Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:20, курсовая работа
В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое направлено на адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Введение 3
Сущность стратегического управления 6
Цели организации 8
Сильные и слабые стороны организации 10
Оценка и анализ факторов внешней среды 12
Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации 13
Рассмотрение стратегических альтернатив организации 15
Выбор стратегии 16
Реализация стратегического плана 18
Планирование действий 20
Оценка стратегического плана 21
Формирование бизнес-плана как важный этап в реализации стратегии фирмы 22
Рассмотрение темы на примере конкретной организации 25
Заключение 43
Список литературы 47
Менеджер также имеет высшее образование по специальности менеджер, опыт работы – от 10 лет. Менеджер по закупу производит поиск оптовых продавцов, заключает с ними контракт и постоянно контактирует с ними по мере необходимости. У фирмы также есть постоянные поставщики товаров. С ними менеджер по закупу общается довольно часто и всячески старается поддерживать с такими поставщиками взаимовыгодное сотрудничество.
Программисты необходимы организации для того, чтобы поддерживать оргтехнику в должном состоянии и устанавливать всевозможные нужные программы. Программист должен иметь высшее либо среднетехническое образование и очень хорошо разбираться в компьютере и прилагающейся технике.
Менеджеры по продажам также должны иметь высшее либо среднетехническое образование и опыт работы от 3 лет. В обязанности этих менеджеров входит поиск оптовых покупателей и фирм, заключение договоров продаж, обсуждение с ними содержания покупок и предоставление счетов на оплату и составления договора на доставку.
Менеджеры торгового зала контактируют непосредственно с мелкооптовыми либо частными покупателями. Они должны представить покупателю имеющийся в наличии товар, составить накладные на покупаемые товары и, разумеется, выдать товар на руки. Менеджеры зала должны иметь высшее либо среднетехническое образование и хорошо знать компьютерные программы. Хотя иногда организация принимает на работу студентов последнего либо предпоследнего курсов. Это делается для того, чтобы студент вникал во все нюансы своей будущей работы, а также для того, чтобы в будущем уже иметь хорошо натасканного сотрудника.
Складские рабочие принимают привезённую от поставщиков продукцию и выдают товар покупателям или водителям, которые непосредственно развозят его оптовым покупателям. К водителям представляются требования наличия водительских прав и большого опыта работы за рулём дорожного транспорта.
Заключение
В условиях динамично меняющейся среды сложился особый тип менеджмента, который называется стратегическим управлением. Для данного типа менеджмента характерна ориентация деятельности компании на возможности, которые возникают во внешнем окружении. Стратегическое управление ориентировано на создание конкурентных преимуществ, которые позволяют компании успешно выживать в конкурентной среде.
Первым и может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации. Те организации, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации. Основная общая цель организации – чётко выраженная причина её существования – обозначается как её миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трём параметрам:
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Важным моментом при разработке стратегии являются маркетинговые исследования. Лишь проанализировав всю внешнюю и внутреннюю среды, можно разработать устойчивую и перспективную стратегию.
Одним из способов выработки стратегии развития предприятия является метод SWOT-анализа. Его название связано с первыми буквами английских слов: S – сильные, W – недостатки, O – возможности, T – угрозы. Метод состоит в последовательном изучении внутреннего состояния организации, определении её сильных сторон, недостатков, возможностей и угроз. На основании SWOT-анализа разрабатывается стратегия деятельности организации, ориентированная на использование сильных сторон и возможностей, компенсирующая недостатки и снижающая угрозы [7, с.67].
После того, как руководство сопоставит внешние угрозы и возможности с внутренними силами и слабостями, оно может определить стратегию, которой и будет следовать. Следует лишь рассмотреть ещё стратегические альтернативы, к которым относятся ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трёх стратегий. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учётом инфляции. Стратегия роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня долгосрочных и краткосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. При стратегии сокращения уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом.
После рассмотрения руководством имеющихся стратегических альтернатив, необходимо перейти к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Стратегический выбор должен быть определённым и однозначным. Приверженность какому-либо конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергнуться тщательному исследованию и оценке.
Для облегчения реализации в организации должны быть чётко сформулированы тактика, политика, процедуры, правила. Тактика – это краткосрочная стратегия для достижения цели, разрабатываемая обычно на уровне руководителей среднего звена. Политика – общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение цели. Правила – точное определение того, что следует делать в конкретной ситуации. Процедуры – предписание относительно того, какие действия предпринять в конкретной ситуации.
Как бы ни было это трудным, присвоение числового значения всем ресурсам и целям представляет ценный, обычно весьма существенный, аспект планирования в организациях. Количественные показатели позволяют руководителю увидеть, сравнить и объединить различные элементы, которые используются в работе организации.
