Разработка интернет-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Цели
Целью квалификационной работы является разработка бизнес-плана билетного интернет-магазина, в результате внедрения которого оптимизируется большинство бизнес-процессов предприятия.
Задачи
Для достижения поставленной цели в квалификационной работе предполагалось решить следующие задачи:
1. Изучить экономическую литературу по вопросам разработки бизнес-плана.
2. Ознакомиться с общей характеристикой деятельности предприятия

Содержание

Введение (Актуальность, цели, задачи, объект, предмет, структура ВКР)
Теоретическая
Электронная коммерция
Организация билетных продаж
Правовое регулирование билетных продаж
Вывод по теме
Аналитическая
Организационная характеристика «МАИ Тур-Сервис»
Анализ каналов продаж билетов
Разработка БП по созданию интернет- магазина для ООО «МАИ Тур-сервис»
Бизнес-план
Прогнозный план на 2014г по расходам и период окупаемости.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

~~~ВКР_Разработка БП интернет-магазина_Андреева Татьяна.docx.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

На данном этапе развития московского концертного рынка, нельзя не сказать о его перенасыщении. Еженедельно в столице проводятся десятки мероприятий, цены на билеты которых варьируются от 800 рублей, до десятков тысяч. Ввиду данного фактора конкуренция на концертно-зрелищном рынке Москвы безусловно велика.

    1. Кадровая политика

Структуру и штаты ООО «МАИ Тур-Сервис» утверждает директор, как единственный учредитель.

В концертном агентстве «МАИ Тур-Сервис» присутствует линейно-функциональная система управления персоналом. При данной структуре в составе управляющих органов имеются подразделения, выполняющие руководство всеми важными участками работы организации. В составе этих подразделений работают специалисты, имеющие практический навык и профессиональную подготовку в области своей деятельности. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.

Весь персонал предприятия проходит инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия. Функции, обязанности, права и ответственность персонала изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия.

 

Как видно из схемы, в непосредственном подчинении у директора находится шесть человек, среди которых четверо являются его заместителями (каждый в своем направлении) - финансовый директор, арт-директор, руководитель технической службы, руководитель службы безопасности, а так же менеджер по персоналу и секретарь. Каждый из заместителей директора в свою очередь контролирует работу различных отделов предприятия. Концертный отдел занимается непосредственно организационными вопросами и изучением рынка, а именно исследует спрос, изменение потребностей рынка, его структуры, в соответствии с полученными данными разрабатывает график сезонных мероприятий и ценовую политику. Этот отдел также занимается разработкой методов стимулирования сбыта и рекламных кампаний.

 Работники финансового  отдела отвечают за распределение  ресурсов предприятия (денежных  средств) между всеми отделами. Сотрудники  технической службы следят за  тем, чтобы необходимые для проведения мероприятий ресурсы были в наличии, а также проводят планово-профилактические работы оборудования согласно графика.

В данный момент времени в ООО «МАИ Тур-Сервис» среднесписочная численность персонала составляет 30 человек, включая обслуживающий персонал.

 

    1. Анализ каналов продаж билетов

На рынке Москвы работает множество билетных интернет-магазинов, среди лидеров можно выделить:

  • • ОАО «МДТЗК» (www.mdtzk.ru), работающее в тесном партнерстве с ОАО «Юнайтед Арт Тикетс» (www.ticketland.ru)
  • • ООО «СТС Эвентим РУ» (www.parter.ru, www.kontramarka.ru)
  • • ООО «КОНЦЕРТ.РУ» (www.concert.ru)
  • • ООО «КАССИР.РУ» (www.kassir.ru)

МДТЗК - Московская дирекция театрально-концертных и зрелищных касс существует уже 88 лет. Ее прародительница – Центральная театральная касса (ЦТК) была создана еще в далеком 1925 году и занималась распределением билетов государственных театров среди рабочих и различных профессиональных и общественных организаций. В настоящее время МДТЗК владеет 120 кассами и 4 специализированными театральными салонами для более комфортного обслуживания клиентов. Но нельзя отметить, что в условиях жесткой конкуренции и стремительного развития интернет-продаж, успешность компании приносит тесное сотрудничество с агентством ОАО «Юнайтед Арт Тикетс».

"Юнайтед Арт Тикетс" (Ticketland) с 2003 года официально является разработчиком и оператором московской единой автоматизированной системы продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия (ЕАСПБ), которая функционирует на базе МДТЗК.

