Разработка миссии и целей организации стратегическом управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Объектом данной работы является организация, как одно из звеньев экономики и менеджмента.
Предметом данной работы является разработка миссии и целей организации.
Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;
- изучить цели организации, их классификацию;
- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;
- рассмотреть разработку миссии компании, привести примеры миссий некоторых крупных компаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ МИССИИ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ
ХАРАКТЕРИСТИКИ . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.1.Определение миссии организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2. Значение миссии для организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.3. Основные этапы выработки миссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
1.4. Цели организации и их классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.5. Свойства целей организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
2.1.Цели формулирования миссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
2.2. Разработка миссии и целей организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..38
ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_VE-211_2.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ МИССИИ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ

ХАРАКТЕРИСТИКИ . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

1.1.Определение миссии организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.2. Значение миссии для организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

1.3. Основные этапы выработки миссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13

1.4. Цели организации и их классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

1.5. Свойства целей организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

2.1.Цели формулирования миссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

2.2.  Разработка миссии и целей  организации . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..38

ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40

 

Введение

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

Миссия - это причина существования предприятия. Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль. Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами и какие потребности покупателей оно будет удовлетворять.

На основе миссии определяются цели деятельности. Цель деятельности - это желаемое состояние объекта управления через определенное время. От ее правильного формулирования зависит слаженность работы персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, чего на наших предприятиях зачастую не происходит из-за недостаточно развитой системы коммуникаций. Основная цель любого предприятия - это получение прибыли. Зачастую эта цель отождествляется с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, так как в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов и, как следствие,  рассчитывать на долгое существование.

Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.

Объектом данной работы является организация, как одно из звеньев экономики и менеджмента.

Предметом данной работы является разработка миссии и целей организации.

Главная цель данной работы - изучить миссию и цели организации, рассмотреть примеры миссий и целей компаний.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

- дать определение миссии и определить ее роль в стратегическом управлении предприятием;

- изучить цели организации, их  классификацию;

- рассмотреть свойства и требования, предъявляемые к целям организации, определить их свойства;

- рассмотреть разработку миссии компании, привести примеры миссий некоторых крупных компаний.

Четкое понимание миссии имеет столь огромное значение, что влияет как на дальнейшее развитие организации, так и на само ее выживание в условиях жёсткой конкуренции. Общей целью организации или причиной её существования служит миссия, которая необходима как критерий для принятия управленческих решений.

Целью данной курсовой работы является изучение выработки миссии и постановки целей организации.

 

 

Глава I. ПОНЯТИЕ МИССИИ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

1.1.Определение миссии организации.

 

Миссия - это одно из основополагающих понятий стратегического управления организацией. Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить, поскольку выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.

Миссия (в широком смысле) - констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.

Миссия (в узком понимании) - сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. [5, с.71]

Миссия, сформулированная в узком смысле, решает четыре управленческие задачи:

 

1. повышает мотивацию сотрудников  к более качественному, своевременному  и результативному труду, нацеливает  их на достижение общих целей  и объединяет разнообразные частные  интересы в единый;

2. согласовывает интересы отдельных  сотрудников, работающих в разных  подразделениях, вызывает у каждого  чувство причастности к процессу  достижения общей главной стратегической  цели, ощущение членства в большом  количестве единомышленников;

3. определяет стратегические направления  развития хозяйствующего субъекта, исходя из выбранной концепции  управления маркетингом, внедрения  новых технологий, производства  новых видов продукции и завоевания  новых рынков;

4. устанавливает основные принципы  деятельности на целевых рынках потребителей продукции и услуг, а так же на рынках производителей, определяет характер взаимоотношений во внешней и внутренней средах.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.

Основными группами людей, чьи интересы должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

1. собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет присвоения результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;

2. сотрудники организации, своим  трудом непосредственно обеспечивающие  деятельность организации, создание и реализацию продукта и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;

3. покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще  всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;

4. деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных  и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие  и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации;

5. местное сообщество, находящееся  с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь  с формированием социальной и  экологической среды обитания  организации;

6. общество в целом, в первую  очередь в лице государственных  институтов, взаимодействующее с  организацией в политической, правовой, экономической и других сферах  макроокружения, получающее от организации  часть создаваемого ею богатства  для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация. [5, с.72]

Миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

- история фирмы, в процессе которой  вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

- существующий стиль поведения  и способ действия собственников  и управленческого персонала;

- состояние среды обитания организации;

- ресурсы, которые она может  привести в действие для достижения своих целей;

- отличительные особенности, которыми  обладает организация.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:

- целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких  задач направлена деятельность  организации, и то, к чему стремится  организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;

- сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт  организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация  осуществляет реализацию своего  продукта;

- философия организации, находящая  проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;

- возможности и способы осуществления  деятельности организации, отражающие  то, в чем сила организации, в  чем ее отличительные возможности  для выживания в долгосрочной  перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются знания. (5, с.74)Согласно формулировке миссия охватывает такие сферы управленческой деятельности, как маркетинг, персонал, инновации и коммуникации.

    Миссия не имеет сроков реализации и количественных оценок, задает основные стратегические направления развития хозяйствующего субъекта, определяет философию поведения коллектива и отношений с элементами внешней среды, осуществляет выбор концепции управления маркетингом как философия ведения деловой активности.

      Качественной оценкой  успешности миссии может служить  степень благожелательности или  лояльности внутренних и внешних  контактных аудиторий, а также  поставщиков ресурсов, посредников  и клиентурных рынков к продукции  и услугам, всему хозяйствующему субъекту и его сотрудникам, включая руководство.

 

1.2 Значение миссии для организации.

 

Значение миссии для организации и её сотрудников очень велико. Выработанные на её основе цели служат критериями для принятия управленческих решений. Ведь если отсутствует основная цель организации, то у её руководителей нет логически обоснованного выбора альтернативы.

При отсутствии миссии организации, её руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. В результате произошёл бы разброс усилий сотрудников, а не единство цели, имеющее существенное значение ля успеха организации.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегии на различных организационных уровнях. То есть, миссия-это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Особое значение миссии для деятельности предприятия заключается в том, что она:

- является основой для всех плановых решений фирмы, для дальнейшего определения её целей и задач;

- создаёт уверенность, что организация  преследует не противоречивые, ясные, сравнимые цели;

-  помогает сосредоточить усилия  работников на выбранном направлении, объединяет их действия;

- обеспечивает понимание и поддержку  среди внешних участников организации

Миссия фирмы должна рассматриваться с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создаёт клиентов для поддержки организации в будущем.

Можно выделить следующие положительные стороны наличия миссии:

- миссия организации проясняет  представления руководства и  сотрудников фирмы о том, зачем  и для чего была создана  их организация.

- облегчает работу с сотрудниками и кандидатами на занятие вакансий, которым уже не нужно объяснять философскую или практическую подоплеку вашего существования.

Информация о работе Разработка миссии и целей организации стратегическом управлении