Разработка интернет-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Цели
Целью квалификационной работы является разработка бизнес-плана билетного интернет-магазина, в результате внедрения которого оптимизируется большинство бизнес-процессов предприятия.
Задачи
Для достижения поставленной цели в квалификационной работе предполагалось решить следующие задачи:
1. Изучить экономическую литературу по вопросам разработки бизнес-плана.
2. Ознакомиться с общей характеристикой деятельности предприятия

Содержание

Введение (Актуальность, цели, задачи, объект, предмет, структура ВКР)
Теоретическая
Электронная коммерция
Организация билетных продаж
Правовое регулирование билетных продаж
Вывод по теме
Аналитическая
Организационная характеристика «МАИ Тур-Сервис»
Анализ каналов продаж билетов
Разработка БП по созданию интернет- магазина для ООО «МАИ Тур-сервис»
Бизнес-план
Прогнозный план на 2014г по расходам и период окупаемости.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

~~~ВКР_Разработка БП интернет-магазина_Андреева Татьяна.docx.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

Введение (Актуальность, цели, задачи, объект, предмет, структура ВКР)

  1. Теоретическая
  • Электронная коммерция
  • Организация билетных продаж
  • Правовое регулирование билетных продаж
  • Вывод по теме
  1. Аналитическая
  • Организационная характеристика «МАИ Тур-Сервис»
  • Анализ каналов продаж билетов
  1. Разработка БП по созданию интернет- магазина для ООО «МАИ Тур-сервис»
  • Бизнес-план
  • Прогнозный план на 2014г по расходам и период окупаемости.

Заключение

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выпускной квалификационной работы

Выбор темы выпускной квалификационной работы обоснован тем, что мы живем во время анализа и стремительного развития информационно-коммуникативных технологий в различных областях экономики. Современный Интернет и электронная коммерция являются динамично развивающейся средой, наряду с этим экономическая ситуация в РФ диктует предприятиям изменять подход к внутрифирменному планированию и поиску новых путей реализации товаров и услуг. Аудитория Интернета растет с каждым годом все динамичнее, а вместе с ней и спрос на интернет-покупки.

Бизнес-план помогает предпринимателям наиболее качественно продумать свою стратегию, проанализировав все возможности, а также существующие ограничения. Тем самым ограждает от множества ошибок и позволяет соизмерить свой энтузиазм с реальными возможностями. По этим причинам бизнес-планирование сегодня является одной из немаловажных и актуальных задач предприятий.

Цели

Целью квалификационной работы является разработка бизнес-плана билетного интернет-магазина, в результате внедрения которого оптимизируется большинство бизнес-процессов предприятия.

Задачи

Для достижения поставленной цели в квалификационной работе предполагалось решить следующие задачи:

1. Изучить экономическую  литературу по вопросам разработки  бизнес-плана.

2. Ознакомиться с общей  характеристикой деятельности предприятия

3. Провести анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и финансовых  результатов, а также анализ внешней  и внутренней среды организации.

4. Разработать стратегию  развития интернет-магазина по  продаже билетов.

5. Разработать бизнес-план создания интернет-магазина.

6. Обосновать внедрение  интернет-магазина, нового канала  реализации в рамках действующей  структуры предприятия.

7. Сделать соответствующие  выводы и предложения по результатам  исследования.

Объект

В выпускной квалификационной работе объектом исследования является ООО «МАИ Тур-сервис», осуществляющее организационную деятельность в сфере проведения культурно-массовых мероприятий.

Предмет исследования

Предметом исследования является использование инструментов бизнес-планирования для экономического обоснования открытия интернет-магазина по продаже электронных билетов на зрелищные мероприятия, проводимые ООО «МАИ Тур-Сервис».

Структура и объем ВКР

Выпускная квалификационная работа содержит введение, 3 главы и заключение.

В первой главе рассмотрены и исследованы теоретические и методические особенности разработки и реализации бизнес–плана интернет-магазина, а также роль бизнес-плана в системе управления предприятием.

Во второй главе производится анализ предприятия ООО «МАИ Тур-Сервис». Состояние и оценка деятельности ООО «МАИ Тур-Сервис», представлена общая характеристика, проведен анализ финансового состояния и финансовых результатов организаторской деятельности предприятия.

