Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 19:32, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке кадровой политики в ОАО АК «Транснефть».
Задачи этой курсовой работы заключаются:
- рассмотреть основные подходы к определению кадровой политики;
- изучить этапы построения кадровой политики организации;
- рассмотреть и проанализировать проблемы, связанные с реализацией кадровой политики организации, на примере ОАО АК «Транснефть»;
- предложить мероприятия по улучшению ситуации в области кадровой политики.
Введение
3
1 Теоретические
аспекты кадровой политики
организации
5
1.1 Роль кадровой политики
в системе управления
персоналом
5
1.2 Содержание, задачи и
принципы разработки
кадровой политики
7
1.3 Типы кадровой политики 15
2 Кадровая политика ОАО АК
«Транснефть»
23
2.1 Экономико-
организационная
характеристика Компании
23
2.2 Оценка кадровой политики
ОАО АК «Транснефть»
32
3 Пути повышения кадровой
политики Компании
37
Заключение
Основная причина увольнений работников Компании — недовольство человека своим положением; это плохие условия и организация труда, отношения с коллективом и руководством, социальные проблемы, невозможность сделать карьеру. Чаще всего увольнение происходит из-за того, что ожидания сотрудника от работы, компании и перспектив развития не совпадают с действительностью. Многие из названных факторов можно устранить организационными методами, совершенствуя систему мотивации сотрудников и улучшая условия труда.
Причинами ухода являются – неудобный график работы (иногда, по 12 часов в сутки 7 дней в неделю для руководителей и специалистов), неудобное расположение, конфликты с руководством, снижение перспектив роста, отсутствие материального стимулирования как фактора роста заработной платы, а не отсутствие причины для снижения таковой, что является основным инструментом «стимулирования» руководства Компании.
Выход может быть найден в совершенствовании
расстановки персонала - процесса распределения
между людьми различных организационных
ролей и задач. В идеале при
расстановке персонала
Анализ человеческих ресурсов (АЧР, концепция (Human Resourсes Accounting), предложенная Эриком Флэмхольцем в начале 60-х годов XX века) мог бы помочь определить значения этих трех факторов и привести их к общему знаменателю — денежной форме. Далее методы линейного программирования без труда позволят оптимизировать их значения, облегчив, таким образом, принятие решений о расстановке кадров.
Проблема
удержания персонала в
На практике
уровень сохранности
- текучесть отражает случившиеся события, на которые руководство уже не может повлиять. Поэтому она не может использоваться для ранней диагностики проблемы;
- уровень
текучести не отражает
АЧР может
обеспечить раннюю диагностику проблем,
связанных с текучестью, измеряя
определенные индикаторы состояния
персонала в организации так,
чтобы менеджеры имели
3. Пути повышения кадровой политики Компании
Более интересно
было бы рассмотреть социальную направленность
кадровой политики ОАО «АК «Транснефть»,
поскольку именно эта ее часть
формирует отношения Компании и
работника, главное – забота о
своем персонале. Как говорил
один политический деятель, любого человека
можно заменить, но при этом теряется
сложившаяся целостность
Социально-ориентированная кадровая политика ОАО АК «Транснефть» должна представлять собой определенную систему :
Миссия – стать одним из лидеров среди крупнейших нефтетранспортирующих компаний области, действующим в интересах общества, потребителей, акционеров и работников, способствуя экономическому процветанию и социальному прогрессу, улучшению экологической обстановки регионов.
Первоочередная задача – наладить эффективную работу в интересах акционеров, сотрудников, партнеров, потребителей и общества в целом.
Базовые ценности организации:
Организация
должна формировать единую этику
и корпоративную культуру, распространяя
лучший опыт и традиции. Они определяют
вклад и ответственность
Стратегическое управление ориентировано на достижение долгосрочных организационных целей на основе использования ключевого ресурса организации - конкурентоспособного персонала, готового к своевременным качественным изменениям в процессе реализации миссии и достижения стратегических целей организации. Устанавливает четкие, ясные и стабильные корпоративные правила взаимоотношений. В них отражены цели, задачи и базовые ценности организации.
Задачи и функции Департамента по управлению персоналом:
А) Для развития рекрутинга предлагается: определить набор базовых вузов и колледжей и заключить соглашения о сотрудничестве; начать интернет-рекрутинг: доработать сайты, регулярно размещать ссылки на вакансии в местных баннерообменных сетях и прессе, сотрудничать с кадровыми агентствами, участвовать в межрегиональном обмене сведениями о вакансиях.
При замещении
вакансий при прочих равных условиях
организация должна отдавать предпочтение
«внутренним» кандидатам, в первую
очередь, молодым специалистам, расширяя
карьерные возможности
Необходимо
формировать мобильный
Б) Обучение, переподготовка и повышение квалификации, оценка деловых и профессиональных качеств и результатов деятельности персонала, формирование резерва и планирование карьеры.
Для молодых
специалистов необходимы специальные
программы адаптации –
Система непрерывного внутриорганизационного профессионального образования должна быть сформирована и зафиксирована в кадровой политике и ориентирована на все категории работников. Необходима комплексная подготовка кадров, которая включает: программу обучения молодых специалистов; обучение мобильного персонала и кадрового резерва; обучение специалистов с творческим и лидерским потенциалом; проведение производственной практики студентов; интернет-образование.
Подготовка руководящих кадров должна осуществляться в рамках системы непрерывного обучения посредством формирования кадрового резерва на замещение вакантных должностей, – от мастера до первого руководителя, для наиболее перспективных и способных работников сроком на 3-5 лет.
При оценке
деятельности руководителей, состоящих
в кадровом резерве, и при назначении
на новую должность необходима комплексная
оценка результатов деятельности претендента.
Целесообразно разработать
Эффективное
использование персонала
Непрерывное организационное развитие требует создания условий для свободного и своевременного обмена информацией и знаниями, как по вертикали, так и по горизонтали.
В) Мотивация работников к высокопроизводительному труду, организация труда и заработной платы, моральное и материальное стимулирование.
Организация должна создать эффективную систему мотивации, целью которой являются привлечение, удержание и побуждение к эффективному труду работников, квалификация и результативность которых обеспечивают успешное выполнение миссии и достижение целей с минимальными затратами.
В целях
повышения эффективности
Следует разработать и внедрить комплексное стимулирование сотрудников, как это показано на рисунке 6.
Г) Рациональное и эффективное использование кадровых ресурсов.
Предполагает
эффективное использование
Смена стадии
жизненного цикла организации требует
своевременной корректировки
Рис. 6 - Классификация материальных и нематериальных стимулов
Заключение
Открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть" имеет следующие задачи:
- координация
и управление процессом
- координация
деятельности по комплексному
развитию сети магистральных
трубопроводов и других
- обеспечение
соблюдения требований
- осуществление
прав акционера в дочерних
и зависимых акционерных
- координация
деятельности в решении задач
научно-технического прогресса
- взаимодействие
по вопросам транспортировки
нефти с трубопроводными
- развитие
внешнеэкономических связей
- осуществление
инвестиционной деятельности
- руководство
системой предупреждения и
- организация охраны труда на предприятиях системы МН;
- обеспечение
сохранности имущества
Информация о работе Разработка кадровой политики организации