Разработка и реализация стратегии ООО «Европласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Не существует никаких универсально применимых примеров или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют, однако, подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5
1. Общая характеристика ООО «Европласт»……………….…………………......6
1.1. Основные направления деятельности организации…………………………..6
1.2. Маркетинговая деятельность организации……………………………………7
1.3. Финансовый потенциал организации………………………………………….8
1.4. Используемые технологии………………………………………………….......9
1.5. Персонал организации………………………………………………………...12
1.6. Менеджмент организации…………………………………………………….13
2. Стратегический анализ внешней среды ООО «Европласт»……….………….16
2.1. Общая характеристика отрасли……………………………………………….16
2.2. Оценка неконкурентных факторов внешней среды…………………………18
2.3. Оценка конкурентных сил отрасли…………………………………………...19
2.4. Оценка конкурентов…………………………………………………………...19
2.5. Определение ключевых факторов успеха……………………………………23
3. Анализ исходного стратегического положения ООО «Европласт»………….25
3.1. Оценка эффективности действующей стратегии……………………………25
3.2. Оценка конкурентоспособности организации……………………………….26
3.3. Анализ конкурентных позиций организации………………………………..28
3.4. SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей………………….30
4. Разработка и реализация стратегии ООО «Европласт»……….………………32
4.1. Определение миссии и целей организации………………………………….32
4.2. Определение корпоративной стратегии……………………………………...34
4.3. Определение функциональных стратегий……………………………………37
4.4. Внутриорганизационные стратегические преобразования…………………37
Заключение………………………………………………………………….............39
Список литературы………..………………………………………………..............40

Вложенные файлы: 1 файл

СТратегический менеджмент ООО «ЕВРОПЛАСТ» (2).doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

5. Зачистка углов. Далее рамы и створки попадают на автоматический углозачистной станок (Haffner-Германия, Sturtz-Германия), где ножами и фрезами зачищается сварной шов, что позволяет сделать углы конструкции красивыми и аккуратными.

6. Установка подставочного профиля  и импоста. Далее на конструкции устанавливаются импоста и подставочный профиль. 

7. Протяжка уплотнителя. Затем в пазы протягивают резиновые уплотнители ("VEKA - Рус"). Причем используются два вида уплотнителей для каждого вида профильной системы.

8.Установка фурнитуры. Установка фурнитуры Roto на створке происходит на фурнитурном столе МGМ (Manfred). Далее на рамы навешивают створки и устанавливают ответные планки.

9. Сборка стеклопакета. В то время, когда конструкция проходит весь описанный процесс производства, на другой автоматической линии ("Lizec"- Австрия) происходит процесс сборки стеклопакета.

1) "Джамбо" стекло. В производстве используется стекло формата "джамбо" размером 6000*3210 различных производителей.(см.раздел 3.10) Стекло для стеклопакетов привозят на специально оборудованных автомобилях-"джамбовозах".

2) Автоматическая линия. Стекло на больших автоматических держателях кладется на стол стеклореза, где при использовании программы оптимизации нарезается по определенным размерам. Данная программа используется для уменьшения количества отходов стекла (1-3%).

3) Гибка спейсера. В этот момент на другом станке происходит гибка алюминиевой дистанционной рамки, спейсера ( "Анкор", Самара): для однокамерного стеклопакета — одна, шириной 16мм, для двукамерного — две, шириной 10мм. В спейсер засыпается молекулярное сито или силикагель (специальный влаговпитывающий материал) для того, чтобы в течение всего периода эксплуатации стеклопакет не "потел" между стеклами.

4) Первичный герметик. Затем на бутилэкструдоре дистанционная рамка с двух сторон покрывается первичным герметиком (бутилвер -"Fenzi"-Италия),после чего спейсер накладывают на первое стекло и накрывают вторым. В случае, если стеклопакет двукамерный,данный процесс повторяется дважды.

5) Пресс. Стеклопакет перемещается на пресс по автоматической линии, где прессуется для обеспечения герметичности пакета.

6) Вторичный герметик. Затем стеклопакеты по периметру покрываются вторичным герметиком ("Fenzi"- Италия), упаковываются и отправляются на участок остекления.

10. Остекление конструкции. Участок остекления конструкции представляет собой два стенда, имитирующих световой проем. На данном этапе происходит окончательная сборка окна.

