Разработка и реализация проекта совершенствования системы сбыта продукции кондитерского цеха «7 Небо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 06:52, курсовая работа

Краткое описание

В ХХ веке произошли глобальные изменения в окружающей среде. Невысокий темп, предсказуемый характер, средняя сложность факторов изменений первой половины предыдущего столетия позволяли предприятиям существовать без стратегического управления. Стратегия деятельности зачастую разрабатывалась вне самих организаций, или просто спускалась сверху. В конце ХХ – начале ХХ! вв. сверхвысокая значимость факторов конкуренции, технологии, спроса заставляет перейти к стратегическому планированию всех внешних факторов и современных методов управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3.
ГЛАВА 1. Обоснование необходимости решения проблем организации методами стратегического менеджмента...................................................6.
1.1. Краткая характеристика предприятия……………………………6.
1.2. Миссия организации………………………………………….……...7.
1.3. Модель баланса противоположных интересов...............................8.
1.4. Анализ внешних факторов. Макросреда.........................................9.
1.5. Анализ внешних факторов. Микросреда.......................................10.
1.6. Анализ внутренних факторов и ресурсных возможностей.........13.
1.7. Классификация и ранжирование проблем.....................................19.
ГЛАВА 2. Разработка проекта и управление планом его реализации......................................................................................................21.
2.1. Разработка стратегических целей.......................................................21.
2.2. Планирование стратегии достижения целей....................................24.
ГЛАВА 3. Реализация стратегии.......................................................26.
3.1. Методы планирования реализации проекта...................................26.
3.2. Оценка эффективности и результативности...................................28.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................29.
Список используемой литературы............................................................30.

Вложенные файлы: 1 файл

Проект совершенствования системы сбыта.docx

— 54.76 Кб (Скачать файл)

Степень управления факторами изменений

4

4.1.Невозможность одновременного  запуска нескольких линий новой  продукции.

4.2. Сложность запуска  новой линии, из-за затянутой  процедуры получения сертификатов.

1

1.1. Несовершенство  маркетинговых технологий в отношении  системы сбыта

1.2. Износ производственных  мощностей

1.3. Отставание от конкурентов  в плане выпуска нового продукта

3

3.1. Недостаточно удовлетворительные  условия работы (малая площадь  помещения, перебои с коммунальными  услугами)

3.2. Неудобное расположение  на окраине города для сотрудников  и поставщиков

2

2.1. Необходимость обучения  персонала (для производства нового  продукта и работы на новом  оборудовании)

2.2. Необходимость  повышения мотивации персонала для достижения сплоченности коллектива и нацеленности на результат


низкая                                                                                                 высокая

Степень благоприятности  ситуации во внешней и внутренней среде

Таблица 6. Матрица проблемного  поля кондитерского цеха «7 Небо»

Для разработки стратегии  я выбираю проблему 1.1. из матрицы  проблемного поля несовершенство маркетинговых технологий в отношении системы сбыта.

СЛЕДСТВИЯ


 

Для определения причин и  следствий данной проблемы применим причинно-следственную диаграмму (рис. 4) и выявим историю возникновения  проблемы, ее значение для деятельности организации.

 

 

                                                                                                Рисунок 4. Причинно – следственная  схема основной проблемы

кондитерского цеха «7 Небо»

 

Таким образом, были выявлены все существенные проблемы на предприятии, выделены главные из них, акцентирована необходимость их решения. Наиболее управляемой  с точки зрения факторов изменения и благоприятности во внешней и внутренней среде является проблема несовершенства системы сбыта, что может снизить привлекательность кондитерского цеха «7 Небо» для потребителей. Наличие конкурентов, а также стремление к достижению прибыли вызывает необходимость решения данных проблем. На основе проведенного анализа можно начать проект совершенствования системы сбыта кондитерского цеха «7 Небо».

ГЛАВА 2.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА  И УПРАВЛЕНИЕ ПЛАНОМ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ.

2.1. Разработка  стратегических целей.

Система ценностей должна быть отражена в видении и миссии компании. Видение компании разрабатывается  по принципу БАЦ – оно должно быть большим и амбициозным.

Видение предприятия:

В 2015 году мы станем лидерами  производства кондитерских изделий на рынке Уральского федерального округа, завоюем выгодные конкурентные позиции и вытесним с рынка компании-конкуренты.

Миссия предприятия:

Знания и умения  высококвалифицированных кондитеров дают нам возможность производить исключительно  вкусные кондитерские изделия. Использование традиционной рецептуры позволяет  радовать наших покупателей знакомым с детства вкусом тортов и пирожных, что исключает использование  искусственных добавок. Новое направление кондитерского производства – наши легкие низкокалорийные торты, с йогуртовыми и фруктовыми вкусами  порадуют сладкоежек, следящих за своей фигурой.     В праздники и будни наша продукция унесет Вас на 7 Небо удовольствия.

Установление миссии и  целей организации, а также выработка  стратегии поведения, обеспечивающая выполнение миссии и достижения целей, является одной из основных задач  руководства и составляет важную часть стратегического управления организации.

Пирамида целеполагания  предприятия представлена на рис. 5.

Рисунок 5. Пирамида целеполагания  для

кондитерского цеха «7 Небо»  

 

Цели организации –  это конкретное состояние отдельных  характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность. В настоящее время перед предприятием встала проблема расширения объема продаж. Целью проекта является усиление позиции кондитерского цеха «7 Небо»  на внутреннем рынке кондитерского  производства путем совершенствования  системы сбыта. Дерево целей проекта  представлено на рисунке 6.

