Разработка мероприятий по повышению уровня обслуживания в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:36, дипломная работа

Краткое описание

Для решения проблем дальнейшего развития отрасли, а также укрепления своих позиций на рынке товаров и услуг в перспективе необходимо, прежде всего, совершенствование механизма управления. К основным элементам механизма управления предприятием общественного питания можно отнести: хозяйственный (коммерческий) расчет, внутрифирменное планирование, ценообразование и финансы, кредит, маркетинг, стимулирование эффективной хозяйственной деятельности и совершенствование обслуживания.

Вложенные файлы: 1 файл

Высокие вкусовые качества.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

За

 

 год

 

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг 

2790917 

33491004

 

НДС (18%) 

425733 

5108797

 

Чистая выручка 

2365184 

28382207

 

Переменные затраты:

 

Сырьевые материалы 

 

550000 

6600000

 

Коммунальные услуги 

 

20000 

240000

 

Прочие переменные затраты (включая  затраты на СМС, салфетки и т.д.) 

 

25000 

300000

 

Итого переменные затраты 

595000 

7140000

 

Постоянные затраты 

 

 

 

 

Амортизация 

 

18250 

219000

 

Персонал 

 

246000 

2952000

 

Доставка 

 

50000 

600000

 

ЕСН 

26,00% 

63960 

767520

 

Итого постоянные затраты 

378210 

4538520

 

Итого издержки 

973210 

11678520

 

Балансовая прибыль 

G=C-F 

1391974 

16703687

 

Налог на прибыль 

H (24%) 

334074 

4008885

 

Чистая прибыль  

J=G-H 

1057900 

12694802

 

 

 

Сумма маржинального дохода = чистая  прибыль – переменные издержки обращения.

 

СМД = 5554802  руб.

 

Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение  между переменными издержками и  товарооборотом.

 

Коэффициент маржинального дохода = сумма маржинального дохода

 

                                                                                чистая прибыль

 

КМД = 0,44

 

Предел безубыточности (бесприбыльный  оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

 

Предел безубыточности = постоянные издержки * 100%

 

                                            доля маржинального дохода

 

ПБ=10314818 руб.

 

Запас финансовой устойчивости предприятия (ЗФУ):

 

ЗФУ = выручка – безубыточный объем  продаж * 100%  

 

                                        выручка

 

ЗФП = 69%

 

Из расчетов и рисунка видно, что предел безубыточности наступает  при объеме реализации равном 10314818 руб.

 

Рисунок 4.1. График безубыточности предприятия 

 

Возможные риски и источники их возникновения:

 

1 Коммерческие риски:

 

ü   риск, связанный с реализацией  товара

 

ü   риск, связанный с доставкой  товара

 

2 Политические риски:

 

ü   риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

 

Источники возникновения рисков:

 

ü   недостаточное изучение рынка  сбыта

 

ü   недооценка конкурентов

 

ü   падение спроса на товар

 

ü   увеличение стоимости сырья  и материалов

 

Меры по сокращению риска

 

ü   детальное изучение рынка

 

ü   анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

 

ü   страхование имущества

 

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью. Данный проект хорош тем, что в  отличие от конкурентов предприятие  предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления пищи, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

 

Проведенные финансовые расчеты показали, что представленный проект может  быть реально осуществлен и способен принести его учредителям и кредиторам хорошую прибыль.

 

Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого предприятия, на сегодняшний день, в данном городе ещё достаточно свободен, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения продукции, что позволит повысить уровень обслуживания клиентов, а это повысит конкурентное положение ресторана «Торжество».

 

В настоящее время кейтеринговый  бизнес развивается достаточно высокими темпами, и его услуги всегда будут пользоваться популярностью в народе.

 

Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа ресторана «Торжество».

 

При грамотном подходе к организации  бизнеса и управлению финансовым потоком, оборотных средств и  прибыли, которую они приносят, вполне должно хватить на постоянную «раскрутку» предприятия. Благо, специфика этого бизнеса такова, что он, как правило, не требует привлечения дорогостоящих рекламных носителей.