 Компания фактически занимается вводом в эксплуатацию и технической поддержкой точек продаж МДТЗК. Иными словами, МДТЗК – это торговые точки (кассы-киоски и театральные салоны), а Ticketland–система на которой базируется работа билетных касс и интернет-магазин, через который можно осуществить заказ билетов в любое время.

Использование ЕАСПБ позволяет сделать доступными для зрителей билеты на любые зрелищные мероприятия через каждую из МДТЗК, расположенных на улицах города и станциях метро, а также в городах Московской области.

Именно пример сотрудничества МДТЗК и Ticketland наиболее ярко отображает успех введения электронных билетных систем и автоматизации процессов. Ведь всего 10 лет назад структура продаж была отнюдь несовершенна!

Театры и организаторы культурно-массовых мероприятий передавали для продажи в МДТЗК «живые» билеты с уже нанесенной на них билетной информацией. Далее сотрудники билетного отдела сортировали и распределяли по многочисленным точкам продаж – городским кассам.

Процесс осуществлялся вручную, поэтому требовал немало времени. Итак, в каждой билетной кассе оказывалось всего по несколько билетов на тот или иной спектакль, либо концерт. Зрителям, в поисках интересующих их билетов приходилось тратить массу времени и сил. Сами же театры и концертные организации до дня мероприятия были лишены какой-либо информации о продажах. Оперативной нельзя было назвать и передачу возврата непроданных билетов. В течении двух дней билеты собирали по всем билетным киоскам, передавали на подсчет в отдел возврата МДТЗК и лишь после они попадали в руки курьеров – представителей театров и концертных организаций. Подобная неоперативность не лучшим образом отражалась на продажах. Теперь, благодаря техническому прогрессу, МДТЗК не испытывает подобных проблем.

Компания ПАРТЕР.РУ (ООО «СТС Эвентим РУ») существует на билетном рынке с 2000 года. С ее появлением началось развитие интернет-продаж в билетном сегменте. Именно компания ПАРТЕР.РУ начала внедрение таких понятий как «электронная билетная квота» и «термобланки», ранее эти понятия не были известны, чем первое время вызывали повышенное недоверие у поставщиков – организаторов культурно-массовых мероприятий, концертных площадок и театров. 

В данный момент ПАРТЕР.РУ входит в состав крупнейшего в Европе немецкого холдинга CTS Eventim AG (организация мероприятий, продажа билетов, разработка программного обеспечения).

Компании ПАРТЕР.РУ принадлежат такие бренды как Parter.ru (Партер.ру) и Kontramarka.ru (Контрамарка.ру). Это интернет - магазины, созданные в соответствии с самыми последними европейскими стандартами (www.eventim.de, www.oeticket.com): «корзина заказа», заказ билетов по схеме зала, оплата заказа пластиковыми картами через интернет. Доступны две версии сайтов - русская и английская. Единая билетная база позволяет продавать билеты на мероприятия, проходящие в разных городах и странах. В настоящее время ПАРТЕР.РУ занимается реализацией своего самого амбициозного проекта - билетной программой Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Продажа билетов на Олимпийские игры началась в феврале 2013 года.

Компания КОНЦЕРТ.РУ работает на российском рынке с 2003г. Одним из преимуществ компании можно назвать взаимодействие с такими брендами, как сеть салонов связи «Евросеть» и сетью терминалов по приему платежей «QIWI». Сотрудничество с ними расширяет территориальные границы деятельности компании, предоставляя клиентам возможность приобретения и оплаты билетов в сотнях точек продаж на территории всей России.

Также, компания на своем сайте продает «электронные билеты» (E-ticket), что позволяет зрителям приобретать и оплачивать билеты на интересующие их мероприятия, не выходя из дома. Печать билета в данном случае клиент осуществляет самостоятельно, с помощью домашнего принтера на обычной бумаге формата А4. Пропускная система на мероприятия по таким билетам осуществляется методом считывания – сканирования штрих-кода.

КОНЦЕРТ.РУ первыми на российском рынке запустили приложение для покупки билетов онлайн через мобильные устройства. Благодаря удобному интерфейсу покупатель, находясь где угодно, может осуществить поиск и заказ интересующего билета в считанные минуты со своего мобильного телефона.

Компания КАССИР.РУ. Годом основания данной компании является 1999-й, но в том виде, в котором привыкли ее видеть столичные обыватели, КАССИР.РУ работает с 2006 года. Создателем данного билетного оператора выступил известный российский бизнесмен Евгений Филькенштейн. В начале 2006 года был разработан новый сайт, изменен фирменный стиль и утверждена стратегия развития группы компаний КАССИР.РУ.