 

Рисунок 6. Дерево целей проекта.

 

 

                                                                             2.2. Планирование стратегии достижения целей.

По мнению одного из ведущих  теоретиков и специалистов в области  стратегического управления М. Портера, существует три основные области  выработки стратегии поведения  фирмы на рынке.

Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегии связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате она может за счет более низких цен на продукцию добиться большей доли рынка.

Вторая область связана с специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять  высокоспециализированные производство и маркетинг для того, чтобы стать лидером в производстве своей продукции.

Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определенного типа продукции.

В курсовом проекте будет  использоваться первая область стратегий  конкуренции – лидерство в  минимизации издержек производства. Правильность выбора данной стратегии  для кондитерского цеха «7 Небо»  объясняет модель конкуренции Портера, приведенная в главе 1, на странице 10.

Для определения стратегии  фирмы по классификации товар/рынок  используем один из самых распространенных инструментариев – матрицу

И. Ансоффа.

 

Характеристика 

рынков

Характеристика  товаров

Старый 

Новый

Старый 

Расширение объема сбыта  у существующих клиентов. Улучшение  качества продукции.

Расширение ассортимента, разработка инновационного продукта, реклама

Новый

Поиск клиентов в других городах области

Диверсификация 


Таблица 7. Матрица Ансоффа кондитерского цеха «7 Небо».

Используя данную матрицу, выбираем стратегии в порядке очередности:

1.     Старый товар на старый рынок – традиционные торты и пирожные, рулеты, восточные сладости существующим клиентам, делающим заявку, не включающую в себя весь ассортиментный перечень.

2.     Новый товар на старый рынок – низкокалорийные торты и пирожные существующим клиентам, не рискующим заказывать новую продукцию

3.     Старый товар на новый рынок – поиск новых клиентов в Челябинске и поселках г. Копейска и предложение им всего ассортиментного перечня продукции.

Вывод: эти стратегии характеризуются улучшением потребительских качеств продукции, разработкой нового продукта, разработкой механизмов продвижения данных товаров, что соответствует целям проекта.

 

Для определения портфеля продукции и анализа его жизненного цикла воспользуемся матрицей Бостонской консалтинговой группы (БКГ) 

рис. 7.                                                                                                                                                                        

Дойные  коровы

Традиционные  торты:

  • Вербена
  • Владимирский
  • Наполеон
  • К чаю
  • Элегия
  • Медовый

Пирожное

  • Наполеон
  • Воздушное
  • Трубочки

Звезды

Низкокалорийные торы и пирожные и продукция люкс – класса:

  • Фруктовый
  • Радуга
  • Буше
  • Каприз
  • Фруктовое ассорти
 

Собаки

Хлебобулочные изделия

Дикие кошки

Рулеты, кексы, восточные сладости


 Низкий                                                 темп роста                                         Высокий  


 

 
        

 Рисунок 7. Матрица  БКГ кондитерского цеха «7 Небо»                                                                                           

 

 

 

                              

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Рисунок 8. Портфель продукции  кондитерского цеха «7 Небо»

Вывод: предприятию следует осуществлять развитие  «звезд»,  для обеспечения ими существенного притока денежных средств, «кошкам» - характерен термин «вопросительные знаки», необходимо просчитать объемы производимой продукции данного вида товара; «дойные коровы» лидируют на рынке, необходимо не допустить снижение объемов производства этих видов продукции, так как они приносят предприятию стабильный, основной приток денежных средств; «собаки» в данном случае просто убыточны, необходимо организовать постепенный уход их с рынка.  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

ГЛАВА 3.

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ.

3.1. Методы планирования  и реализации стратегии.

В состав основных задач  хода реализации проекта входят: контроль за выполнением работ, выявление и анализ возникающих отклонений, корректирование и осуществление организационно-технологических, экономических и технических решений. Процессы сбора и обработки данных о достигнутых результатах и фактических затратах и отображение информации о состоянии работ в отчетах обеспечивают основу, для координации работ оперативного планирования и управления, что представлено в диаграмме Ганта (рис. 9)

Время

Мероприятия

февраль

март

апрель

май

июнь

   

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

Анализ дел на предприятии

*

                   

2

Разработка стратегии  совершенствования системы сбыта.

 

*

*

               

3

Разработка технологии производства новой продукции

   

*

*

*

*

         

4

Анализ поставщиков недостающего оборудования

           

*

       

5

Закуп и монтирование оборудования

             

*

     

6

Обучение персонала

               

*

   

7

Получение сертификатов на новую продукцию

           

*

*

*

*

 

8

Опрос клиентов на желаемое время доставки продукции

     

*

             

9

Разработка нового графика  доставки и его внедрение

       

*

*

         

10

Разработка и проведение промоакций

         

*

     

*

 

11

Поиск рекламного агентства  и заключение договора с ним

     

*

             

12

Разработка и выпуск рекламных  материалов

       

*

*

         

13

Разработка и проведение обучающих семинаров по качеству продукции

         

*

   

*

 

*

14

Разработка плана реализации новой продукции

                   

*

Информация о работе Разработка и реализация проекта совершенствования системы сбыта продукции кондитерского цеха «7 Небо»