Разработка и реализация стратегии ООО «Европласт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Не существует никаких универсально применимых примеров или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Существуют, однако, подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5
1. Общая характеристика ООО «Европласт»……………….…………………......6
1.1. Основные направления деятельности организации…………………………..6
1.2. Маркетинговая деятельность организации……………………………………7
1.3. Финансовый потенциал организации………………………………………….8
1.4. Используемые технологии………………………………………………….......9
1.5. Персонал организации………………………………………………………...12
1.6. Менеджмент организации…………………………………………………….13
2. Стратегический анализ внешней среды ООО «Европласт»……….………….16
2.1. Общая характеристика отрасли……………………………………………….16
2.2. Оценка неконкурентных факторов внешней среды…………………………18
2.3. Оценка конкурентных сил отрасли…………………………………………...19
2.4. Оценка конкурентов…………………………………………………………...19
2.5. Определение ключевых факторов успеха……………………………………23
3. Анализ исходного стратегического положения ООО «Европласт»………….25
3.1. Оценка эффективности действующей стратегии……………………………25
3.2. Оценка конкурентоспособности организации……………………………….26
3.3. Анализ конкурентных позиций организации………………………………..28
3.4. SWOT-анализ, позиционирование угроз и возможностей………………….30
4. Разработка и реализация стратегии ООО «Европласт»……….………………32
4.1. Определение миссии и целей организации………………………………….32
4.2. Определение корпоративной стратегии……………………………………...34
4.3. Определение функциональных стратегий……………………………………37
4.4. Внутриорганизационные стратегические преобразования…………………37
Заключение………………………………………………………………….............39
Список литературы………..………………………………………………..............40

Вложенные файлы: 1 файл

СТратегический менеджмент ООО «ЕВРОПЛАСТ» (2).doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

Интересен и тот факт, что западные эксперты считают уникальной особенностью российского рынка пластиковых окон. Это непосредственные контакты производителей с потребителями. По сути, сам частный заказчик в России определяет уровень качества предлагаемой продукции. При этом клиент имеет возможность выбрать наиболее приемлемую для него стоимость среди всех предложений.

Демпинг цен также имеет место. В зимние и осенние периоды года спрос на пластиковые окна резко снижается. Для поддержания оборота и производства многие компании пересматривают цены в сторону их уменьшения. Такие «ценовые войны» могут быть очень опасны. Демпинг так же связан и с желанием ряда фирм протолкнуть товар низкого качества. Это еще один момент, который сильно влияет на рынок пластиковых окон в России.

 

2.4. Оценка конкурентов на рынке Уфы

Рынок пластиковых окон города Уфы  в настоящее время бурно развивается, появляется все больше новых компаний предлагающих услуги по производству и установке окон. Для того, чтобы фирма могла успешно работать на этом рынке, ей необходимо изучать предпочтения потребителей.

Исследование рынка пластиковых окон города Уфы проводилось с 1 по 30 июня 2013г  консалтинговой компании «Карт Бланш».

Основные моменты, которые необходимо было затронуть в рамках исследования:

  1. «Портрет» потребителя, основные демографические и социально-экономические характеристики.
  2. Факторы, влияющие на совершение покупки, причины отказа от покупки деревянных окон (в пользу пластиковых).
  3. Частота и объем приобретения окон.
  4. Расходы на приобретение окон: осуществленные, планируемые.
  5. Предпочтения: пластиковые окна, деревянные окна.
  6. Основные источники рекламной информации.
  7. Места совершения покупки.

Согласно выборке, которая была установлена, в опросе должны были участвовать 270 человек. Из них в опросе участвовали 140 человек, которые уже заменяли окна и 140  - которые планируют заменять. Из числа заменявших окна были опрошены 64 мужчины и 76 женщин. Из числа планирующих заменить – 65 мужчин и 75 женщин.

Также была установлена выборка по возрасту, которая представлена в табл.4.

