Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:20, курсовая работа
В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое направлено на адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Введение 3
Сущность стратегического управления 6
Цели организации 8
Сильные и слабые стороны организации 10
Оценка и анализ факторов внешней среды 12
Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации 13
Рассмотрение стратегических альтернатив организации 15
Выбор стратегии 16
Реализация стратегического плана 18
Планирование действий 20
Оценка стратегического плана 21
Формирование бизнес-плана как важный этап в реализации стратегии фирмы 22
Рассмотрение темы на примере конкретной организации 25
Заключение 43
Список литературы 47
Более подробный анализ вероятностного воздействия изменений во внешней среде фирмы представляет метод позиционирования угроз и возможностей.
Таблица 2. Матрица возможностей
Вероятность использования |
Влияние возможностей | |||
Сильное |
Умеренное |
Малое | ||
Высокая |
Изменение спроса, образа жизни, переход к дифференцированным предпочтениям |
|||
Средняя |
Новые технологии |
|||
Низкая |
Вероятность угрозы |
Последствия для фирмы | ||||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Легкие ушибы | ||
Высокая |
Необходимость использования стратегического маркетингового подхода. |
Новые технологии в рекламе, продвижении товаров. | |||
Средняя |
Усиление конкуренции в отрасли |
||||
Низ-кая |
Таблица 3. Матрица угроз
Как видно из таблицы 2, рассмотренные возможности имеют для фирмы большое значение.
Из таблицы 3 видно, что в первоочередном порядке фирме следует устранить угрозы усиления конкуренции в отрасли, необходимости использования стратегического маркетингового подхода. Внимательно рассмотреть появление новых технологий в рекламе, продвижении товаров.
Выводы по анализу социально-экономического состояния торгового предприятия ООО «Уфа»
ООО «Уфа» - торговое предприятие, осуществляющее свою деятельность на территории РБ. С момента регистрации существенно увеличились масштабы деятельности: возросло количество оптовых покупателей. Существенно расширилась номенклатура и ассортимент товара.
Товарооборот за последние два года увеличился примерно в два раза. Финансовую деятельность фирмы можно охарактеризовать как успешную, приносящую немалую прибыль.
Несмотря на некоторые планирования маркетинговой деятельности (проведение исследований, хорошая организация сбытовой и товарной политики) у фирмы нет разработанной, продуманной, целостной стратегии маркетинга. Предприятие не использует маркетинг как единый комплексный, целенаправленный и планируемый инструмент.
«Уфа» находится в большой зависимости от поставщиков, которые могут изменить условия договора, покупателей, которые могут сменить вкусы, и продавца. Привлекательность отрасли средняя.
Проведя анализ внешней и внутренней сред, были выявлены возможности и угрозы, исходящие из внешней среды и средства, которыми обладает предприятие для использования возможностей и предотвращения угроз (сильные и слабые стороны).
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
В первоочередном порядке фирме следует устранить угрозу усиления конкуренции в отрасли, используя гибкую ценовую и товарную политики, имидж, рекламные мероприятия, и необходимость использования стратегического маркетингового подхода.
Формирование целей и стратегий развития ООО «Уфа»
Для ООО «Уфа» пирамида стратегий выглядит следующим образом.
Планируется рост доли
Конкурентные стратегии: лидерства
по затратам, дифференциации, сегмен-
тирования. Рыночная стратегия – комплексная.
Функциональные стратегии: финансовая, кадровая,
Общая стратегия ООО «Уфа» - стратегия роста. Планируется рост доли рынка за счет увеличения объема продаж. Объем продаж будет увеличиваться путем развития рынка сбыта и притеснения конкурентов, усиленного использования маркетинговых инструментов.
Стратегическое положение ООО «Уфа» хорошее, привлекательность рынка средняя. Фирма должна применить стратегию развития. Этот бизнес имеет хорошую конкурентную позицию.
