Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 22:17, контрольная работа
Главной целью любой компании является увеличение прибыльности. Для достижения целей руководство компании принимает решение больше продавать и меньше тратить. Сокращение затрат напрямую связано с учетом и измерением соответствующих показателей. Системы учета затрат превосходно с этим справляются. Но чтобы получить информацию о том, как больше продать, необходимо оценивать такие нематериальные активы, как продвижение на рынок нового продукта, потенциальные возможности, лояльность клиентов, опыт, заинтересованность и гибкость работников.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Экспресс-диагностика деятельности компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1. Краткая информации о компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
История создания компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1. Анализ делового окружения на основе модели «пяти сил». . . . . . . . . . . . . . 5
2. Анализ факторов общественного и социального окружения . . . . . . . . . . . 11
3. Анализ политического окружения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
4. Анализ внутриэкономических факторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
5. SWOT-анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.3. Анализ миссии и видения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Разработка концепции сбалансированной системы показателей при управлении деятельностью предприятия»
По дисциплине:
«Управление деятельностью аэропорта»
МОСКВА 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Экспресс-диагностика деятельности компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1. Краткая информации о компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
История создания компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1. Анализ делового окружения на основе модели «пяти сил». . . . . . . . . . . . . . 5
2. Анализ факторов общественного и социального окружения . . . . . . . . . . . 11
3. Анализ политического окружения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
4. Анализ внутриэкономических факторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
5. SWOT-анализ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.3. Анализ миссии и видения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
ВВЕДЕНИЕ
В настоящей работе проведен анализ стратегической деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО "ПЭК", которая позволила компании за период с 2001 по 2004 гг. занять ведущее место на рынке автоперевозок России.
Главной целью любой компании является увеличение прибыльности. Для достижения целей руководство компании принимает решение больше продавать и меньше тратить. Сокращение затрат напрямую связано с учетом и измерением соответствующих показателей. Системы учета затрат превосходно с этим справляются. Но чтобы получить информацию о том, как больше продать, необходимо оценивать такие нематериальные активы, как продвижение на рынок нового продукта, потенциальные возможности, лояльность клиентов, опыт, заинтересованность и гибкость работников. Все это вряд ли найдет свое отражение в бухгалтерском балансе.
Сосредоточенное внимание только на финансовых показателях не дает полной картины состояния предприятия, не позволяет построить точный прогноз его развития. И поэтому необходимо использовать и нефинансовые показатели, которые должны не только дополнять финансовые показатели, но и приводиться в логической связи с ними. Соответственно, необходимо использовать систему комплексного учета всех показателей – сбалансированную систему показателей.
Любое предприятие, находящееся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар у продавца, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
С целью повышения
конкурентоспособности
1. Экспресс-диагностика деятельности компании
1.1. Краткая информация об организации
Наименование - ООО «Первая Экспедиционная Компания»
Фактический адрес - Рязанский проспект, 1-ый Вязовский проезд, д.4.
Телефоны: 925-88-14
Факс: 925-88-14
e-mail: pecom@pecom.ru
сайт: www.pecom.ru
Реквизиты предприятия
ИНН 7203085732
Р/с 40702810600000000356
К/с 30101810800000000866
В Московском филиале "Газпромбанка"
БИК 047106866
ОКПО 47855418 ОКОНХ 66000
Компания работает в
области перевозок сборных
История создания компании
«ПЭК» - молодая, динамично развивающаяся компания, которая занимается перевозками грузов по России.
Первая экспедиционная компания образовалась в конце октября 2001 года. Центральный офис открылся в городе Москве по адресу м. Рязанский проспект, 1-й Вязовский проезд, д.4. Далее, в зависимости от востребованности отправок на города страны, стали открываться филиалы по регионам России.
На сегодня представительства компании работают в 57 регионах страны. Ежегодно компания открывает несколько новых филиалов. В 2010 году объем перевозки грузов компании увеличился более чем в три раза. На сегодня компания «ПЭК» - это один из крупнейших перевозчиков грузов в стране, услугами которого уже воспользовались более 250 тысяч клиентов.
1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
1. Анализ делового окружения на основе модели «пяти сил»:
Характеристика взаимоотношений с поставщиками
Организация отношений с поставщиками происходит в три этапа:
- оптимизация базы
поставщиков (все поставщики
- развитие производственного
спектра (новых видов услуг)
у поставщиков (определяется
- интеграция поставщиков
(отобранные поставщики
До получения услуги клиенту нелегко разобраться и оценить качество приобретаемых им услуг. Он вынужден полагаться на то, что его не обманут и не подведут.
