Разработка положения о формировании и подготовке резерва кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследовать процесс формирования и работы кадрового резерва.
В соответствие с целью курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
• Определить сущность понятия кадрового резерва;
• Раскрыть нормативно-правовую базу работы с кадровым резервом;

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Понятие кадровый резерв 4
1.1 Типы кадрового резерва 4
1.2 Этапы работы с резервом 7
1.3 Методы для формирования списка резерва 9
1.4 Социально-психологическая подготовка 13
Раздел 2. Исследование организации 14
2.1 Общая характеристика фирмы. 14
2.2 Построение организационной структуры с определением соподчиненности отдельных структурных элементов 15
Раздел 3. Совершенствование формирования резерва кадров 22
3.1 Разработка предложений и их обоснование по совершенствованию формирования кадрового резерва 22
При формировании кадрового резерва рекомендуется учитывать следующие условия: 22
Заключение 32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа на тему разработка положения о формировании и подготовке кадровых резервов.docx

— 59.80 Кб (Скачать файл)

1) Общая программа включает  теоретическую подготовку — обновление  и пополнение знаний по отдельным  вопросам науки и практики  управления производством; повышение  образования кандидатов, зачисленных  в резерв, связанных с их прежней  (базовой) подготовкой; обучение  специальным дисциплинам, необходимым  для повышения эффективности  управления производимым. Форма  контроля — сдача экзамена (зачетов).

2) Специальная программа  предусматривает разделение всего  резерва по специальностям. Подготовка, сочетающая теорию и практику, осуществляется по следующим  направлениям: деловые игры по  общетехническим и специальным  проблемам; решение конкретных  производственных задач по специальностям. Форма контроля — разработка конкретных рекомендаций по улучшению производства и их защита.

3) Индивидуальная программа  включает конкретные задачи по  повышению уровня знаний, навыков  и умений для каждого специалиста,  зачисленного в резерв, по следующим  направлениям: производственная практика  на передовых отечественных и  зарубежных предприятиях, стажировка  на резервной должности. Индивидуальные  планы кандидатов разрабатываются  непосредственными начальниками  подразделений и утверждаются  руководителями предприятия. Систематический  контроль за выполнением индивидуальных планов осуществляется руководителями подразделений и работниками службы управления персоналом, ответственными за подготовку резерва.

 

1.4 Социально-психологическая подготовка

 

Для облегчения процесса адаптации  к новой должности необходимо включить кандидатов в новую для  них систему управления предприятием (на новом уровне), детально познакомить  их с правилами и технологиями коммуникации и принятия решений, принести в новом качестве в трудовой коллектив. Для многих большой проблемой  становится изменение статуса (был  коллегой, а стал начальником), поэтому  кадровой службе необходимо продумывать  процедуры адаптации и для  «молодого» начальника, и для его  «новых» подчиненных.

Более сложным является вхождение  в коллектив сотрудника, принятого  в организацию «со стороны» —  через агентства или по самостоятельному набору. Ему приходится адаптироваться по всей системе внутриорганизационных  связей корпоративной культуры, и  людям.

Для облегчения этих процессов  наиболее серьезные компании вводят специальные программы, ориентированные  на подготовку резерва — самых  перспективных в карьерном отношении  специалистов. Далеко не все из них  имели в прошлом опыт руководящей  работы или специальную управленческую подготовку.

Новички проходят ориентационные программы, помогающие разобраться  в структуре, традициях компании, специализированные управленческие тренинги. Весьма эффективны в таких ситуациях  и тренинги на командообразование — они помогают более быстрому взаимному приспособлению нового начальника и имеющегося коллектива. Одновременно решаются и проблемы большего сплочения коллектива подразделения и повышения эффективности его работы.

 

Раздел 2. Исследование организации

 

ООО «Лифт Сервис»  как объект исследования

2.1 Общая характеристика фирмы.

ООО «Лифт Сервис» работает в Калининграде с 2006 года. Компанию организовал ее нынешний руководитель Середа Н.В., при участии всех ведущих специалистов и кадровых знатоков лифтовой отрасли. Сегодня в фирме работает около 50 высококлассных специалистов, фирма обслуживает более 500 лифтов города (что составляет порядка 25% от общего количества лифтов города).

