Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 15:23, курсовая работа
Цель данной работы – изучить модели принятия управленческих решений, которыми можно пользоваться в профессиональной деятельности.
Введение……………………………………………………………………..2
Задачи:
1.Принятие решений в условиях неопределенности и риска….3
2. Прогнозирование…………………………………………………………11
3. Транспортная задача…………………………………………………..…14
Заключение………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………….......26
Опорный план не является оптимальным,
так как существуют оценки свободных
клеток, для которых ui + vi > cij
(1;2): 0 + 7 > 1; ∆12 = 0 + 7 - 1 = 6
(1;3): 0 + 6 > 4; ∆13 = 0 + 6 - 4 = 2
(4;2): -1 + 7 > 3; ∆42 = -1 + 7 - 3 = 3
max(6,2,3) = 6
Выбираем максимальную оценку свободной
клетки (1;2): 1
Для этого в перспективную клетку (1;2) поставим
знак «+», а в остальных вершинах многоугольника
чередующиеся знаки «-», «+», «-».
Цикл приведен в таблице
(1,2; 1,1; 4,1; 4,3; 2,3; 2,2; ).
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках,
выбираем наименьшее, т.е. у = min (1, 1) = 30.
Прибавляем 30 к объемам грузов, стоящих
в плюсовых клетках и вычитаем 30 из Хij,
стоящих в минусовых клетках. В результате
получим новый опорный план.
Магазины | ||||||||||
А |
В |
С | ||||||||
40 |
20 |
40 | ||||||||
№ склада |
v1=-3 |
v2=1 |
v3=0 | |||||||
1 |
30 |
u1=0 |
3 |
1 30 |
4 | |||||
2 |
25 |
u2=2 |
6 |
- 3 (-10) |
+ 2 35 | |||||
3 |
15 |
u3=3 |
6 |
5 |
3 15 | |||||
4 |
30 |
u4=5 |
2 40 |
+ 3 |
- 5 (-10) |
F(x)=30*1+(-10)*3+35*2+15*3+
Проверим оптимальность
опорного плана. Найдем предварительные
потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы,
в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.
u1 + v2 = 1; 0 + v2 = 1; v2 = 1
u2 + v2 = 3; 1 + u2 = 3; u2 = 2
u2 + v3 = 2; 2 + v3 = 2; v3 = 0
u3 + v3 = 3; 0 + u3 = 3; u3 = 3
u4 + v3 = 5; 0 + u4 = 5; u4 = 5
u4 + v1 = 2; 5 + v1 = 2; v1 = -3
Опорный план не является оптимальным,
так как существуют оценки свободных
клеток, для которых ui + vi > cij
(4;2): 5 + 1 > 3; ∆42 = 5 + 1 - 3 = 3
Выбираем максимальную оценку свободной
клетки (4;2): 3
Для этого в перспективную клетку (4;2) поставим
знак «+», а в остальных вершинах многоугольника
чередующиеся знаки «-», «+», «-».
Цикл приведен в таблице
(4,2; 4,3; 2,3; 2,2; ).
Из грузов хij стоящих в минусовых клетках,
выбираем наименьшее, т.е. у = min (2, 2) = -10.
Прибавляем -10 к объемам грузов, стоящих
в плюсовых клетках и вычитаем -10 из Хij,
стоящих в минусовых клетках. В результате
получим новый опорный план.
Магазины | ||||||||||
А |
В |
С | ||||||||
40 |
20 |
40 | ||||||||
№ склада |
v1=0 |
v2=1 |
v3=3 | |||||||
1 |
30 |
u1=0 |
3 |
1 30 |
4 | |||||
2 |
25 |
u2=-1 |
6 |
- 3 |
+ 2 25 | |||||
3 |
15 |
u3=0 |
6 |
5 |
3 15 | |||||
4 |
30 |
u4=2 |
2 40 |
+ 3 (-10) |
- 5 0 |
Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.
u1 + v2 = 1; 0 + v2 = 1; v2 = 1
u4 + v2 = 3; 1 + u4 = 3; u4 = 2
u4 + v1 = 2; 2 + v1 = 2; v1 = 0
u4 + v3 = 5; 2 + v3 = 5; v3 = 3
u2 + v3 = 2; 3 + u2 = 2; u2 = -1
u3 + v3 = 3; 3 + u3 = 3; u3 = 0
Опорный план является оптимальным,
так все оценки свободных клеток
удовлетворяют условию ui + vi <= cij.
Минимальные затраты составят:
F(x)=30*1+25*2+15*3+40*2+(-10)
Ответ. Оптимальный план содержит 5 перевозок:
При этом общая сумма транспортных расходов минимальна и составляет 175 ден. ед.
Заключение.
В данной курсовой работе были рассмотрены три модели принятия управленческого решения:
Принятие решений в условиях неопределенности и риска.
1.Примерами задач, решаемых, при помощи этого способа могут быть:
- размещения производства, в районах с неблагоприятными условиями;
- инвестирования, вложение;
- кадровая политика.
2. Прогнозирование
- задача на прогноз погоды;
- задача на прогнозирование
любой стратегии на
3. Алгоритм и методы решения транспортной задачи могут быть использованы при решение некоторых экономических задач, не имеющих ничего общего с транспортировкой грузов. К таким задачам относятся следующие:
- оптимальное закрепление
за станками операций по
-оптимальные назначения и проблема выбора. Задача позволяет определить какой механизм и на какую работу, надо назначить, чтобы добиться максимальной производительности.
- Задача о сокращении
производства с учетом
- Увеличение производительности автомобильного транспорта зак счет минимизации порожнего пробега.
Список использованной литературы:
1.Ломакина Л.С., Прохорова Е.С. «Разработка управленческих решений». Методические указания к решению типовых задач: Учебное пособие. – Нижний Новгород, Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2006.-36 с.
2.Надеев А.Т., Данилова О. С., Прохорова Е.С. «Разработка управленческих решений». Учебное пособие.- 2-е издание, Нижний Новгород. Издательство Волго-Вятской академии государственной службы,2007.
Информация о работе Разработка моделей принятия управленческих решений