Заключение

 

 

Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, в том числе в общественном питании,  укреплением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, направленных на повышение их эффективности. Деятельность предприятий общественного питания заключается в решении как экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение потребности населения в организации внедомашнего питания и досуга.

 

Рыночные преобразования в экономике  страны создали условия для развития конкуренции в сфере общественного питания, изменения структуры, характера услуг предлагаемых населению, повышения роли предприятий отрасли в развитии экономики страны и удовлетворении индивидуальных потребностей человека.

 

Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. Общественное питание  является одной из важнейших социально-экономических составляющих уровня развития общества.

 

В настоящее время сфера общественного  питания в нашей стране представляет собой крупную организационно-хозяйственную  систему. Дальнейшее ее развитие является важной социальной задачей, с решением которой связано удовлетворение жизненных потребностей населения.

 

Сфера общественного питания включает все организационные формы питания, главной задачей которых является восстановление и поддержание здоровья людей на должном уровне. Основным назначением общественного питания как отрасли является оказание услуг населению в организации питания по месту работы, учебы и в других внедомашних условиях. По мнению ряда зарубежных ученых, целью общественного питания является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в питании вне домашних условий путем совершенствования на научно-технической основе производства и организации потребления кулинарной продукции в целях достижения качественно нового уровня народного благосостояния.

 

Развитие рыночных отношений и  усиление конкуренции объективно требует  повышенного внимания к повышению  уровня обслуживания клиентов ресторанов и кафе.

 

Успешное развитие сферы общественного  питания с позиции современной рыночной экономики и менеджмента исходит из возрастания роли человека как потребителя и производителя продукции данной сферы. В связи с этим становится необходимым создание и постоянное совершенствование маркетинга услуг общественного питания, включающего наряду с общепринятыми методами и приемами также стандарты обслуживания. На его основе становится возможным не только полное удовлетворение потребностей в услугах, но и ведение поиска нетрадиционных видов обслуживания, увеличивающих результат функционирования как отдельных предприятий и организаций, так и сферы общественного питания в целом.

 

Высокое качество обслуживания рассматривается  в качестве одного из важнейших компонентов  деловой стратегии любого ресторана. Для обеспечения этого уровня необходимо, чтобы штат сотрудников прошел серьезную профессиональную и тренинговую подготовку, был заинтересован в своей работе и уполномочен принимать необходимые решения. Существенным условием развития конкурентных преимуществ ресторана является  повышение качества обслуживания. Необходимо разработать систему обратной связи: предусмотреть систему контроля за отзывами посетителей.

 

Для повышения конкурентоспособности  ресторанам необходимо сосредоточить  особое внимание на персонификации обслуживания, все чаще требуемом клиентами, и расширять предлагаемые услуги. 

 

В настоящее время уровень развития предприятий общественного питания  достаточно высокий. Неуклонно растет число новых предприятий, возрастает их товарооборот, происходят значительные качественные изменения, внедряются новые технологии производства и сервиса. Основную часть общедоступных предприятий питания составляют кафе, бары, рестораны, закусочные. Их доля в общей численности - 63%, здесь работают 87% всех занятых в сфере общественного питания.

 

Конкуренция среди предприятий общественного питания растет, следовательно, повышается культура и качество обслуживания. Продолжают развиваться такие формы обслуживания, как кейтеринг (выездное обслуживание), организация корпоративных и семейных праздников, проведение детских утренников. О степени доступности услуг общественного питания можно судить по тому, насколько активно растут доходы граждан: возрастает платежеспособность населения и увеличивается оборот отрасли, появляются новые предприятия, цены становятся более доступными.

 

Для решения проблем дальнейшего  развития отрасли, а также укрепления своих позиций на рынке товаров  и услуг в перспективе необходимо, прежде всего, совершенствование механизма  управления. К основным элементам  механизма управления предприятием общественного питания можно отнести: хозяйственный (коммерческий) расчет, внутрифирменное планирование, ценообразование и финансы, кредит, маркетинг, стимулирование эффективной хозяйственной деятельности и совершенствование обслуживания.

