Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:56, курсовая работа
Целью исследований деятельности конкурентов является выявление сильных и слабых сторон у себя и у конкурентов, определение собственных позиций на рынке и, в конечном счете, улучшение конкурентоспособности предприятия.
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику объекта исследования;
- провести анализ деятельности ресторана и выявить слабые стороны предприятия, препятствующие конкурентоспособной борьбе;
- разработать комплекс мероприятий по выявлению потенциальных конкурентов, выявить их преимущества и недостатки;
- дать оценку конкурентоспособности ресторана, разработать стратегию по усилению устойчивости ресторана на рынке.
Введение…………………………………………………………….…………….2
Характеристика объекта исследования……………………...……………….…3
1.1. Общие сведения о ресторане…………………………..………………........3
1.2. Характеристика конкурентных преимуществ ресторана «Славянский» 10
2. Оценка возможностей фирмы………………………………………………..12
3. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ресторана «Славянский»…………………………………………………………………….20
Заключение
Список литературы
рис. 3.1 Многоугольник
Вывод: По проведенной оценке лидером на ресторанном рынке г. Костромы является ресторан «Славянский». Однако оценка конкурентоспособности основного участника ресторана «Белое солнце» показала расходимость в 0.65 баллов, что говорит о приблизительно одинаковом уровне конкурентоспособности. Ресторан «Метелица» отстает от ведущих ресторанов главным образом качеством предлагаемой продукции и качеством сервиса. Основными факторами конкурентоспособности ресторанов г. Костромы является качество предлагаемой потребителям продукции и качество сервиса обслуживания, но и остальные параметры, приведенные в таблице, являются немало важными в борьбе за постоянного потребителя. Соответствующая квалификация работников ресторана так же играет немало важную роль не только в престиже предприятия, но и для самих работников этого предприятия, т. к. не каждый работодатель может предоставить обучение своему сотруднику не только на производстве, но и в учебных заведениях, тем самым, повышая уровень самого работника. Качество продукции, предоставляемое потребителям – это неотъемлемая часть ресторанного бизнеса, и в этом направлении наш лидер ведет большую работу, которую могут перенять и остальные рестораторы г. Костромы. Но есть и недоработки у р-на «Славянский», связанные с предоставлением ассортимента услуг населению и в этом направлении сейчас работает директорат и кадровое агентство торговой группы «Сфера Влияния».
С целью выявления требований, предъявляемых к услугам, оказываемых рестораном и, в конечном итоге, улучшения обслуживания и качества продукции было проведено выборочное анкетирование среди 100 гостей ресторана «Славянский». Далее собранная первичная информация была подвергнута тщательному анализу, и для наглядности согласно полученным данным составлен ряд графических иллюстраций. В результате проведенного анализа необходимо выявить наиболее стабильные на данный момент сегменты потребителей, сегменты, потребности которых не удовлетворены и ключевые факторы, влияющие на интенсивность объема потребления.
Исследование структуры посетителей на основе демографических факторов выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что посетителями ресторана в равной степени являются мужчины (50%) в возрастной группе от 20 до 30 лет (18 %), 30-40 (26 %), 40-50 (2%), 50 лет и старше (4%) и женщины (50%) в возрастной группе от 20-30 лет (20 %), 30-40 лет (14%), 40-50 (6%), 50 лет и старше (10%). Возрастная структура исследуемой выборки представлена на рисунке 3.2 (возрастная структура посетителей ресторана).
Рисунок 3.2 – Возрастная структура посетителей ресторана
Исследования показывают, что по социальному положению посетители ресторана делятся в процентном соотношении на следующие категории: предприниматели, директора, бизнесмены - 30%; служащие - 50%; пенсионеры - 2%; студенты, учащиеся - 18%. Социальная структура посетителей ресторана представлена на рисунке 3.3.
Рисунок – 3.3 Социальная структура посетителей ресторана
При посещении ресторана гости обращают свое внимание на те или иные характеристики в деятельности ресторана, которые формируют предпочтение или отрицательное отношение посетителей к тому или иному заведению в дальнейшем.
