Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 09:18, курсовая работа
Цели исследования: разработать методы и пути совершенствования системы мотивации на ООО «ЧМК»
Задачи исследования: изучить организационную структуру предприятия; изучить условия труда на предприятии; проанализировать мотивацию персонала; выявить положительные и отрицательные стороны методов мотивации персонала данного предприятия, разработать рекомендации по созданию эффективного механизма мотивации на предприятии ООО «ЧМК».
ВВЕДЕНИЕ….………………...………..…………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ КАК ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА …….…………...…………………………………..…………5
1.1. Природа и сущность мотивации….…………………………………………5
1.2. Содержательные и процессуальные теории мотивации…………………...9
1.3. Современные теории мотивации……..……………………………………18
2. МЕХАНИЗМ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ……………………………….23
2.1. Методы оценки результатов деятельности персонала……………………23
2.2. Экономические, социально –психологические и организационно- распорядительные методы мотивации ………………………………………...29
2.3. Выбор мотивации на основе темперамента……………………………….33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ЧМК»……………...…………………………………………………………….43
3.1. Общая характеристика ООО «ЧМК» ……………………………………..43
3.2. Анализ сильных и слабых сторон мотивации персонала в ООО «ЧМК»……………………………………………………………………………46
3.3. Рекомендации по созданию эффективного механизма мотивации персонала в ООО «ЧМК»……………………………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСОЧНИКОВ….………………………….58
ПРИЛОЖЕНИЯ.....………….…………………………………………………..60
9. Мексон М, Альберт М., хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1992. С. 361
10. Огнев А.С. Мотивация как инструмент управления// Управление персоналом 2003. № 6. С.20.
11. Полянина А.В. Мотивация
12. Прошин Б.Г. Принуждение как метод трудовой мотивации// Управление персоналом.-2008.-№ 11 (189). -97с.
13. Результаты исследования
14. Самоукина Н.В. Эффективная
мотивация персонала при
15. Старобинский Э.Е. Как
16. Стивенсон Н. Как мотивировать людей, -М: ЗАО «Олимп - бизнес», 2002. – 176с.
17. Татьяна А., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала// TopManager. – 2002. -№22.
18. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. –М.: дело, 2000.С.108
19. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: издательство ЭКСМО, 1999. -256с.
20. Фредрих Хэлин Левингссон, Бенгт Карлер, Менеджмент от А до Я, -С-П.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006. -449с.
21. Холодков А.В., Карпова Е.В. Сурков С.А. Особенности мотивации персонала крупных промышленных предприятиях// Управление персоналом. – 2008. -№12(190). – 97с.
22. Цветаев В.М. Управление
23. Чурюмов Б, Чурюмов С. Система мотивации стимулирования развития управленческого персонала// Менеджмент сегодня. 2003. №6.
24. Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // Топ-менеджер. -2002. -№ 22.
Приложение
Анкета
Ф.И.О_________________________
Возраст_______________________
Должность, занимаемая
Вами в организации_________________
I | |
1. Неусидчивость, суетливость. |
|
2. Невыдержанность, |
|
3. Нетерпеливость. |
|
4. Резкость и прямолинейность в отношениях с людьми. |
|
5. Решительность и инициативность. |
|
6. Упрямство. |
|
7. Находчивость в споре. |
|
8. Неритмичность в работе. |
|
9. Склонность к риску. |
|
10. Незлопамятность, |
|
11. Быстрота и страстность речи. |
|
12. Неуравновешенность и склонность к горячности. |
|
13. Нетерпимость к недостаткам. |
|
14. Агрессивность забияки. |
|
15. Выразительность мимики. |
|
16. Способность быстро действовать и решать. |
|
17. Неустанное стремление к новому. |
|
18. Обладание резкими, порывистыми движениями. |
|
19. Настойчивость в достижении поставленной цели. |
|
20. Склонность к резкой смене настроения. |
II | |
1. Жизнерадостность. |
|
2. Энергичность и деловитость. |
|
3. Недоведение начатого дела до конца. |
|
4. Склонность переоценивать себя. |
|
5. Способность быстро схватывать новое |
|
6. Неустойчивость в интересах и склонностях. |
|
7. Легкое переживание неудачи и неприятностей. |
|
8. Легкое приспособление к разным обстоятельствам. |