А начала компания с малого: модернизация лифтового оборудования в мотеле «Балтика», затем победа на тендерных  торгах и выигрыш муниципального заказа на обслуживание лифтов г. Калининграда.

Сегодня ООО «Лифт Сервис» это динамично развивающееся предприятие, надёжный деловой партнёр, завоевавший уважение и доверие клиентов своей профессиональной и качественной работой.

ООО «Лифт Сервис» располагает всем необходимым оборудованием, техникой, имеет офис и собственную производственную базу. Благодаря профессионализму и высочайшей работоспособности коллектива, компания за короткий срок превратилась в ведущее предприятие города и краю по поставке, монтажу, наладке, техническому обслуживанию, ремонту, диспетчеризации отечественного и импортного лифтового оборудования (лифтов, эскалаторов, травелаторов, инвалидных подъемников, подъемных столов), а так же обучению персонала.

Обладая собственной производственно-ремонтной  базой с большим станочным  парком, высококвалифицированными специалистами  и накопленным опытом, ООО «Лифт Сервис» проводит все работы с высоким качеством и в установленные сроки.

Важнейшее направление – гарантийное  обслуживание лифтового оборудования.

Грамотная кадровая политика, система  поощрений трудовых заслуг, организация  культурного досуга на предприятии  способствует повышению самоотдачи коллектива. Это всё, несомненно, ведёт  к постоянному увеличению качества предоставляемых услуг для населения  города, ежедневно и ежечасно пользующегося  единственным в своём роде вертикальным видом транспорта – лифтом.

Предметом деятельности Общества является:

- монтаж, наладка, эксплуатация  и ремонт инженерного оборудования  в жилищно-коммунальном хозяйстве,  зданиях и сооружениях;

- монтаж, модернизация, реконструкция,  ремонт, наладка, техническое обслуживание  и эксплуатация лифтов и лифтового  оборудования, КИП и противопожарной автосистем, диспетчеризация в зданиях и сооружениях;

- выполнение проектных  работ по всем видам деятельности;

- оказание научно-технической  и организационной помощи в  жилищно-коммунальном хозяйстве;

- оказание всех видов  бытовых услуг населению и  организациям;

 - организация специализированных выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов, участие в международных выставках, аукционах, ярмарках, проведение конкурсов;

- организация подготовки  и повышения квалификации кадров  по всем направлениям своей  деятельности;

- организация и проведение  семинаров, школ, обучающих курсов, научных симпозиумов, конференций;

- маркетинг, оказание  услуг, связанных с изучением  конъюнктуры рынка, подбором фирм-контрагентов, продавцов и покупателей товарно-материальных  и иных ценностей, проведение  переговоров, разработка контрактов  и их реализация;

- научно-исследовательские,  проектные работы;

        - участие  в изучении экологических проблем  и проведение работ по защите  окружающей среды;

- аренда и приобретение  в собственность земельных участков;

2.2 Построение организационной  структуры с определением соподчиненности  отдельных структурных элементов

 

Общее число сотрудников  компании составляет около 50 человек.

Руководящий состав состоит  из Генерального директора, директора  по производству – Главного инженера, директора по маркетингу и продажам, директора проектно-технического центра, директора по эксплуатации жилого фонда и директора по комплектации и их заместителей.

Организационная структура  управления включает в себя установление вертикали власти и подразумевает  также установление власти руководством отдела или подразделения над  отделом и установление власти руководством предприятия над предприятием. Этим достигается качество управления и  принятия оперативных решений, что  положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие  в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить  неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения  она переходит на рассмотрение к  руководству предприятия.

Особое внимание уделяется  соответствию уровня образования сотрудников  и занимаемой ими должности. Такой  вид контроля позволяет повысить оперативность и эффективность  принимаемых решений, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество выполнения поставленных задач и  на работу автокомбината в целом.

