Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 19:33, курсовая работа
Не существует никаких универсально применимых примеров или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют, однако, подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления.
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Общая характеристика ООО «Европласт»……………….…………………......6
1.1. Основные направления деятельности организации…………………………..6
1.2. Маркетинговая деятельность организации……………………………………7
1.3. Финансовый потенциал организации………………………………………….8
1.4. Используемые технологии………………………………………………….......9
1.5. Персонал организации………………………………………………………...12
1.6. Менеджмент организации…………………………………………………….13
2. Стратегический анализ внешней среды ООО «Европласт»……….………….16
2.1. Общая характеристика отрасли……………………………………………….16
2.2. Оценка неконкурентных факторов внешней среды…………………………18
2.3. Оценка конкурентных сил отрасли…………………………………………...19
2.4. Оценка конкурентов…………………………………………………………...19
2.5. Определение ключевых факторов успеха……………………………………23
3. Анализ исходного стратегического положения ООО «Европласт»………….25
3.1. Оценка эффективности действующей стратегии……………………………25
3.2. Оценка конкурентоспособности организации……………………………….26
3.3. Анализ конкурентных позиций организации………………………………..28
3.4. SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей………………….30
4. Разработка и реализация стратегии ООО «Европласт»……….………………32
4.1. Определение миссии и целей организации………………………………….32
4.2. Определение корпоративной стратегии……………………………………...34
4.3. Определение функциональных стратегий……………………………………37
4.4. Внутриорганизационные стратегические преобразования…………………37
Заключение………………………………………………………………….............39
Список литературы………..………………………………………………..............40
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика ООО «Европласт»……………….………………….....
1.1. Основные направления
1.2. Маркетинговая деятельность организации……………………………………7
1.3. Финансовый потенциал
1.4. Используемые технологии…………………
1.5. Персонал организации…………………………
1.6. Менеджмент организации……………………
2. Стратегический анализ внешней среды ООО «Европласт»……….………….16
2.1. Общая характеристика отрасли……
2.2. Оценка неконкурентных
2.3. Оценка конкурентных сил
2.4. Оценка конкурентов………………………………
2.5. Определение ключевых факторов успеха……………………………………23
3. Анализ исходного
3.1. Оценка эффективности
3.2. Оценка конкурентоспособности организации……………………………….26
3.3. Анализ конкурентных позиций организации………………………………..28
3.4. SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей………………….30
4. Разработка и реализация страте
4.1. Определение
миссии и целей организации…………
4.2. Определение
корпоративной стратегии…………………
4.3. Определение функциональных стратегий……………………………………37
4.4. Внутриорганизационные
Заключение……………………………………………………
Список литературы………..………………………………………
В рыночной экономике организация сама принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Она самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материала. Решает множество структурных вопросов.
Не существует никаких универсально применимых примеров или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют, однако, подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления.
Управление деятельностью предприятия – это составляющая часть менеджмента, которая своей сердцевиной имеет творческую деятельность руководства, направленную на поиск таких решений, которые помогут организации выжить в динамично меняющейся среде в условиях жесткой конкуренции.
Таким образом, стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деятельности организации.
Цель работы изучить стратегическое планирование в организации в современных условиях
Объект исследования - ООО «Европласт».
1. Общая характеристика ООО «Европласт»
1.1. Основные направления деятельности организации
Общество с ограниченной ответственностью «Европласт» было организована в 2002 г. в г. Уфа.
Все эти годы компания активно развивается, так 1 апреля 2014 г. открылся офис в Демском районе г. Уфы. Новый офис, который находится по адресу: ул. Правды, 13, стал пятым офисом компании Европласт в г. Уфе, где уже есть офисы:
- пр. Октября, 83;
- ул. 50 лет Октября, 5;
- ул. Первомайская, 62;
- ул. Б. Бикбая, 21
ООО «Европласт» занимается – производством и реализацией пластиковых окон и дверей, а так же оконных конструкций из пластика.
В комплекс работ по установке новых конструкций входит пакет услуг, каждая из которых может повлиять на конечный результат. Квалифицированный замер, своевременная доставка, профессиональный монтаж. Наша компания сертифицирована по системе ISO 9001:2000, поэтому к каждому виду работ в компании «Европласт» предъявляются высокие требования качества, которые всегда остаются неизменными.
ООО "Европласт" - победитель республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана-2012», «Лучшие товары Башкортостана-2013» и «Лучшие товары Башкортостана-2012» в номинации «Промышленные товары для населения», обладатель дипломов II степени «За вклад в развитие экономики Республики Башкортостан» от правительства Башкортостана (2005 г.), Почетной грамоты Министерства внешнеэкономических связей и промышленности РБ «За высокие производственные показатели, достигнутые в 2006 г.». Награжден дипломом национальной премии в области бизнеса "Компания года-2012" и дипломом "100 лучших товаров России" в номинации "Светопрозрачные конструкции".
1.2. Маркетинговая деятельность организации
В условиях все более жесткой конкуренции рекламная компания является одним из способов увеличения конкурентоспособности товаров. С 2005 года предприятие ООО «Европласт» проводит рекламные акции. Цель применения рекламы в ООО «Европласт» заключается, в привлечении покупателей приобретать, качественный и доступный по цене товар. Предприятие ООО «Европласт» уделяет особое внимание рекламированию своего товара используя следующие средства:
1.) Реклама в периодической печати.