Таблица 4

Выборка по возрасту

Возраст

Заменяли

Планируют заменять

18-24

33

38

25-34

57

58

35-44

25

25

45-54

25

19


 

Самый первый и главный вопрос, который задавался респондентам, это – какие окна они планируют устанавливать, пластиковые или деревянные. Из числа опрошенных, которые планируют заменять окна, деревянным окнам отдают предпочтения 41 человек, пластиковым – 99 человек.

Из числа тех же, кто уже заменял окна, деревянные окна установили 37 человек, пластиковые 103 человека.

Причины предпочтения пластиковых окон деревянным представлены в табл. 5.

Таблица 5

Причины установки пластиковых окон

Причины

Планируют заменить

Заменяли

Число ответов

Процент от числа ответов, %

Число ответов

Процент от числа ответов, %

1. Пластиковые окна дешевле

33

33,3

24

23,3

2. Пластиковые окна удобнее в  эксплуатации

17

17,1

12

11,7

3. Хорошая шумоизоляция

15

15,1

15

14,6

4. Пластиковые окна качественнее

11

11,1

5

4,9

5. Эстетичный внешний вид (лучше смотрятся)

7

7

8

7,8

6. По совету знакомых

6

6,1

9

8,7

7. Пластиковые окна практичнее

6

6,1

9

8,7

8. Пластиковые окна более известные (модные)

5

5

12

11,7

9. Больше нравятся

5

5

5

4,9

10. Пластиковые окна не высыхают, не гниют

4

4

0

0

11. Легко мыть

3

3

0

0

12. Пластиковые окна более функциональные

3

3

0

0

13. Хороший дизайн

3

3

0

0

14. Надежность (прочность)

2

2

7

6,8

15. Держат тепло

2

2

4

3,9

16. Мало информации по деревянным окнам

2

2

2

1,9

17. Долговечные

2

2

1

0,9

18. Деревянные надоели

2

2

1

0,9

19. У пластиковых окон лучше потребительские свойства

1

1

4

3,9

20. Пластиковые окна не требуют ухода (не надо красить)

1

1

3

2,9

21. Интерьер не позволяет ставить  деревянные окна

1

1

0

0

22. Уже стояли пластиковые окна, поэтому доставляли

0

0

2

1,9


 

 

Таким образом, можно выделить 5 основных причин, по которым потребители предпочитают устанавливать пластиковые окна:

1.     дешевле,

2.     удобнее в эксплуатации,

3.     хорошая шумоизоляция,

4.     более высокое качество,

5.     пластиковые окно более известные, модные.

Анализ производителей окон

В процессе анализа анкет выявлены те компании, которые наиболее известны потребителям. Степень ознакомления потребителей с производителями окон представлена в табл. 6.

Таблица 6

Степень ознакомления с производителями окон

Компания

Планируют заменить окна

Заменяли окна

Число ответов

Процент от числа ответов, %

Число ответов

Процент от числа ответов, %

Арка

120

85,7

119

85

Мастер окон

70

50

82

58,6

СОК

64

45,7

58

41,4

Европласт

32

22,,9

38

27,1

Немецкие окна

19

13,6

30

21,4

Стройпластсервис

16

11,4

9

6,4

Профиль

16

11,4

7

5

Окна профи

14

10

27

19,3

РСУ ДСК

10

7,1

7

5

Риком-Башкортостан

8

5,7

7

5


 

Таким образом, можно выделить компании, работающие на рынке г. Уфы, которые наиболее известны потребителям:

1.     Мастер окон,

2.     Арка,

3.     СОК.

Однако, если потребитель и слышал что-то о том или ином производителе окон, это не значит, что он обратиться именно к нему. Поэтому следующий вопрос, на который должны были ответить респонденты, это – в какую фирму Вы планируете обратиться/обращались?

Итак, на рынке пластиковых и деревянных окон г. Уфы можно выделить 3 основные фирмы, в которые планируют обратиться: Мастер окон, Арка, Европласт; и в которые потребители уже обращались: Мастер окон, Арка, СОК.