По бумаге рекомендуется
стратегия лидерства по
Следующей стратегией, рекомендуемой фирме, является рыночная стратегия. ООО «Уфа» предлагается комплексная рыночная стратегия. Обработка рынка будет достигнута путем открытия розничных точек в местах с большой проходимостью людей, заключения договоров с магазинами города, частными предпринимателями, усилением рекламных мероприятий, больших маркетинговых усилий. В стратегии развития рынка планируется выход на новые географические рынки – города РБ. Стратегия развития товара – реализация новых товаров на старых рынках, расширение ассортимента.
Таблица 4. «Товар – рынок».
Товары Рынки |
Имеющиеся |
Новые | |||
Имеющиеся |
Успех 90% |
Стратегия развития продукта. Успех 30% | |||
Новые |
Стратегия развития рынка. Успех 30% |
Стратегия диверсификации. Успех 10% |
Нижней ступенью в пирамиде является функциональная стратегия. Здесь рекомендуется финансовая стратегия. В области финансов важно проводить умелую политику распределения денежных средств. Во избежание взимания больших налогов следует реинвестировать денежные средства на приобретение товаров, т. е. на развитие бизнеса. Инвестиции на осуществление маркетинговой деятельности, развитие бизнеса будут использоваться свои. В случае нехватки можно будет взять небольшой кредит в банке. Вполне вероятно будет увеличена заработная плата. Планируется рост выручки к концу 2005 года по сравнению с 2003 годом в 2 раза.
Кадровая стратегия. Чтобы внедрить программы и стратегии маркетинга, нужно иметь подготовленный и мотивированный персонал, ориентированный на рекомендуемые стратегии и план маркетинга. У фирмы «Уфа» существует потребность в найме персонала – менеджера по маркетингу, так как двух менеджеров недостаточно для осуществления предлагаемых маркетинговых мероприятий.
Всех сотрудников фирмы нужно информировать о целях, задачах и предстоящих изменениях в деятельности фирмы «Уфа».
Методами мотивации персонала
рекомендуется использовать
Контроль
Процесс реализации стратегии требует анализа хода работ, на основе которого осуществляется координация и контроль.
Контроль позволяет выявить возникающие рассогласования между запланированным и фактическим ходом выполнения мероприятий, а в процессе координации вырабатывается и реализуется организационно-технические действия по устранению этих рассогласований.
Во время реализации программы необходимо контролировать следующие моменты: достижение целей программ, подпрограмм в предусмотренные сроки; уложение стоимости маркетинговых мероприятий в утвержденный бюджет по расходам; реализация всех необходимых, предусмотренных мероприятий в полном объеме.
Управление программой менеджмента осуществляется путем выполнения процедур, повторяющихся в определенной последовательности и с установленной периодичностью и контролем за их выполнением.
Анализ качественного состава кадрового персонала
На рис. 4 представлена организационная структура организации ООО «Уфа». Эта структура отличается адекватностью, скоростью системы коммуникаций и принятия решений.
Кадровый состав следующий: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, два бухгалтера, менеджер по закупу, администратор, три программиста, девятнадцать менеджеров по продажам, восемь менеджеров торгового зала, три водителя, девять складских работника. Осуществляется тщательный подбор кадров по деловым и личностным характеристикам. Персонал проходит специальное обучение непосредственно на месте работы.
Директор
Заместитель директора
Менеджеры Складские Водители
работники
Рис. 4. Организационная структура ООО «Уфа»
Директором данной фирмы является одно лицо, имеющее высшее экономическое образование. Возраст директора – 40 лет. Опыт работы – 25 лет, в том числе в управленческой сфере – 10 лет. Директор выполняет все предписанные его должности обязанности.
Заместитель директора тоже имеет высшее экономическое образование. Возраст – 45 лет. Опыт работы – 20 лет. К функциональным обязанностям
заместителя относятся:
Главный бухгалтер предприятия имеет высшее экономическое образование, каждые несколько лет подтверждает свою квалификацию, проходит дополнительные курсы по нововведениям. Главный бухгалтер:
В подчинении главного бухгалтера находятся два бухгалтера. Бухгалтера подготавливают рабочий план счетов, проводят хозяйственные операции, предоставляют полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах. А также проводят бухгалтерский учёт и отчетность и экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Информация о работе Разработка задач стратегического управления организацией