В ходе анкетирования посетители отметили следующие ключевые характеристики ресторана, на которые они обращают внимание в первую очередь, придя в ресторан, а значит, именно эти характеристики влияют на интенсивность и объемы потребления и обеспечивают успешность деятельности ресторана в будущем (Рисунок 3.4):
а) обслуживание - 72 %;
б) вежливость персонала - 60 %;
в) интерьер ресторана - 46 %;
г) эстетическое оформление блюд - 24 %;
д) сервировка столов - 8 %.
Рисунок 3.4 – Значимость характеристик в деятельности ресторана для гостей
Исследования показывают, что большинство людей в возрасте от 20-30 лет и от 30-40 предпочитают посещать ресторан с 18-24 часов (50%), в обеденное время с 12-15 часов большую часть посетителей ресторана составляют предприниматели / директора / бизнесмены (15 %), служащие (13%) и студенты / учащиеся (2 %), которые нуждаются в быстром обслуживании. С 15-18 часов чаще всего заходят единичные посетители (20 %). На рисунке 3.5 представлено процентное соотношение посетителей ресторана «Славянский» в различные промежутки времени.
Рисунок 3.5 – Соотношение посетителей ресторана «Славянский» в различные промежутки времени
Приведены результаты обработки ответов относительно мотивов посещения ресторанного комплекса: возможность поужинать (50%) или просто отдохнуть (42 %), провести деловую встречу (8 %).
С целью увеличения товарооборота
в ресторане планируется
Таким образом, наиболее стабильными сегментами потребителей ресторана «Славянский» являются:
1. Служащие различных учреждений Костромы в возрасте 30-40 лет, предпочитающие посещать ресторан в обеденное время (с 12 - 15 часов) или вечером (с 18 -24 часов);
2. Предприниматели / бизнесмены
в возрасте 30-40 лет. Люди данного
возраста, как правило, уже состоявшиеся
бизнесмены, политики, директора предприятий
Костромы и Костромской
Обслуживание в ресторане «Славянский» посетителями было оценено как хорошее (50%) и очень хорошее (50 %). Качество кухни, репутация ресторана и цены также получили высокую оценку посетителей. Это высокие показатели и очень важный фактор, благодаря которому ЗАО «Мельница» завоевывает постоянных клиентов, в том числе корпоративных.
Таким образом, анализ результатов
анкетирования не выявил сегменты,
потребности которых
Данные, полученные в
результате анкетирования, показали, что
независимо от возраста и пола, социального
положения и времени
Основные виды средств распространения рекламы, предпочитаемые посетителями, показаны на рис. 3.6.
Рис. 3.6. Оценка потребителями средств распространения рекламы
Как показывает рис. 3.6, наиболее распространенным средством рекламы являются ресурсы Интернет: 35% респондентов ознакомились с предоставляемыми услугами питания на официальном сайте ресторана «Славянский». Это объясняется мощными ресурсами Интернет, используемыми в надлежащей степени ресторанным комплексом, а также все возрастающим числом пользователей сети. Однако, почти половина людей (45%) узнают об услугах ресторанного комплекса из отзывов знакомых, друзей, коллег по работе. Это говорит о том, что, ресторан является хорошей визитной карточкой, услуги, предоставляемые посетителям, в значительной мере удовлетворяют гостей ресторана, заставляя их посещать наше заведение снова и снова.
Для покрытия расходов и получения необходимой прибыли предназначена наценка на продукцию собственного производства и покупные товары.
