но  и на межгосударственном уровне. 
Современная система управленческих функций  может  быть  представлена последующим  списком  главных  задач: координация и интеграция усилий членов организации в  направленности  достижения  единой  цели; организация взаимодействия и поддержание контактов между рабочими группами и отдельными членами организации; сбор,  оценка,  обработка  и  сохранение  информации;  распределение  материальных и людских ресурсов; управление кадрами (исследование  системы  мотиваций,  сражение  с конфликтными  обстановками, контроль  деятельности  членов организации и групп); контакты с  наружными  организациями,     ведение  переговоров,  рекламная  и  маркетинговая      деятельность;  современная   деятельность; планирование, контроль  за  исполнением решений, коррекция  деятельности  в зависимости от  изменения  условий  работы.

При  анализе  управления  становится  очевидным,  что  трудности  управления  современной  организацией в главном  связаны:

– с усложнением  структуры  организации;

– с развитием средств коммуникации как внутри организации, так и в общении с внешним миром;

– с наличием огромного количества конкурентов, в  взаимосвязи  со  значимым  развитием  производства  во  всем  мире;

– с  потребностью  создания  гибкой  системы  финансовой  и  психологической  мотивации, способствующей  увеличению  интереса  работников  в достижении цели,  стоящей  перед  организацией.

Организационные процессы содержат в себе  социальную  суть,  поэтому  если  концепция  организации  исследует  макроуровень организационных  взаимоотношений  (организация в целом и  ее  составные  части), то микроуровень в организации  изучается  в рамках организационного   поведения как научной  дисциплины, сосредоточенной на межличностных и    групповых  отношениях.  Наряду со структурным  подходом,  осматривающим  компанию  как  совокупность  частей, большой смысл  имеет  поведенческий  подход,  подключающий  в себя  обнаружение  динамики организаций и  ставящий  в центр  внимания  отдельного  работника  с его системой  взаимоотношений  в организации,  возможностями,  мотивацией  и компетентностью. В  связи  с  этим  именно  комплексное  исследование  разных  точек зрения на  суть  и  структуру  организации  позволяет  взять в толк  всю сложность и взаимовлияние происходящих в ней  процессов.

Любая организация имеет цель. Задача – сформулированное  утверждение относительно  того, для  чего  и  по  какой  причине  существует организация.

Разработка миссии нужна для раскрытия главной задачи компании, исследования на ее базе целей и критериев принятия решений. В зависимости от критерия классификации выделяют  последующие  группы  целей: 
1) период установления: стратегические, тактические;  своевременные;

2)  содержание:  экономические, организационные, научные;  общественные,  технические, политические;

3) структурные:  маркетинговые,  современные, кадровые; производственные,  финансовые,  административные;

4) среда: внутренние и внешние;

5) приоритетность: особенно приоритетные, приоритетные, внешние;

6) измеримость  количественные  и  качественные;

7) повторяемость: разовые и непрерывно повторяющиеся;

8) иерархия: цели организации, подразделения;

9) стадии жизненного цикла:  проектирование  и  творение объекта,  подъем  объекта;  зрелость  объекта;  окончание  жизненного цикла объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1.2.  Классификация  К. Левина

 

Изучения, проведенные К. Левиным и его сотрудниками, были проведены  ранее,  нежели  М.Грегор  разделил  действия  и поведение  управляющих  на  2 теории.  Рассмотрим  главные  стили  управления, которые  подчеркнул  в  собственных  исследованиях  К.Левин.

Левин  подчеркнул  следующие  стили лидерства: демократический, автократический и попустительский (рис.№1).

В  данной  классификации  упор  делается на  степень  воздействия  подчиненных  либо  управляющего  на принимаемое  решение. При автократическом лидерстве  заключение  принимается  управляющим  в  согласовании  с его целями, в то время как при демократическом лидерстве  решение  принимается  группой.

Рисунок №1 - Классификация стилей Курта Левина:

              

Авторитарный               Демократический               Либеральный

 

Авторитарный  стиль  управления  (автократический, директивный, административный).  Различается  лишней  централизацией власти, самовластным решением всех  вопросов,  касающихся деятельности  организации,  ограничением  контактов с подчиненными.  

Есть  разновидности  авторитарного  стиля: «эксплуататорский» и «благожелательный».: «Эксплуататорский» авторитарный стиль сводится к тому,  что  управляющий,  не  доверяя  подчиненным  и  не  спрашивая  их  мнения  и  рекомендаций, единовластно решает  все  вопросы, и берет на себя ответственность за  все, давая исполнителям  лишь  указания,  что, как и   совершать, в качестве  главной  формы стимулирования  употребляет  наказание.

При  наиболее  мягкой  «благожелательной»  разновидности  авторитарного  стиля  управляющий  относится к  подчиненным  терпимо,  интересуется  при принятии решений их  суждением, однако, невзирая  на его  аргументированность,  имеет возможность  поступить  по-своему.  Если  это  делается  демонстративно,  психологический  климат  усугубляется.  Данный  стиль управления дает  подчиненным  конкретную  самостоятельность,  пускай  даже  в  урезанных   пределах. Мотивирование  страхом  здесь  присутствует,  однако  оно  минимально.

По суждению  К.Левина, авторитарный  стиль  управления — это  обезличенность и  изолированность, однако  не  откровенная  враждебность. 
При демократическом  стиле  управления  группа  в той  либо  другой  мере  подключается к организации  деятельности.  Управляющий  разрешает  членам  группы  принять участие  (в том числе и приветствует наверное) в определении содержания  ее  деятельности, распределяет  между  ними  ответственность, поощряет и развивает  отношения  между  подчиненными,  устремляясь убавить  внутригрупповое  напряжение;  творит  атмосферу товарищества и делового  сотрудничества. Все члены  группы  в  едином  облике  понимают  все  главные  рубежи  деятельности.  Когда  кто-то  просит  совета,  управляющий  дает  на  выбор  не  один, а  некоторое количество  способов  достижения  цели.  Сотрудники  разбиваются на  группы  по  их  желанию.  Управляющий  старается  существовать  объективным  в  собственной хвале  и  критике  их  участников. 
На практике выделяют  две  разновидности  демократического стиля: «консультативную» и «партисипативную».

Информация о работе Развитие организационно-управленческой теории К.Левина