В третьей главе «Разработка бизнес-плана по созданию интернет-магазина для ООО «МАИ Тур-Сервис» дано обоснование необходимости создания нового канала сбыта, такого как интернет-магазин, план организации и представлено финансовое внедрения нового продукта в рамках действующей структуры предприятия.

Выпускная квалификационная работа изложена на ___ страницах машинописного текста и содержит __ таблицы, ___ рисунка и ___ формул.

Источниками написания работы явились труды отечественных авторов по вопросам открытия интернет-магазинов и электронной коммерции в целом, а также нормативные документы по билетному хозяйству и справочная литература.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И БИЛЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА.

    1. Электронная коммерция.

Электронная коммерция – это коммерческая деятельность в любой сфере бизнеса, осуществляемая с помощью информационных телекоммуникационных технологий и систем. Данное определение базируется на основе понятия коммерции как вида бизнес-деятельности, связанной с торгово-организационными операциями, направленными на осуществление процесса купли-продажи товаров и оказание услуг с целью получения прибыли.

Поиск новых, доступных и быстрых способов продажи в совокупности со стремительным развитием Интернета породили такой новый вид социальных услуг как интернет-магазин. Начиная с середины 2000-х годов эта сфера торговых отношений захватила все сегменты рынка продаж. Менее чем за десятилетие интернет-магазин прочно вошел в сознание основной массы населения, как самый быстрый и удобный способ приобретения товаров. Стремительный ритм общественной жизни оставляет слишком мало времени для выбора того или иного товара, интернет-магазин максимально сокращает сроки на выбор и его приобретение.

Основные функции электронной торговли не имеют отличий от традиционной. Реализация товаров, создание контакта между производством и потреблением, логистика, поддержание баланса между спросом и предложением, маркетинговые операции, а также сокращение издержек обращения в сфере потребления и есть основные функции, направленные на осуществление актов купли-продажи с использованием информационных сетей.

По мнению ряда авторов Л.А. Брагина, Г.Г. Иванова, А.Ф Никишкина и Т.В. Панкиной основными достоинствами для продавца являются:

  • Расширение торгового пространства – в отличие от традиционного торгового предприятия зона обслуживания торгового предприятия в Интернете не зависит от типа предприятия, его специализации, местоположения и масштабов деятельности;
  • Повышение конкурентоспособности – электронная торговля позволяет компаниям предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, предоставляя подробную информацию о товаре и быстро реагируя на запросы покупателя. Для небольших предприятий появляется возможность успешно конкурировать с крупными корпорациями;
  • Более полная информированность о потребностях покупателей – используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального покупателя и автоматически предлагать товары, соответствующие их требованиям;
  • Повышение гибкости ведения бизнеса – использование средств электронной торговли позволяет предприятиям более оперативно реагировать на изменения покупательского спроса, платежеспособности населения, предлагаемого ассортимента, законодательства и др.;
  • Возможность неограниченного расширения ассортимента – при наличии налаженных связей с поставщиками расширение ассортимента не приводит к необходимости увеличения площади предприятия;
  • Ускорение процесса прохождения документов – использование электронных форм документов сокращает временные затраты на установление хозяйственных связей с поставщиками и покупателями, взаимодействие с государственными органами, средствами массовой информации и др.;
  • Возможность автоматизации торгово-технологических процессов – использование информационных технологий дает возможность автоматизировать такие процессы, как получение и обработка заказа в круглосуточном режиме, взаимодействие с поставщиками, получение оплаты и др.;
  • Снижение затрат на организацию и функционирование предприятия1.

Благодаря электронной коммерции открываются новые возможности, как для продавца, так и для покупателя. Не выходя из дома или офиса покупатель обретает возможность заказа товаров и услуг. Экономия времени – несомненно, главное преимущество интернет-покупок. В хорошем электронном магазине всегда есть описание свойств и характеристик товаров. Кроме того одним из ярких преимуществ интернет-покупок является покупательская оценка приобретаемого товара – «отзывы и рейтинги».