Несомненно, в первую очередь уровень качества транспортно-логистической услуги зависит от работы персонала, взаимодействующего с клиентом. Специалист, который продает и предоставляет логистическую услугу, оказывается в центре внимания клиента, а сама компания и инфраструктура в целом (в том числе и производственная часть) отходят на второй план.
Однако немаловажное значение имеет и вторая «скрытая» до поры до времени от клиента работа по организации процесса оказания транспортно-логистической услуги.
ООО «Первая Экспедиционная Компания» уделяет должное внимание, в целом, вопросам организации процесса оказания услуги, и в частности, поиску, выбору оптимальных поставщиков и управлению взаимоотношениями с ними.
Часто только получая
конкретный запрос от клиента,
менеджеры небольших
Но ООО «ПЭК» осознаёт риски «случайного» сотрудничества и заблаговременно проводит работу по формированию сети всесторонне проверенных партнеров-поставщиков, заключая договора на достигнутых в процессе переговоров нестандартных, особо выгодных условиях.
При выборе того или иного поставщика услуг, помимо его финансовой надежности, опыта совместной работы, географии и полноты предоставляемых услуг, встает вопрос наличия у него современного программного оборудования.
В настоящее время
практика работы с
Кроме того, при таком
взаимодействии, региональный партнер,
может воспользоваться и
Анализ существующих конкурентов и конкурентной среды
Конкуренты ООО «Первая Экспедиционная Компания»
Основными конкурентами ООО «ПЭК» являются ООО «Деловые линии», ООО «Грузовозофф», ООО «Автотрэйдинг».
Почти все конкуренты предоставляют такие же услуги клиентам, как и «Первая Экспедиционная компания», т.е. забор/доставку груза, перевозку, а также дополнительную упаковку.
Офисы данных компаний расположены по всей территории Москвы, что облегчает пользование услугами их компании, т.к. клиент может выбрать офис, близко расположенный к его складу.
Клиентами этих фирм являются такие же компании, предприниматели и частные лица, как и у Первой Экспедиционной Компании. Иногда некоторые клиенты пользуются услугами нескольких транспортно-экспедиционных компаний.
Анализ деятельности конкурентов показывает их сильные и слабые места, позволяет выяснить, какие стратегии наиболее результативны. Кроме того, анализ самого вопроса о том, кого можно считать конкурентами в данной области, тоже может предоставить немало полезной информации.
Анализ конкурентного статуса дает возможность решить ряд взаимосвязанных задач:
Конкуренция на рынке транспортно-экспедиционных услуг г. Москвы очень высокая, что видно по информации, изложенной в таблице 2.
Таблица 1 - Анализ услуг фирм-конкурентов ООО «Первая Экспедиционная Компания» по состоянию на 01.01.2011 года
Фирма-конкурент |
Вид услуг |
Цена |
Место нахождения |
Способы рекламы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Деловые линии, ООО |
Жесткая упаковка |
500 руб/м3 |
м. Выхино. м. Планерная м. Новые Черемушки, м. Электрозаводская |
Интернет, газетные объявления |
Забор документов |
450 руб. | |||
Забор груза |
400 руб. | |||
Грузовозофф, ООО |
Жесткая упаковка |
450 руб/м3 |
м. Рязанский проспект, м. Черкизовская, м. Марьино |
Интернет, газетные объявления, радио |
Забор документов |
350 руб. | |||
Забор груза |
500 руб. | |||
Автотрэйдинг, ООО |
Жесткая упаковка |
350 руб/м3 |
м. Новогиреево, м.Лужники, м.Братиславская, м.Новослободская, м.Люблино |
Телевидиние, электронная рассылка, радио, газетные объявления |
Забор документов |
300 руб. | |||
Забор груза |
550 руб. |
Из таблицы 1 можно сделать следующие выводы: номенклатура услуг, оказываемых фирмами-конкурентами примерна одинакова. Достоинствами фирм-конкурентов является наличие нескольких офисов на территории Москвы. ООО «Деловые Линии», ООО «Грузовозофф» и ООО «Автотрейдинг» имеют более длительный опыт работы, хорошую репутацию и благоприятный имидж. Главным их недостатком является большой разброс цен, который заставит клиента хорошо подумать, прежде чем обратиться в ту или иную компанию.