11. Контроль качества. Каждая конструкция проверяется отделом технического контроля поэтапно на соответствие ГОСТам. В случае соответствия предъявляемым требованиям, изделие маркируется штампом и на него оформляется Паспорт (документ о качестве) с указанием всех технических характеристик. 

12. Склад готовой продукции. Промаркированные изделия вывозят из цеха на специальных пирамидах, затем устанавливают в пронумерованные ячейки на кассетах.

При отгрузке заведующий складом готовой продукции , благодаря наличию штрих-кодов, через компьютер может видеть в какой кассете и ячейке находится конструкция.

Таким образом он формирует машины с заказами для отправки рейсом определенного направления.

 

1.5. Персонал организации

Для осуществления своей деятельности ООО «Европласт» имеет следующий трудовой персонал таблица 2.

Таблица 2.

Персонал ООО «Европласт»

Категории персонала

Численность

Изменение чел.

Управленческий персонал

15

17

+ 2

В том числе:

Руководители

Специалисты

 

4

11

 

4

13

 

0

+ 2

Рабочие

19

19

0

Всего

34

36

+ 2


Проанализировав обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, видно, что количество персонала в 2013 году увеличилось на 2 человека и составило 36 человек

По результатам анализа можно сделать вывод, что предприятие на данный момент полностью обеспечено трудовыми ресурсами. Но так как штатных единиц мало, то при расширении предприятия следует помнить, что потребуется дополнительная рабочая сила.

Состав работников по образованию характеризуется следующими данными: большая часть руководителей и специалистов имеют высшее образование (16 человек).

 

1.6. Менеджмент организации

Организационную структуру ООО «Европласт» можно охарактеризовать как одноуровневую линейную (рис. 1). Она позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.

 


Рис. 1. Организационная структура ООО «Европласт»

 

Директор (он же учредитель) - обеспечение общего руководства за деятельностью предприятия; определение общих направлений политики предприятия; контроль за выполнением поставленных целей и задач.

Зам директора по коммерческой деятельности  - обеспечение стратегического руководства за коммерческой деятельностью предприятия. Координация взаимодействия служб предприятия, контроль за их деятельностью. Обеспечение работы и контроль за деятельностью основных подразделений предприятия; межфункциональная координация деятельности подразделений предприятия.

Зам директора по производственной деятельности – производство, организация и осуществление планово - экономической деятельности предприятия, разработка и плана снабжения предприятия.

Отдел бухгалтерского учета - организация и осуществление оперативного, рационального бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности предприятия; контроль за экономным использованием ресурсов предприятия.

Залогом устойчивого развития компании является её профессиональная и сплочённая команда. Мы заинтересованы в профессиональных кадрах, способных решать поставленные задачи для достижения общих целей компании.

ООО «Европласт» стремится обеспечить своим специалистам привлекательные условия труда, придаёт большое значение их профессиональному росту через многочисленные обучающие программы и обмен знаниями между сотрудниками. Особое внимание мы уделяем оздоровлению и здоровому образу жизни наших работников.

Основные направления кадровой политики:

- совершенствование социально-трудовых отношений;

- постоянное и всестороннее развитие персонала, повышение уровня его профессиональных знаний и навыков;

- поддержка сильной корпоративной культуры, направленной на достижение общих целей;

- учёт интересов всех работников для обеспечения компании персоналом требуемой квалификации и нацеленности персонала на результат;

- предоставление социальных гарантий.

С целью привлечения и удержания специалистов необходимой квалификации в ООО «Европласт» действует система мотивации труда.

Одними из приоритетных направлений кадровой политики общества являются планирование и осуществление непрерывного профессионального обучения работников, которое включает:

- подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала;

- личностное развитие и активный обмен знаниями между работниками.

Подготовка персонала проводится на основании индивидуальных планов обучения и планов развития компании. Они ориентированы на получение работником новых знаний по важным для компании направлениям, развитие способностей для разрешения конкретных производственных ситуаций и наработку опыта поведения в профессионально значимых ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стратегический анализ  внешней среды ООО «Европласт»

2.1. Общая характеристика  отрасли

Производство окон ПВХ освоено уже более полувека назад. И с тех пор окна ПВХ пользуются популярностью во всем мире. На сегодняшний день пластиковые окна - это оптимальный выбор для большинства людей, решающих проблему остекления. В мире существуют четыре типа пластиковых окон, это - поворотные, откидные, поворотно-откидные, глухие. Герметичные пластиковые стеклопакеты могут быть изготовлены из ударопрочного, тонированного, зеркального и энергосберегающего стекла. В России пластиковые окна появились в начале 90-х годов двадцатого века. И сразу стали завоёвывать своего потребителя.