Другими словами покупатели при использовании электронной торговли имеют следующие преимущества:

  • Более широкий выбор товаров и торговых организаций по сравнению с традиционной торговлей – покупатели получают возможность выбора компаний, предлагающих товары, независимо от их географического положения;
  • Простота посещения и сравнения альтернатив – покупателю нет необходимости лично посещать торговое предприятие;
  • Повышение качества обслуживания – персонализация обслуживания, доставка товаров в удобное время и место, увеличение объема легкодоступной информации и др.;
  • Снижение цен – вследствие снижения затрат у продавца появляется возможность снижения цен;
  • Круглосуточный доступ – возможность сделать заказ или получить информацию в любое удобное время;
  • Экономия времени – покупатель получает возможность снизить временные затраты на процесс выбора товара и торгового предприятия и оформления заказа. Однако для того, чтобы время покупателя действительно было сэкономлено, необходима тщательно отобранная технология торговли;
  • Разнообразие форм оплаты – покупателю предоставляется возможность использовать как традиционные формы оплаты, так и формы оплаты с использованием платежных систем Интернета;
  • Возможность беспрепятственного обмена информацией с другими покупателями – в отличие от традиционных форм продажи появляется возможность  получать информацию о товарах, торговых предприятиях и качестве обслуживания не только от представителей компании, но и от других покупателей благодаря возможности общения на форумах, конференциях и др2.

В настоящее время покупки через интернет совершают более 2,5 млрд. человек по всему миру. Прогнозируется, что уже через 2-3 года число интернет-покупателей превысит порог в 3,5 млрд. человек и будет составлять 50% от всего населения планеты. По оценкам экспертов, только за период 2012 – 2013  годов объёмы мирового рынка  электронной коммерции выросли более чем на 20%, подтвердив тот факт, что он является наиболее быстрорастущим сегментом розничных продаж.

Российский рынок электронной коммерции развивается стремительно. По оценкам исследований маркетингового агентства РБК.research лишь за первое полугодие 2013 года оборот онлайн торговли в сегменте интернет-продаж вырос на 21,3%. Столь высокие темпы развития объясняются продолжающимся ростом уровня интернетизации, а также увеличением числа российский интернет-пользователей, для которых интернет становится удобным каналом не только для обмена информацией, но также и для покупок разнообразных товаров и услуг. Подтверждением тому служит статистика Фонда «Общественного Мнения», согласно которой уже 57% россиян (старше 18 лет) пользуются интернетом хотя бы раз в месяц. Однако, несмотря на, казалось бы, высокий показатель, Россия в значительной мере отстает от ведущих стран мира по уровень компьютеризации и интернетизации. Для сравнения в США данный показатель составляет 78%, а в Германии – 83%. Впрочем, Россия довольно быстро наверстывает отставание. По прогнозам РБК.research, в 2014 году уровень проникновения интернета в России составит 63,6%, а в 2018 году он превысит отметку в 80%.

Существенное отставание российского рынка интернет-коммерции от рынков США и Западной Европы является свидетельством неиспользованного потенциала рынка. Эксперты утверждают, что высокие темпы роста российского рынка онлайн-торговли в ближайшие 2-3 года приведут к тому, что отрыв этот будет стремительно сокращаться. Если рынок электронной коммерции в Соединённых Штатах в 2013 будет расти на 10 – 15%, то объем рынка электронной коммерции России вырастет на 25% и будет составлять 661 млрд. руб. (превысит $20 млрд.)

Сегодня в российском Интернете появляется всё больше интернет-магазинов самого различного профиля. Одним из популярных направлений является продажа билетов на культурно-массовые мероприятия, такие как: концерты, спектакли, детские представления, клубные мероприятия, спортивные события и т.п.

    1. Организация билетных продаж

Одним из основных направлений осуществления уставной деятельности учреждениями культуры и искусства в России является проведение театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, а также экскурсий. Перечисленные мероприятия осуществляются как учреждениями культуры, так и коммерческими организациями,  как правило, на платной основе, что предопределяет необходимость изготовления и реализации ими входных билетов на посещение соответствующих культурно-массовых мероприятий.

Билетное хозяйство - совокупность технологических процессов и обязательств по изготовлению и реализации билетов для посещения организуемых мероприятий.

Информация о работе Разработка интернет-магазина