|
9. Увлеченность любым делом. |
|
10. Быстрое остывание, когда дело перестает интересовать. |
|
11. Быстрое включение в новую работу и переключение с одного вида работы на другой. |
|
12. Тяготение однообразной,
будничной, кропотливой |
|
13. Общительность и отзывчивость, не скованность в общении с другими людьми. |
|
14. Выносливость и |
|
15. Громкая, быстрая, отчетливая речь. |
|
16. Сохранение самообладания
в неожиданной, сложной |
|
17. Обладание всегда добрым настроением. |
|
18. Быстрое засыпание и пробуждение. |
|
19. Частая несобранность, поспешность в решениях. |
|
20. Склонность иногда
скользить по поверхности, |
III | |
1. Спокойствие и хладнокровие. |
|
2. Последовательность и обстоятельность в делах. |
|
3. Осторожность и |
|
4. Умение ждать. |
|
5. Молчаливость, нежелание болтать по пустякам. |
|
6. Обладание спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляций и мимики. |
|
7. Сдержанность и терпеливость. |
|
8. Доведение начатого дела до конца. |
|
9. Умение применять свои силы в дело (не растрачивать их по пустякам). |
|
10. Строгое придерживание
выработанного распорядка |
|
11. Легкое сдерживание порывов. |
|
12. Маловосприимчивость к одобрению и порицанию. |
|
13. Незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свой адрес. |
|
14. Постоянство в своих отношениях и интересах. |
|
15. Медленное вовлечение в работу и переключение с одного вида работы на другой. |
|
16. Ровность в отношении со всеми |
|
17. Аккуратность и порядок во всем. |
|
18. Трудное приспособление к новой обстановке. |
|
19. Обладание выдержкой. |
|
20. Постепенное схождение с новыми людьми. |
IV | |
1. Стеснительность и застенчивость. |
|
2. Растерянность в новой обстановке. |
|
3. Затруднительность в установлении контактов с незнакомыми людьми. |
|
4. Неверие в свои силы. |
|
5. Легкое перенесение одиночества. |
|
6. Чувство подавленности и растерянности при неудачах. |
|
7. Склонность уходить в себя. |
|
8. Быстрая утомляемость. |
|
9. Обладание тихой речью, иногда снижающейся до шепота. |
|
10. Невольное приспособление к характеру собеседника. |
|
11. Впечатлительность до слезливости. |
|
12. Чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию. |
|
13. Предъявление высоких
требований к себе и |
|
14. Склонность к подозрительности, мнительности. |
|
15. Беспечная чувствительность и легкая ранимость. |
|
16. Чрезмерная обидчивость. |
|
17. Скрытность и необщительность,
нежелание делиться своими |
|
18. Малоактивность и робость. |
|
19. Безропотность и покорность. |
|
20. Стремление вызвать
сочувствие и помощь |
1 Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.:Дело,1992.С.361
2 Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. -3-е издание. –Н.Новгород: НИМБ,2001,-720с.
3 Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент.-М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: издательство ЭКСМО, 1999.- 256с.
4 Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах.-М.: Вершина,2008.-224с.
5 Стивенсон Н. Как мотивировать людей,-М.:ЗАО «Олимп - бизнес», 2002.- 176с.
6 Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.:Дело,1992.С.361
7 Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.:Дело,1992.С.361
8 Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.:Дело,1992.С.361
9 Стивенсон Н. Как мотивировать людей,-М.:ЗАО «Олимп - бизнес», 2002.- 176с.
10 Стивенсон Н. Как мотивировать людей,-М.:ЗАО «Олимп - бизнес», 2002.- 176с.
11 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом.-М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – дизайн», 2002,-384с.
12 Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом.-М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел – дизайн», 2002,-384с.
13 Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах.-М.: Вершина,2008.-224с.
14 Кобьель Клаус, Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен/пер. с нем.,-3-е изд.- М.:Альпина Бизнес Букс, 2006 – 192с.
15 Кобьель Клаус, Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен/пер. с нем.,-3-е изд.- М.:Альпина Бизнес Букс, 2006 – 192с.
Информация о работе Разработка механизма мотивации персонала на примере промышленного предприятия