Каждый год аналитиками отмечался рост спроса на продукцию. Потребители, решившие сменить старые деревянные окна, быстро поняли преимущества новинки. К 2005 году объём российского рынка пластиковых окон составил около 800 млн. дол. В последнее время эксперты отмечают постоянный и устойчивый рост рынка, так с 2010 до 2013 года, по данным разных источников, средний рост ежегодно составляет от 7% до 12%. Также эксперты отмечают, что за последние 10 лет в общем объёме заказов на остекление спрос на окна из ПВХ увеличился почти в полтора раза. В целом, как говорят аналитики, развитие российского рынка окон, схоже со среднеевропейским.

Быстрое развитие оконного рынка в России эксперты связывают с несколькими факторами:

- во-первых, это возрастающие доходы населения страны;

-во-вторых, производители всё больше идут навстречу своим покупателям и предлагают приобрести окна в кредит и даже в рассрочку;

- в-третьих, на рынке развиваются сектора строительства и капитальных ремонтов по программе правительства РФ;

- в-четвёртых, если раньше ПВХ-профиль ввозился из-за рубежа, прежде всего из Германии, то сейчас всё больше производств открывается на территории России, большая часть предприятий, открываемые в средней полосе России, в Сибири, это открывают «вчерашние» импортёры, это позволяет снижать себестоимость готового изделия, а значит сделать его более доступным для потребителя.

Рынок оконных конструкций в России делится на три сегмента: пластиковые, деревянные и алюминиевые светопрозрачные конструкции. В отдельную группу входят комбинированные окна (дерево и алюминий) и стеклопластиковые, изготовленные на основе композитных материалов. К премиум-классу специалисты относят конструкции, произведенные только из дерева или пластика (металлопластиковые окна). По данным аналитиков, потребительские предпочтения в 2012 году разделились следующим образом: окна из ПВХ-конструкции предпочли 76,8% потребителей; а алюминиевые и деревянные окна заказали 13,3% и 9,9% покупателей соответственно (рис. 2)

Рис. 2. Потребительские предпочтения при выборе материала оконных конструкций в 2012 году.

 

В настоящее время всё большую популярность приобретают окна премиум-класса, что связывают с возрастающими доходами населения. Потребитель сейчас готов платить за качество, эстетику и более высокие эксплуатационные характеристики. Производители теперь могут предложить заказчикам профиль практически любого цвета радуги, за счёт введения в производство инноваций на российском рынке появились, так называемые «тёплые окна», которые не обязательно открывать, чтобы проветривать помещение, что особенно актуально зимой в мороз и при эксплуатации в Сибири и на Дальнем Востоке России.

Игроков рынка пластиковых окон принято делить на две части. Первая часть - это компании-производители, которые занимаются и установкой; вторая часть фирм занимается только установкой, часто являясь дилерами крупных производств. По оценке экспертов компании Kaleva, только в Москве действуют порядка 3,5 тысяч производителей пластиковых окон.

 

2.2. Оценка неконкурентных  факторов внешней среды

Результаты PEST-анализа для ООО «Европласт» отображены  в виде матрицы в таблице  3.

Таблица 3

PEST-анализ для ООО «Европласт»  на перспективу до 2015 года

Политические факторы

Экономические факторы

Социокультурные факторы

Технологические факторы

Стабильность политической ситуации в стране

Стабильность законодательной базы

Экономические санкции

Снижение цен на окна ПВХ

Появление новых конкурентов

Отсутствие высококвалифицированных специалистов

Постоянное совершенствование и расщирение ПВХ технологий

 


 

 

2.3. Оценка конкурентных сил отрасли

Рынок пластиковых окон специалисты причисляют к так называемым рынкам совершенной конкуренции. Его участники — производители продукции, поставщики, а также профессиональные продавцы, дистрибьюторы и так далее. Ожидается, что рост развития этого направления бизнеса будет прогрессировать еще как минимум 10 лет. Ожидаемый процент вычислить сложно, так как до сих пор не существует единой методики оценки развития рынка пластиковых окон. Есть свои подсчеты у производителей, поставщиков, экспертов и при этом цифры различны. Однако можно вывести средний показатель по всей отрасли. Так в 2012 году он составил 5% прироста.

Информация о работе Разработка и реализация стратегии ООО «Европласт»