Список литературы

 

 

1.       Алексунин В.А.  Маркетинг в отраслях и сферах  деятельности. - М., 2005.

 

2.       Ахмедов Н.А., Карпушенко П.Б. Маркетинг ресторанных  услуг // Маркетинг в России  и за рубежом. 2004, №3.

 

3.       Богушева В.И.  Бары и рестораны. Искусство обслуживания. – Ростов-на-Дону, 2003.

 

4.       Брайан Трейси. Победа!. - Минск, 2004.

 

5.       Горелкина Е.П.  Купить ресторан. Продать ресторан. От создания к продаже. –  М., 2007.

 

6.       Еда навынос:  доставка в необходимое время  и нужное место // Ресторатор. 2007, №12.

 

7.       Заднепровская   Е.Л., Матушевская Е.Г. Маркетинговая  стратегия в ресторанном бизнесе  // Вестник университета (Государственный  университет управления).  2007, №8.

 

8.       Имидж ресторана:  скрытые возможности // Ресторатор. 2004, №6.

 

9.       Как гостей  развеселить и PR получить? // Ресторатор. 2007, №10.

 

10.     Киселева Е.Н., Буданова  О.Г. Организация коммерческой  деятельности по отраслям и  сферам применения: Учебное пособие.  – М., 2008.

 

11.     Коломийчук М.М.  Стратегический анализ ресторанного бизнеса в крупном городе. - СПб., 2007.

 

12.     Котлер Ф., Дж. Боуэн.  Маркетинг, гостеприимство, туризм. - М., 2002.

 

13.     Крымская Б.А., Балашов  В.В. Справочник официанта. - М., 1986.

 

14.     Лайко М.Ю., Щелчкова  Е.С. Анализ совокупности приемов, способов, факторов и условий функционирования предприятия в конкурентной среде // Проблемы экономики. 2007,  №6.

 

15.     Любимые тренинги  для персонала // Ресторатор. 2008, №11.

 

16.     Марвин Б. Маркетинг  ресторана: Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. – М., 2006.

 

17.     Матушевская Е.Г., Заднепровская   Е.Л. Ресторан как система производства, реализации и организации потребления  комплексного продукта - ресторанной  услуги // Аудит и финансовый анализ. 2008, №1.

 

18.     Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана // Сервис plus. 2007, №3.

 

19.     Методические рекомендации  по организации централизованного  производства полуфабрикатов и  кондитерских изделий в предприятиях общественного питания. - М., 1987.

 

20.     Назаров О. Как  раскрутить ресторан. - М., 2006.

 

21.     Назаров О.В. Лучшие  ресторанные «фишки» мира. - М., 2006

 

22.     Нейман Г., Шарфе  А. Искусство обслуживания. - М., 1983.

 

23.     Николаева Т.И., Фадеева З.О. Формирование услуг предприятий общественного питания в условиях развития рыночной экономики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия  «Экономика и менеджмент». 2007. Вып.4, №27.

 

24.     Нормативные документы  по ресторанному бизнесу: Справочник / Под ред. И.Ю. Федотова. – М., 2007.

 

25.     Организация производства  и обслуживания в общественном  питании / Под ред. М.И. Беляева,  И.Г. Бережного, Г.А. Петрова  и др. – М., 1986.

 

26.     Оробейко Е.С., Шередер  Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары. – М., 2008.

 

27.     28.     Смирнова  Л.  Энциклопедия ресторатора:  Рестораны, кафе, клубы и др. - М., 2007.

 

29.     Солдатенков Д.В.  Современный ресторан: Новые форматы. - М., 2006.

 

30.     Справочник руководителя  предприятия общественного питания.  – М., 2005.

 

31.     Стефанелли Дж.М., Боуэн  Дж.Т., Шок П.Д. Маркетинг в ресторанном  бизнесе.  – М., 2005.

 

32.     Усов В.В. Организация  производства и обслуживания  на предприятиях общественного  питания. - М., 2007.

 

33.     Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – М., 2005.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению уровня обслуживания в ресторане