Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 11:53, курсовая работа
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблем, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Введение
Глава 1. История и структура концепции Balanced Scorecard
1.1 Появление концепции
1.2 Структура Balanced Scorecard (BSC)
1.3 Новая система стратегического управления
Глава 2. Разработка и внедрение BSС (сбалансированных показателей эффективности) на примере “Интекбанка”
2.1 От формализации целей к построению стратегических карт
2.2 Закрепление ССП в корпоративной культуре
Приложение №1
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МосковскИЙ финансово-ПроМЫШЛЕННАЯ уНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
Специальность |
Кафедра |
||
(код) |
(аббревиатура) |
На тему |
Разработка и внедрение
|
сбалансированных показателей | |
Студент |
|||
(Ф.И.О. полностью) |
подпись | ||
Руководитель |
|||
(Ф.И.О.) |
подпись |
Москва 2012 г
Оглавление
Введение
Глава 1. История и структура концепции Balanced Scorecard
1.1 Появление концепции
1.2 Структура Balanced Scorecard (BSC)
1.3 Новая
система стратегического
Глава 2. Разработка и внедрение BSС (сбалансированных показателей эффективности) на примере “Интекбанка”
2.1 От формализации целей к построению стратегических карт
2.2 Закрепление ССП в корпоративной культуре
Заключение
Список используемой литературы
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблем, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса: Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможней для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсально стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.В условиях постоянно меняющихся факторов внешней среды и внутренних условий осуществления деятельности увеличивается вероятность периодического возникновения кризиса предприятия, который может приобретать различные формы. В связи с этим все большую актуальность приобретает исследования в сфере антикризисного управления.
Система сбалансированных показателей
(Balanced Scorecard, BSC) это управленческая и
стратегическо-измерительная
В данной курсовой работе рассматривается история и концепции BALANCESCORECARD, работа системы Balanced Scorecard, разработка и внедрение BALANCESCORECARD. В данном случае на примере банка Основная цель курсовой работы, выявить преимущества BSC.
Сбалансированная система
Вскоре после того, как концепция ССП получила
распространение в различных компаниях,
обнаружилась ее пригодность не только
для измерения достижений, но и для стратегического
управления.
На волне успешной публикации своих материалов
профессоры продолжили развитие концепции
сбалансированной системы показателей
и 1996 году выпустили книгу «Сбалансированная
система показателей. От стратегии к действию».
Затем в 2000 году была выпущена вторая книга
«Организация, ориентированная на стратегию»,
а в 2004 году - третья книга «Стратегические
карты». Затем консалтинговая компания
Balanced Scorecard Collaborative, которую возглавляют
Р.Каплан и Д.Нортон, разработала функциональные
стандарты – минимальный набор требований,
которому должно соответствовать программное
обеспечение, поддерживающее корпоративную
систему ССП. Дизайн системы ССП должен
включать шесть обязательных элементов:
перспективы, стратегические цели, показатели,
целевые значения, причинно-следственные
связи, стратегические инициативы.В настоящее
время сбалансированная система показателей
– это динамично развивающаяся во всем
мире эффективная методика стратегического
управления.
Balanced Scorecard переводит миссию и
общую стратегию компании в
систему четко поставленных
- Какой компания представляется
своим акционерам и
- Какой компания представляется своим покупателям? (проекция маркетинга).
- Какие бизнес - процессы компания должна улучшить, от каких отказаться, на каких сосредоточиться? (проекция внутренних бизнес - процессов).
- Может ли компания продолжать свое развитие, повышать эффективность и увеличивать свою стоимость? (проекция обучения и роста).
Проекция финансов. Проекция финансов является одной из ключевых составляющих Сбалансированной системы показателей эффективности. Финансовые результаты являются ключевыми критериями оценки текущей деятельности предприятия. Как правило, в качестве типичных целей в рамках финансовой проекции выступают увеличение рентабельности продукции, рентабельности собственного капитала, чистого денежного потока, чистой прибыли и др. Эти показатели являются основными драйверами эффективности в рамках данной проекции.
Как правило, финансовые цели стоят во главе древа целей организации, однако существует очень тесная взаимосвязь с целями в области маркетинга, внутренних процессов и роста организации.
