Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности ресторана «Легенда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 17:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка мероприятий повышения конкурентоспособности ресторана «Легенда»».
Задачи дипломной работы:
изучить теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия;
проанализировать конкурентоспособность ресторана ООО «Легенда»;
разработать мероприятия повышения конкурентоспособности.

Вложенные файлы: 1 файл

171112 Диплом.doc

— 2.24 Мб (Скачать файл)

 

При оценке возможных решений о целесообразности использования указанных возможностей при наличии у ресторана слабых сторон все выявлены сильные стороны являются значимыми за исключением вертикальной интеграции и внедрения новых технологий управления. Оценивая возможности ресторана «Легенда» удалось выявить слабую сторону, которой является недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии ресторана.

Таблица 2.16

Оценка имеющихся сильных сторон и угроз

Оценка сильных сторон

Оценка возможностей

Сила

Значимость

(0-10)

Вероятность наступления в течение года

(0-1)

Результирующая оценка

Угроза

Значимость (0-10)

Вероятность наступления в течение года

(0-1)

Результирующая оценка

Полная компетентность в ключевых вопросах

4

0,9

3,6

Выход на новые рынки конкурентов

9

0,8

7,2

Хорошее впечатление, сложившееся у клиентов о ресторане

6

0,9

5,4

Медленный рост рынка

6

0,8

4,8

Умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов

3

0,9

2,7

Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют

5

0,9

4,5

Большой опыт

7

0,9

6,3

Дорогостоящие законодательные требования

8

0,6

4,8

Низкие издержки за счет экономии

8

0,6

4,8

Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла ресторана

9

0,9

8,1

Хорошее впечатление со стороны партнеров

8

0,7

5,6

Растущая требовательность посетителей

8

0,5

4,0


 

Оценка имеющихся сильных сторон и угроз показала, что силой ресторана «Легенда» являются низкие издержки за счет экономии и хорошее впечатление со стороны партнеров, а вот угрозой для ресторана «Легенда» является выход на рынок новых конкурентов и высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла ресторана.

Таблица 2.17

Оценка наихудшего сочетания факторов

Оценка сильных сторон

Оценка возможностей

Слабость

Значимость

(0-10)

Вероятность наступления в течение года

(0-1)

Результирующая оценка

Угроза

Значимость (0-10)

Вероятность наступления в течение года

(0-1)

Результирующая оценка

Нет четкого стратегического направления развития

9

0,8

7,2

Выход на новые рынки конкурентов

9

0,8

7,2

Внутренние производственные проблемы

7

0,8

5,6

Медленный рост рынка

7

0,9

6,3

Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии

10

0,8

8,0

Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют

10

0,8

8,0

Недостаток в постоянном штате некоторых специалистов

7

0,5

3,5

Дорогостоящие законодательные требования

7

0,5

3,5

Плохая информированность на рынке о ресторане

6

0,5

3,0

Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла ресторана

6

0,5

3,0

Неудовлетворительная маркетинговая деятельность

4

0,6

2,4

Растущая требовательность посетителей

8

0,5

4,0

Нет четкого стратегического направления развития

8

0,6

4,8

Выход на новые рынки конкурентов

7

0,8

5,6


 

Таким образом, при оценке наихудшего сочетания факторов в стратегии управления ресторана «Легенда» выявлены слабости, которые заключаются в недостатке денег на финансирование необходимых изменений в стратегии, а угрозой со стороны возможностей является неблагоприятное изменение курсов иностранных валют.

 

ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КАПИТАЛ ТРЕЙД» РЕСТОРАНА «ЛЕГЕНДА»

 

3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ресторана «Легенда»

 

Для повышения эффективности работы ресторана основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.

Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.

В качестве маркетингового приема можно использовать презентации. Презентация проводится по поводу новой странички в меню, представления нового шеф-повара, приступившего к работе в заведении и по другим причинам. Целью презентации является активизация общего интереса потенциальных клиентов к посещению ресторана в самое ближайшее время.

Организации ресторанной презентации предшествует разработка постановочного сценария. О предстоящем событии в ресторанной жизни необходимо оповестить средства массовой информации. Им необходимо направить соответствующие письма и пригласительные билеты. В качестве примера можно привести ресторанную презентацию марокканской странички блюд в меню. Сценарий презентации может быть в виде ненавязчивого шоу в марокканского карнавала с участием живых масок. Запоминающимся моментом для гостей презентации должно было стать появление шеф-повара ресторана, предложившим свежую выпечку по марокканским рецептам. Подобные ресторанные презентации могут устраиваться в отношении фирм-поставщиков различных продуктов и напитков.