На рис. 3.7 изображен размер наценок в ресторанах ТГ «Сфера влияния»
Рис. 3.7 размер наценок на предприятиях ТГ «Сфера влияния»
Проанализировав размеры наценок в Ресторанах ТГ «Сфера влияния», можно сделать вывод, что уровень наценок в ресторанах «Метелица» и «Славянский» значительно ниже, нежели в ресторане «Белое солнце», это позволяет этим ресторанам быть на более высоком уровне при обслуживании банкетов и приемов на большое количество гостей. Кроме того, рестораны «Метелица» и «Славянский» всегда пользовались высоким уровнем спроса на проведение мероприятий подобного уровня, а ресторан «Белое солнце» уже зарекомендовал себя производителем высококачественной продукции, поэтому столь высокий размер наценки не сильно снижает частоту проведения банкетов и приемов. Более того, банкеты зачастую заказываются по большим праздникам достаточно обеспеченным контингентом, который не привык экономить, и ресторан этим пользуется. В защиту ресторана «Славянский» можно сказать, что контингент ресторана весьма разнообразен, от студентов до предпринимателей, а также площадь ресторана, репертуар музыкального сопровождения настолько разнообразен, что по числу посещений он стоит на первом месте, нежели ресторан «Белое солнце», хотя по сравнению с рестораном «Метелица», «Славянский» проигрывает по числу крупных банкетов, таких как свадьбы, юбилеи, корпоративные вечера. Это связано с тем, что в ресторане «Метелица» каждые выходные проходит праздничная программа, меняющаяся каждый раз, что очень привлекает посетителей.
Также необходимо заметить, что значительно увеличивается товарооборот от сезонности. В этом выигрывает ресторан «Белое солнце», который ориентируется на туристов, приезжающих на теплоходах, т.к. размещен ресторан прямо на берегу реки Волги. Преобладают иностранные туристы, которые в значительной мере обеспечены и могут позволить себе ресторан более высокого ценового уровня. Также выигрывает ресторан «Славянский», который также расположен в исторической части города, которую группы туристов посещают в большинстве случаев.
Производительность труда в ресторане «Славянский» в летнем периоде:
Таблица 3.1
Месяц |
Товарооборот, тыс. руб. |
Производительность ,тыс. руб. на чел. |
Июнь |
1700 |
48,6 |
Июль |
2100 |
60 |
Август |
2000 |
57,1 |
Для более наглядного
представления взаимосвязи
Рис. 3.8. Изменение производительности труда
Рис. 3.8 иллюстрирует колебания значений производительности труда в течение летних месяцев. Максимальная производительность труда отмечается в июле. По сравнению с июнем она выросла на 400 тыс. руб., что связано с ростом товарооборота и наибольшим его объемом, что во многом объясняется увеличением туристов. Необходимо отметить, что причиной снижения производительности является не ухудшение труда работников, а проблема колебания спроса. Поэтому целесообразнее было бы планировать отпуска служащих на те периоды, когда наблюдался минимальный товарооборот.
Учитывая колебания объема товарооборота, невыполнение плана по отдельным месяцам, рациональным управленческим решением в сложившейся ситуации было предложено создание собственной маркетинговой службы ТГ «Сфера влияния»
Специальный отдел маркетинга и рекламы предназначен выполнять следующие функции:
- маркетинговые исследование потребителей;
- разработка рекламной кампании;
- оказание активного воздействия на производственно-сбытовую функцию, в частности на разработку, освоение и пробные продажи новых блюд;
- разработка меню по данным исследования;
- разработка планов по стимулированию сбыта;
- разработка фирменного стиля предприятия;
- участие в выставках, конкурсах, ярмарках и т.п.
Основные проблемы ресторана «Славянский» заключаются в следующем:
1. Существенной проблемой является сложность прогнозирования спроса. Например, обычно в летний период повышается спрос на туристические услуги, что, соответственно, влияет на объем товарооборота ресторанов, расположенных в гостиницах, это ресторан «Метелица». Однако результаты анализа показывают, что объем реализации ресторанов имеет достаточно большие колебания продаж, и можно предположить, что происходит это не только в зависимости от времени года, но и от ряда других факторов, выявить которые поможет исследование, направленное на изучение потребителей.
2. Ассортимент продукции сильно влияет на объем её реализации, поэтому необходимо исследовать меню и найти конкретные маркетинговые меры, способные увеличить спрос, а, следовательно, и обеспечить эффективный сбыт.
Принимая во внимание все эти трудности, важно выработать наиболее эффективные выходы из создавшейся ситуации. Поэтому, для решения данных проблем, на мой взгляд, необходимо провести следующие исследования:
Информация о работе Разработка мероприятий по привлечению клиентов в ресторане «Славянский»