Предприятие помещает рекламу в газетах. Обычно она представлена в форме объявления, очень редко статей (хотя именно статьи чаще достигают большого эфира, чем рекламные объявления). Реклама в периодической печати призвана возбудить интерес у возможных потенциальных потребителей.
В газете «Евразия» размещается рекламный модуль. На протяжении всего времени выходит рекламный блок на страницах журнала «Стройка».
2.) Рекламные банеры.
Рекламные банеры ООО «Европласт» расположены около офисов продаж фирмы, расчет здесь идет на точно определенный и заранее установленный круг потребителей данной продукции. Недостатком такой рекламы является высокая стоимость и кратковременность рекламного контакта.
3.) Телевизионные рекламные ролики.
На телевидении через рекламное агентство «АРС» предполагается размещение бегущей строки на каналах БСТ и ТНТ следующего содержания «ООО «Европласт» - производство пластиковых оконных конструкций» , (3472) 65-05-34; (3472) 65-09-99;».
4.) Интернет
С целью расширения рынка и наиболее полного удовлетворения клиентов в 2011г. ООО «Европласт» подключилось к всемирной сети Интернет и адаптировало в ней свой сайт. С тех пор каждый клиент может получить полную информацию о нашем ассортименте, ценах, действующей системе скидок, маршруте к складским помещениям фирмы, где клиент может быстро и доступно приобрести нужные ему кровельные материалы.
5.) Проведение конкурсов
6.) Скидки и наценки.
7.) Личные визитки.
1.3. Финансовый потенциал организации
Эффективное функционирование ООО «Европласт» требует экономически обоснованного управления его деятельностью, которое базируется на анализе текущей финансово-хозяйственной деятельности.
Основные экономические показатели «Европласт» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные экономические показатели деятельности
ООО «Европласт»
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Абсол-ютное откл. 2013 г. от 2011г |
Темп роста 2013 к 2011 г. в% |
Выручка от реализации , тыс. руб. |
134210 |
151420 |
158222 |
24012 |
118 |
Себестоимость проданных, тыс. руб. |
127714 |
141747 |
143231 |
15517 |
112 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
6496 |
9673 |
14990 |
8494 |
230 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
4446 |
4721 |
5997 |
1537 |
134 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
2036 |
4951 |
8992 |
6956 |
442 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
311 |
1184 |
2158 |
1847 |
693 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1725 |
3762 |
6834 |
5109 |
396 |
Рентабельность продаж, от чистой побыли % |
1,3 |
2,5 |
4,4 |
3,1 |
338 |
Как видно из таблицы 1, выручка от реализации ООО «Европласт» стабильно увеличивается в 2011 году она составила 134210 тыс. руб. в 2012 году - 151420 тыс. руб. , а в 2013 – 158222 тыс.руб.
Чистая прибыль организации так же увеличивается с 1725 тыс.руб. в 2011 году, до 6834 тыс. руб. в 2013 году.
Рентабельность продаж увеличилась с 1,3 % в 2011 году до 4,4 % в 2013 году.
В целом можно сказать о достаточно хороших показателях деятельности фирмы «Европласт».
1.4. Используемые технологии
Видение ООО "Европласт" в полной мере отражается в корпоративном слогане компании - "С нами - в будущее".
"Европласт" - это передовые
технологии производства, гарантийного
и послегарантийного
Цех по изготовлению изделий из ПВХ-профилей, оснащен современным оборудованием.
Систематическое обновление технического парка позволяет ускорить процесс изготовления изделий с одновременным повышением их качества. Управление качеством в фирме поставлено на научную основу, что подтверждено авторитетными экспертами. «Европласт» - один из первых сертифицированных производителей пластиковых и алюминиевых окон и дверей в России, обладатель сертификатов соответствия системы управления качеством международному стандарту ISO 9001:2000, ISO 9001:2008.
Технология производства в ООО «Европласт» включает следующие этапы:
1. Склад. Производство начинается со склада профилей. Склад представляет из себя большую площадку с паллетами, заполненными профилями REHAU. Профиль заносят в цех для того, чтобы перед обработкой он приобрел определенную температуру (18-22 С).
2. Автоматическая линия. Резка профиля происходит на автоматической линии производства фирмы Haffner (Германия).
Автоматическая линия нарезает полностью готовые пруты с просверленными технологическими и дренажными отверстиями, а также пазами под фурнитуру. На каждую часть будущего изделия наклеивается уникальный штрих-код для удобства сборки, а в дальнейшем отгрузки готового изделия.
3. Армирование. Затем заготовки на участке армирования усиливают металлом, изогнутым П либо Г –образно (толщина металла составляет 1,5 мм).
4. Сварка. Армированные заготовки свариваются на двухголовочных, четырехголовочных сварочных станках (Lisi-Италия, Sturtz-Германия), при температуре 230 С в течение 50 секунд (25 секунд — плавка, 25 секунд — остывание); получаются готовые рамы и створки.
Информация о работе Разработка и реализация стратегии ООО «Европласт»