Проекция маркетинга. В рамках проекции маркетинга руководители определяют ключевые сегменты рынка, на которых компания намеревается сосредоточить свои усилия по продвижению и реализации своих продуктов. Это является первым шагом построения инфраструктуры данной составляющей системы. Затем определяются основные драйверы эффективности (performance drivers) и показатели их оценивающие. Как правило, основными драйверами или двигателями эффективности в данной проекции являются: удовлетворенность покупателей, удержание клиентов, приобретение новых клиентов, прибыльность клиентов, доля рынка в целевых сегментах и т.д. В данную проекцию также обязательно включаются показатели, определяющие ценностное предложение со стороны компании (value proposition), которая в свою очередь во многом определяет лояльность клиентов по отношению к поставщику продукции или услуг. Следует отметить, что выявление основных критериев ценности предложения для клиента или покупателя является весьма не простой задачей требующей досконального анализа потребностей. Так, например, ценность для клиента (по отношению к данной проекции системы) может представлять быстрая доставка и скорость реагирования на полученный заказ. Соответствующим образом, показателями, характеризующими данные двигатели эффективности, могут быть время обработки заказа и средняя скорость доставки в часах.
Таким образом, данная проекция дает возможность менеджерам усилить стратегию в области маркетинга и продаж, что должно привести к росту финансовых показателей в будущем.
Проекция внутренних бизнес - процессов. Проекция внутренних бизнес-процессов идентифицирует основные процессы подлежащие усовершенствованию и развитию с целью укрепления конкурентных преимуществ. Эффективность бизнес -процессов определяет ценность предложения компании, от которого зависит количество привлеченных клиентов и конечный финансовый результат. Показатели данной проекции фокусируются на процессах осуществляющих основной вклад на пути достижения намеченных финансовых результатов и удовлетворения покупателей. После того как ключевые бизнес - процессы были выявлены, определяются драйверы, характеризующие данные процессы и разрабатываются показатели эффективности. Так, например, в качестве показателя эффективности процесса производства может быть количество и частота поломок производственной линии, количество забракованной продукции и т.д.
Следует также отметить, что выбор
ключевых процессов должен осуществляться
не только с позиции текущей
Проекция обучения и роста. Четвертая проекция системы - обучение и рост, определяет инфраструктуру, которую организация должна построить для того, чтобы обеспечить рост и развитие в долгосрочной перспективе. Вполне естественно, что обеспечить долговременный успех и процветание компании навряд ли возможно с помощью технологий используемых в текущий момент. Рост и развитие организации являются результатом синергии трех основных факторов: человеческих ресурсов, систем и организационных процедур. Для того чтобы обеспечить себе долгосрочное присутствие на рынке, бизнес должен инвестировать средства в повышение квалификации своих сотрудников, информационные технологии, системы и процедуры. Эти цели рассматриваются в рамках данной проекции Balanced Scorecard. В проекции обучения и роста основными драйверами эффективности могут быть удовлетворение сотрудников, удержание сотрудников, их умения и квалификация, возможность мгновенно получать информацию необходимую для принятия управленческих решений, генерация инициатив, эффективность работы информационной системы.
На основе индивидуально разработанных
показателей эффективности, последующего
сопоставления плановых и фактических
данных руководители получают информацию,
позволяющую им сделать оценку эффективности
реализации стратегий в четырех
основных областях рассматриваемых Balanced
Scorecard. Таким образом, Сбалансированная
система показателей
Обобщая изложенный материал, можно сказать, что BSC дает высшему руководству компании совершенно новый инструмент управления, переводящий видение компании и ее стратегии в набор взаимосвязанных сбалансированных показателей, оценивающих критические факторы не только текущего, но и будущего развития организации.
Используя BSC, менеджеры управляют такими процессами как перевод видения в стратегии, доведение стратегий до всех уровней системы управления, бизнес - планирование и распределение ресурсов, обратная связь, обучение и текущий мониторинг исполнения стратегии.Кроме того, они получают ответы на основные вопросы: за счет чего компания создает свою стоимость, какие процессы являются ключевыми в ее деятельности, каков уровень квалификации персонала и применяемых технологий, каково их соответствие выбранной стратегии, какие инвестиции нужно осуществить в развитие компании с целью достижения долгосрочных целей организации.
В результате использования Balanced Scorecard деятельность компании становится более прозрачной и управляемой.
Существует еще одна весомая причина, побуждающая компании к внедрению BSC, это растущий интерес со стороны внешних кредиторов и инвесторов к информации дающей представление и позволяющей сделать оценку будущего потенциала компании. В частности, Питер Линкольн, вице-президент US Steel & Carnegie Pension Fund отметил: "оценка эффективности, основанная на нефинансовых показателях, таких как удовлетворенность клиентов или скорость, с которой новые продукты выводятся на рынок, будут иметь чрезвычайную полезность для инвесторов и инвестиционных аналитиков. Компании должны отражать данную информацию для обеспечения полного представления о характере операций предприятия".
Определенное беспокойство в отношении
сосредоточенности организаций
на раскрытии информации исключительно
финансового характера
· Обеспечивать информацией о планах, возможностях, рисках и непредвиденных обстоятельствах
Информация о работе Разработка и внедрение системы сбалансированных показателей