Инфраструктура предприятия - это комплекс подразделений и  служб, главная задача которых сводится к обеспечению нормального функционирования (без перерывов и остановок) основного  производства и всех сфер деятельности предприятия. К инфраструктуре относятся  инструментальное, энергетическое, транспортное, складское, тарное и другие хозяйства, а также службы материально-технического обеспечения, внешней кооперации, маркетинга, технического контроля качества продукции, метрологии и патентоведения, подготовки производства новой продукции, лабораторных испытаний, планирования и учета, кадровой и Финансовой деятельности, сбыта  готовой продукции и т.п.

Состав и масштабы инфраструктуры предприятия зависят от типа производства, номенклатуры и объема выпуска продукции, уровня специализации и кооперирования, организации производственных процессов, размеров предприятия и его производственных связей.

Для предприятия системами  технического обслуживания являются инструментальное, ремонтное, энергетическое, транспортное, складское и тарное хозяйства.

Применение на предприятии  широкой номенклатуры и ассортимента инструментов и технологической  оснастки создает необходимость  организации инструментального хозяйства, которое обеспечивает предприятие снабжением, проектированием, планированием, изготовлением, хранением, учетом и ремонтом необходимого инструмента с доставкой его до рабочих мест.

Ремонтное хозяйство предприятия  обеспечивает поддержание в технически исправном состоянии большого, весьма сложного парка технологического оборудования основных цехов путем обслуживания, ремонта и модернизации.

Значительное место в  производственной инфраструктуре предприятия  занимает энергетическое хозяйство, т.к. современные производства являются крупными потребителями топлива, электроэнергии, пара, газа, воды, сжатого воздуха  и других энергоносителей. Энергетическое хозяйство обеспечивает различными видами энергии основные, вспомогательные  цехи и все подразделения и  службы предприятия.

На предприятии выполняется  огромный объем транспортно-складских, погрузочно-разгрузочных и других работ  по выполнению внутреннего и внешнего грузооборота, который обеспечивает транспортное хозяйство и примыкающие  к нему складское и тарное хозяйства. От рациональной организации этих хозяйств во многом зависят ритмичность работы основных цехов, длительность производственных циклов и уровень затрат на производство продукции.

Высокий уровень организации  работ по обслуживанию основного  производства, в большой мере зависящей от степени его технологической оснащенности, является существенной предпосылкой повышения эффективности и качества продукции предприятия. Вся система технического обслуживания предприятия должна соответствовать следующим требованиям:

1) обеспечивать условия  выпуска конкурентоспособной продукции  при минимальных затратах;

2) осуществлять технико-экономическую  и организационную регламентацию  процессов обслуживания;

3) носить профилактический  характер;

4) обеспечивать гибкость, преемственность и минимальную  перестройку при переходе основного  производства на выпуск новой  продукции.

Таким образом, вспомогательные  хозяйства требуют высокой организации, адекватной уровню организации основного  производства.

Совершенствование техники  и организации обслуживания, создает  условия для успешной роботы предприятия, скорейшего освоения новых изделий, применения прогрессивных технологий и достижения на этой основе высоких  технико-экономических показателей  производства.

Основными направлениями  совершенствования организации  вспомогательных хозяйств в рамках предприятия являются:

1) централизация и концентрация  однородных процессов обслуживания, и их специализация, что создает  условия для использования наиболее  мощного прогрессивного оборудования, научных методов организации  производства и труда, высокопроизводительной  технологий;

2) механизация и автоматизация  технологических процессов;

3) рационализация управления;

4) улучшение нормативной  базы;

5) обоснованное планирование  численности работников;

6) разработка и внедрение  технически обоснованных норм  времени и мероприятий по научной  организации труда;

7) использование стимулирующих  систем оплаты труда;

8) создание комплексной  технологии;

9) внедрение и совершенствование  Форм хозяйственного расчета,  основанных на рыночных отношениях.

Рациональная организация  работы всех вспомогательных производств  является важнейшим резервом стабилизации основного производства, наращивания  объемов выпуска продукции, дальнейшего  роста производительности труда  и повышения эффективности работы предприятия.

Информация о работе Разработка положения о формировании и подготовке резерва кадров