Оценка стратегического плана
необходима для того, чтобы объективно
и реально осознать
Проведенный анализ социально-экономического состояния ООО «Уфа» показал, что ООО «Уфа» финансово-устойчивое предприятие, успешно осуществляющее свою деятельность на рынке РБ. В то же время на предприятии выявлен ряд проблем: нет комплексного подхода к организации маркетинговой деятельности, отсутствует стратегия маркетинга, в недостаточной степени проводится изучение рынка, рекламная политика требует доработки, ценовая политика не объективна, при наличии широкой сбытовой сети не охвачен рынок городов РБ. Тем не менее, ведется умелая торговая политика, имеется хороший сервис. На предприятии отмечается текучесть торгового персонала, вызванная невысокой заработной платой, отсутствием полного социального пакета, условиями работы.
ООО «Уфа» выступает региональным представителем многих торговых марок в РБ. В организации сбытовой политики не охвачен полностью рынок городов РБ. Ценовая политика не гибкая, реагирует на действия конкурентов и ситуацию на рынке медленно, цены не дифференцированы по географическому принципу, скидки предоставляются незначительные. Для продвижения товаров «Уфа» регулярно участвует в местных и региональных выставках, периодически предоставляет рекламу в прессе.
Фирма «Уфа» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей, которые в дальнейшем, при правильном и рациональном использовании, могут значительно улучшить и укрепить положение организации на современном рынке.
Согласно SWOT-анализу для фирмы «Уфа» можно предложить следующие варианты и способы действий – усиление позиций и имиджа фирмы, поддержка гибкой товарной политики и широкого ассортимента. Следует изменить подход, отношение к планированию ценовой политики, формирование гибких цен позволит увеличить долю рынка.
Список литературы
Приложение
Таблица 2, SWOT-анализ среды предприятия ООО «Уфа» (сильные стороны)
Сильные стороны | ||
Угрозы и возможности |
Лидер по продажам бумаги |
Умело организованная товарная политика |
Угрозы Усиление конкуренции в отрасли |
Усиление позиций, имиджа фирмы, реализация бумаги, реклама, создание устойчивого спроса. |
Гибко реагировать на действия конкурентов, гибкая товарная политика ставит барьер новичкам. |
Появление новых рекламных технологий, способов |
Предоставление поставщиками рекламы товаров «Уфа», под рекламу купить товар. | |
Необходимость использования стратегического маркетингового подхода. |
Можно потерять свои позиции, ошибиться со стратегией |
Эффективная товарная политика частично снижает потери от этой угрозы. |
Возможности Появление новых технологий |
Дальнейшее усиление позиций в этой области |
Первым узнать, опробовать товар, закрепиться на нише, увеличить прибыль. |
Изменение спроса, переход к дифференцированным предпочтениям |
Стимулирование спроса у другого сегмента, специализация на этом белье |
Адекватно удовлетворять потребности сегментов/нескольких сегментов. |
Таблица 3 SWOT-анализ среды предприятия (слабые стороны)
Слабые стороны | ||||
Угрозы и возможности |
Не объектив-ная ценовая политика |
Небольшая площадь складских помещений |
Недоста-точный охват городов РБ |
Не использует маркетинг как комплекс мероприятий |
Угрозы Усиление конкуренции в отрасли |
Стратегия проникно-вения на рынок, стратегия развития рынка |
Стратегия проникнове-ния на рынок, стратегия развития рынка |
Стратегия проникно-вения на рынок, стратегия развития рынка |
Максималь-но использо-вать те принципы маркетинга, которые получаются. |
Появление новых рекламных технологий, способов |
До появления технологий укрепиться на рынке Уфы. |
До появления технологий укрепиться на рынке Уфы. |
Заранее осведом-ляться о новинках и использо-вать их. | |
Необходимость использования стратегического маркетингового подхода. |
Новые товары, которых нет у конкурен-тов, будут продавать-ся по любой цене, стратегия дифференциации, широкий ассорти-мент. |
Поддержа-ние старых связей с покупателя-ми. |
Реализовы-вать пользую-щийся спросом товар на существую-щем рынке. |
Реализовы-вать пользую-щийся спросом товар на существую-щем рынке. |
Возможности Появление новых технологий |
Максималь-ное использова-ние размеров склада новым оборудова-нием. |
Реализовы-вать новый товар на существую-щем рынке. |
Реализовы-вать пользую-щийся спросом товар на существую-щем рынке. | |
Изменение спроса, переход к дифференци-рованным предпочтениям |
Специализа-ция на пользующих-ся спросом товарах. |
Прежде конкурентов занять ниши. |
Информация о работе Разработка задач стратегического управления организацией