Маркетинговый прием – новогодний банкет – кульминация уходящего года. Череда новогодних заказов на банкетное обслуживание в ресторане начинается в первых числах декабря уходящего года. К концу декабря корпоративные праздничные банкеты различных трудовых коллективов проходят в ресторанах, как правило, ежедневно. Для ресторана предстоящие новогодние праздники – это один из самых благоприятных периодов в году для зарабатывания денег. В преддверии нового года гости ресторана заходят получить максимум впечатлений, в том числе гастрономических и чисто зрелищных. Собственно говоря за этим многие из них пойдут в ресторан. В этой связи нужно целенаправленно рекламировать предварительную продажу билетов на новогодний вечер, удовлетворять запросы клиентов ресторана, не упуская возможностей совершенствовать обслуживание.

Маркетинговый прием – интересное мероприятие, предполагает организацию тематического вечера с приглашением звезд эстрады или фестивал  национальной кухни. В контексте интересного мероприятия очень важной является общая сценарная проработка, которая должна работать на создание определенной атмосферы и образа ресторана. Хорошо, когда сценарная проработка тесно увязана с придуманной легендой. В качестве темы легенды, привлекающей посетителей в ресторан, может быть выбран шеф-повар, знаменитый гость, способ подачи продукта, особое меню, история ресторана или сам ресторатор. Придуманная легенда может сопровождаться определенным ритуалом, который включается в сценарную проработку.

Маркетинговый прием – любимое блюдо. Смысл заключается в том, чтобы дать расширенное название блюд, имеющихся в меню и увязать их с придуманной легендой о любимом блюде какого-либо литературного героя, исторического персонажа и т. п.

Маркетинговый прием – детская программа. Имеется в виду, что по воскресным дням в ресторане устраивается детская программа: детей развлекают артисты, работу которых оплачивает ресторан. Это позволяет родителям подольше посидеть в ресторане. Следовательно, между продолжительностью времени, проведенного в ресторане гостями и средней суммой выставленного счета здесь имеется прямая связь.

Маркетинговый прием - ценовая политика. Для увеличения потока посетителей можно воспользоваться как общим снижением цены всего ассортимента блюд ресторана, так и скидками в различное время суток. Увеличение выручки с лихвой компенсирует потери в цене за счет сокращения доли условно постоянных расходов в структуре цены.

Сочетание нескольких маркетинговых приемов оказывается более эффективным в ресторанном бизнесе.

Составной частью маркетинга ресторана является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств.

Реклама ресторана – это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п. Цель рекламы ресторана – всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся неповторимым колоритом, разумными ценами, вкусной кухней и хорошим обслуживанием. Стимулирование  продажи товара осуществляется посредством следующих мероприятий (табл.3.1):

Таблица 3.1

Содержание рекламных мероприятий

Название и содержание мероприятия

Периодичность

Аренда щита наружной рекламы

Ежемесячно

Разработка "сайта" в интернете, фирменная одежда персонала, Легендаки, полиграфия, презентация открытия (без еды)

Единовременно

Интернет (в т.ч. поддержание сайта)

Ежемесячно

Полиграфическая продукция, распространение листовок

Ежемесячно

Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации)

Единовременно

Проведение анкетирования и анализ результатов

Ежеквартально


В качестве средств рекламы ресторана необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.

Самый простой и непритязательный вариант наружной рекламы ресторана – короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах. Название ресторана здесь наносится с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей. под золото или серебро и других). Отдельные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на кронштейнах, сделать их как бы более объемными. Возможно конструирование рекламного короба вывески ресторана с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обеспечивают люминесцентные лампы. Критерий качества – мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного короба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.

Осуществляя рекламу в ресторане, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками ресторана каждому гостю. Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который уже пришел в ресторан. Довольный уровнем обслуживания гость ресторана обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.

В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. Во многих случаях в рекламе ресторана отсутствует какая-либо логика. Ресторан средствами рекламы может привлечь клиентов вкусом и оригинальностью блюд, качеством обслуживания, интерьером и атмосферой, которую он создает.

Особенности деятельности ресторана, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.

Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают перед кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров.

Цели обучения персонала ресторана: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.

Информация о работе Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности ресторана «Легенда»