Далее были определены основные источники получения информации о фирмах-изготовителях окон. При выборе компании производящей окна в большей степени потребители руководствуются рекомендациями соседей, знакомых, родственников. Также на выбор оказывают влияние такие телеканалы, как: СТС и ТНТ; такие газеты и журналы, как: «Евразия» и «Почта-Экспресс»; такие радиостанции, как: Русское радио и Европа +. Такие же источники информации, как Интернет и Растяжки на автобусах оказывают незначительное влияние.

По результатам анкет можно определить сумму денежных средств, которую потребитель потратил или может потратить на установку пластиковых или деревянных окон. В среднем потребители готовы тратить на установку окон от 6000 до 30 000 руб за 1 окно.    

 

2.5. Определение ключевых  факторов успеха и оценка привлекательности  отрасли

Рынок пластиковых окон - один из самых бурно развивающихся рынков в стране, однако, основные игроки на рынке заняли свои ниши, поэтому войти на рынок и занять там достойное место новым производителям будет практически невозможно;

В настоящее время рынок пластиковых окон в России находится на стадии устойчивого развития, чему способствует развитие трёх сегментов рынка (потребительский, строительный, капитальных ремонтов);

Рынок будет развиваться, но, по мнению экспертов, без резких скачков;

На развитие рынка будет влиять несколько факторов, например, такие, как политическая и экономическая обстановка в стране;

Всё большим спросом пользуются пластиковые окна, причинами тому являются, увеличение доходов населения страны и общее улучшение экономической ситуации в стране;

В дальнейшем на рынке останутся только те производители, которые предложат потребителям широкий ассортимент оконных конструкций, высокое качество и качественный продажный и послепродажный сервис, кредиты и рассрочки при покупке окон;

Понижение стоимости окон ПВХ специалисты связывают не только с сокращением потребительской активности, но и с мировым снижением цен на сырье и комплектующие;

Финансовый кризис повлияет на рынок пластиковых окон в сторону его сокращения на 20-40%. Однако специалисты считают, что современные экономические условия не только не погубят рынок, но и приведут к его оздоровлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ исходного стратегического  положения ООО «Европласт» 

3.1. Оценка эффективности  действующей стратегии

ООО «Европласт»   в своей деятельности полагается на следующие положения:

Наша миссия - Мы соединяем интересы потребителей и производителей светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминиевого профиля, путем предоставления потребителям качественных изделий и профессиональных услуг. Мы создаем комфорт европейского уровня в домах и офисах,  самореализуемся и динамично развиваемся, укрепляя партнерские отношения.

Наши ценности - В компании "Европласт" определены свои корпоративные правила и ценности, на основе которых сформирована корпоративная культура, определяющая место каждого работника в компании и способствующая развитию личности. Корпоративные правила и ценности документированы в форме корпоративного кодекса ООО «Европласт». 

Человеческие ценности «Европласт»:

Потребители. Основу успеха и будущего компании мы видим в максимальном удовлетворении потребностей заказчиков, предвосхищая запросы, превосходя ожидания, предоставляя индивидуальный подход к клиентам;

Сотрудники. Персонал — наш ценнейший актив независимо от должности и положения. Мы придаем большое значение высокому уровню профессионализма и культуры сотрудников, предоставляя широкие возможности для профессионального обучения и развития личности. Мы ценим способность распознать открывающиеся возможности и показать творческий потенциал в достижении цели;

Партнёры. Надёжные партнёры — это залог успешного бизнеса. Мы ценим наших деловых партнеров и их достижения, стремимся к установлению эффективного и взаимовыгодного сотрудничества. Мы строим партнерские отношения с клиентами на основе честности, открытости и обоюдной поддержки. 

Профессиональные ценности «Европласт»:

Честность. Честность в мыслях, суждениях, поступках, делах, в бизнесе — это наше кредо. Поддерживать высокие моральные и этические стандарты, отражающие честность, чистоту, надежность и прямоту в любых взаимоотношениях с потребителями мы считаем своим долгом. Честность и открытость в общении с клиентами, а также соблюдение обязательств являются отличительными чертами наших деловых отношений;

Информация о работе Разработка и реализация стратегии ООО «Европласт»