Изначально концепция компании разрабатывалась с ориентацией не только на столичный, но и на региональный билетный рынок. Поэтому, презентуя новую концепцию компании в 2006, КАССИР.РУ был назван «Первым национальным билетным оператором». На сегодняшний день офисы компании открыты в 4-х крупных городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Как уже было сказано ранее, ключевых билетных агентств в Москве четыре – это МДТЗК (городские билетные кассы), «КОНЦЕРТ.РУ», «ПАРТЕР.РУ» и «КАССИР.РУ», они владеют «львиной долей» рынка продаж. Каждое из них работает на рынке не первый год и обладает колоссальным опытом интернет-продаж.

Билетные агентства, владеют сетью своих собственных касс и для удобства покупателей также оказывают дополнительные услуги, такие как бронь и доставка. Данные услуги оплачиваются покупателями отдельно. Бронь билетов варьируется от 5 до 10% номинальной стоимости билетов, а стоимость услуги доставки начинается от 200 рублей. Для организаторов (концертных агентств, театров, кинотеатров, цирков и пр.) стоимость услуг билетных агентов в среднем составляет 8-12% от реализованной квоты мест, что является не самой малой издержкой при проведении любого мероприятия.

Комиссионное вознаграждение оговаривается организатором и билетным агентством при заключении агентского договора и в большинстве случаев остается неизменным до конца срока действия договора. Лишь в редких случаях, при проведении взаимовыгодных мероприятий, билетное агентство может снизить ставку комиссионного вознаграждения, заключив с организатором дополнительное соглашение к основному агентскому договору.

 

  1. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ДЛЯ ООО «МАИ ТУР-СЕРВИС»

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цели проекта

 

Целью проекта является создание билетного интернет-магазина с комплексом услуг по подбору билетов, бронированию с последующим выкупом или оформлением и последующим осуществлением услуги доставки.

На данном этапе развития общества время ценится потребителями как один из главных ресурсов. Связано это, прежде всего с тем, что, при активном развитии инфраструктуры и экономики города, все больше времени приходится тратить на дорогу до пункта назначения из-за пробок и дальности проезда.

Таким образом, покупатель, нашедший в каталоге интернет-магазина нужный ему товар, в нашем случае – билет на интересующее его мероприятие, подумает, прежде чем ехать за ним на другой конец города. Заказав нужный билет на сайте, он получит его с доставкой по указанному им адресу, либо воспользуется услугой бронирования с возможностью выкупа в кассе билетного распространителя в удобный для него день.

Особая цель заключается в скорейшем появлении на рынке и завоевании большой доли рынка в своем сегменте.

 

Расчетный период проекта

 

В расчетный период проекта входит множество этапов, первоначальные из них:

  • создание Web-страницы интернет-магазина;
  • аренда офисного помещения;
  • техническое оснащение;
  • продвижение.

Билетный интернет-магазин обязательно должен обладать офисным помещением, а в нашем случае данное помещение должно иметь кассовую зону, в которой можно будет непосредственно осуществлять продажу билетов, а также оформить информационную витрину, разместив печатную рекламную информацию – малоформатные афишки («летучки») для ознакомления клиентов с репертуаром. Также оно необходимо для организации рабочих мест персонала, в том числе менеджеров, принимающих звонки, оформляющих заказы и осуществляющих все рабочие процессы офиса.

Сайт является основной торговой площадкой билетного магазина, именно поэтому к нему необходимо отнестись с особым вниманием. Прежде всего, он должен быть синхронизирован с билетной системой, отображающей наличие билетов по репертуару и категориям.

К началу операционной деятельности относится регистрация организационно-правовой формы магазина, разработка торговой витрины сайта, организация и проведение рекламной кампании.

 

    1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Концепция проекта

Концепция проекта полностью исключает необходимость физического присутствия покупателя в билетной кассе, если это конечно не выкуп забронированных билетов. Таким образом, выбор, оформление заявки на доставку или бронирование осуществляется на интернет-сайте, где покупатель может выбрать интересующие билеты, а также заказать услугу доставки. Доставка билетов до клиента осуществляется в удобное для него время, указанное при заказе, но по предварительному дополнительному согласованию.

 

Характеристика вида деятельности

Билетный интернет-магазин — это web-сайт, обеспечивающий продажу билетов на культурно-массовые мероприятия через интернет с использованием электронного каталога или другого способа представления билетной информации. Ассортимент билетов, представляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Оплата может производиться как традиционными способами - при доставке товара покупателю, либо при самостоятельном выкупе в кассе, так и при помощи интерактивных платежных систем.

Информация о работе Разработка интернет-магазина